Модернизация топливной аппаратуры дизельного двигателя

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 68  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 6

1. Анализ топливной аппаратуры дизельных двигателей

1.1. Состав топливной аппаратуры

1.2. Основные виды ТСВД

1.3. Топливные насосы высокого давления и форсунки

2. Тепловой расчет двигателя 9

2.1 Выбор исходных данных на тепловой расчет

2.2 Расчет рабочего цикла на режим машинальной мощности.

2.2.1. Расчет процесса впуска

2.2.2. Расчет процессов рабочего цикла

2.2.3. Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя

3. Расчет механизма газораспределения 44

3.1 Выбор фаз газораспределения

3.2 Основные размеры проходных сечений в горловине и седле клапана.

3.3 Построение профиля кулочка впускного клапана

3.4 Расчет перемещения, скорости и ускорения тачкателя и клапана.

3.5 Оценка средней скорости потока в седле клапана

3.6 Расчет клапанных пружин

3.7 Расчет распределительного вала

4. Технико-экономическая оценка результатов работы

4.1 Оценка технического уровня ДВС

4.2 Анализ прогрессивности модернизированного дизеля

ДР. 01.БМА. 59.00.00. ПЗ

изм лист № докум Подп Дата Лист Лист Листов

Разраб 3

Провер

ЧТИ

Кафедра "БМ и АП"

Н. контр

Утв

4.3 Расчет затрат на изготовление продукции.

4.4 Определение экономической эффективности

4.5 Оценка эффективности инвестиций

4.6. Охрана труда

Литература

Приложение А - Профилирование кулочка распределительного вала ТНВД.

Приложение Б - Результаты теплового расчета двигателя на наминальном режиме

Приложение В - Результаты расчета кривошипно - шатунного механизма двигате-ля.

Введение

Поршневой двигатель внутреннего сгорания длительное время будет оста-ваться основой наземной энергетической установкой, несмотря на бурное развитие атомной энергетики, турбостроения и реактивной техники, так как этот тип двигате-ля вырабатывает более 85% энергии. Массовое производство поршневых двигате-лей во многих странах, их использование в автомобилестроении, в сельскохозяйст-венном и дорожно-строительном машиностроении обеспечит это превосходство еще несколько десятилетий, что обусловлено следующими факторами:

Во - первых, термодинамические свойства ДВС, обеспечивают наиболее вы-сокую экономичность, базирующуюся на циклической работе.

Во - вторых, физико-химические особенности процесса сгорания в поршне-вых двигателе обеспечивают высокие скорости и полноту смесеобразования и сго-рания топлива.

В- третьих относительно низкие механические потери, вследствие невысоких удельных расходов воздуха. Это обеспечивает достижение на полных нагрузках значения эффективного КПД 0,35- 0,43.

В-четвертых, возможность осуществлять в поршневых двигателях два раз-личных рабочих цикла с воспламенением от искры и от сжатия, что позволяет иметь огромный диапазон мощностей в одном агрегате.

В-пятых, Использованием в качестве горючего широкого диапазона топлива -от газового до тяжелого дизельного.

Мировой опыт использования поршневых тепловых машин (двигателей внут-реннего сгорания) на мобильных установках показывает, что в подавляющим боль-шинстве случаев такие агрегаты оборудованы ДВС, содержащими в основе своей конструкции кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем кривошипно-шатунные ДВС) как систему, преобразующую возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Столь длительное преоблада-ние кривошипно-шатунных ДВС, с одной стороны, говарит о том,. Что на данный момент такой двигатель является единственным источникам механической энергий. Который в наибольшей степени удовлетворяет разнообразным требованиям, предъ-явленным к нему потребителю указанного типа, а с другой стороны свидетельствует об отсутствии альтернативного источника механической энергии, способного в сколь-нибудь значительной степени конкурировать с существующими двигателями по совокупности конструктивных, технологических и техно-экономических показа-телей и характеристик, определяемых современным уровнем технического прогрес-са.

Однако поршневой двигатель имеет ряд серьезных недостатков, устранение или преодолением которых предопределяет прогресс двигателестроения.

Две глобальные проблемы выдвигают бурно развивающиеся поршневые дви-гатели: мировой дефицит топлива и загрязненность окружающей среды.

Топливной кризис семидесятых годов и скачкообразное подорожание топлива равнозначно сказалось на топливоснабжении и дизелей, и бензиновых двигателей. Поэтому применение дизельных двигателей ставит перед конструкторами и экс-плуатационниками проблемы, связанные с совершенствованием рабочего процесса двигателя с целью достижения более высоких динамических, экономических и экс-плуатационных показателей.

Я рассматриваю в своей работе вопросы, касающиеся, повышения экономич-ности топливного системы и понижение токсичности при работе двигателя.

Список литературы

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя:В 3-х.т.Т.1.М. Машиностроение 1979-780с.

2. Двигатель внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов. Обучающихся по специальности "Двигатель внутреннего сгорания" Выру-бов Д.Н, Ефимов С.И, Иващенко М.Г, М.:Машиностроение, 2004-384 с.ил.

3. Двигатель внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатель внутреннего сгорания" Ефимов С.И, Иващенко Н.А, Ивин В.И, и др… под редактирова-на. Орлина Л.С, Круглова М.Г, М.:Машиностроение, 2005-456 с.ил.

4. Колгин А.И, Демидов В.П, "Расчет автомобильных и тракторных двигате-лей. Учебное пособие для вузов" М.:Высшая школа 2000-400 с..ил.

5. Лазарев В.И, Ефимов М.А, "Двигатели Д-130 и Д-160" М.:Машиностроение 1974-280 с.

6. Расчет и конструктирование автомобильных и тракторных двигателей (ди-пломное проектирование). Учебное пособие для вузов Железко Б.Е, Адамов В.М, Русецкий И.К, Якубенко Г.Я-Мн. Высшая школа 2007-247 с.ил.

7. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты оющие требования к оформлению: Технический редактор Михин А.В.-Челябинск ЧТИ 01-99

Примечания:

Примечаний нет.