Эмпирическое исследование, направленное на изучение преемственности математической подготовки дошкольника и младшего школьника. нк63524в
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 72 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 2 Глава 1. Специфика подготовки к школе ребенка дошкольного возраста 6 1.1. Понятие преемственности в педагогической подготовке ребенка. 6 1.2. Психолого-педагогические аспекты подготовки детей к школе. 14 1.3. Познавательные процессы и преемственность в математической подготовке дошкольника. 31 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение преемственности математической подготовки дошкольника и младшего школьника. 46 2.1. Организация исследования 46 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 52 2.3. Выводы и рекомендации 55 Заключение 58 Список литературы 62 Приложения 67 |
Введение |
Актуальность исследования обусловлена поиском оптимальных способов обеспечения единства образовательного пространства, кризисом непрерывного образования, потребностью рассмотреть образование как процесс формирования духовного мира ребенка. Непрерывное образование - один из объективных законов воспитания. Преемственность - составная его часть. Дошкольное и начальное образование- единый развивающийся мир. В связи с этим приобретает особую значимость проблема реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемам преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований. Идея преемственности в обучении находит отражение в трудах выдающихся зарубежных и отечественных педагогов: Я.А. Коменского, А. Дистервега, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.П. Усовой и др. Преемственность как педагогическая категория идейно-политического, трудового, физического, нравственного воспитания детей и подростков рассматривается в трудах Н.К. Шур, И.Н. Зеленова, О.С. Богдановой, Л.И. Катаевой и др. Идея гармоничного развития ребенка- дошкольника и младшего школьника в контексте преемственности исследуется в работах Л.П. Дашковой, О.В. Ткаченко, Л.И. Дагаевой, Я.Ф. Энци, Е.Е. Сапоговой и др. Проблеме преемственности в содержании, методах, организационных формах и условиях ее обеспечения между различными звеньями системы образования посвящен ряд диссертационных исследований И.И. Гончаровой, Е.Б. Пискуновой, Н.Л. Гребенниковой, Е.Б. Степащенко и др. Многие работы по вопросам преемственности отражают и проблему готовности ребенка к школе. Исследования ведутся как по направлению гармонического развития школьников (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, Л.И. Божович, Л.С. Славина и др.), так и по линии специальной готовности ребенка к усвоению тех учебных предметов, которые будут изучаться в начальных классах общеобразовательной школы (Е.А. Бугрименко, Р.Л. Березина, Т.Д. Рихтерман, О.Я. Боровая и др.). Проблема преемственности между различными звеньями образования всегда была одной из актуальных задач отечественной педагогики (В.С. Кузин, В.А. Ситаров, И.В.Бестужев-Лада, Л.П. Буева и др.). Философским аспектам преемственности в процессе передачи социального и педагогического опыта, её функциям, их составу и структуре; психологическим механизмам посвящены работы Л.М. Архангельского, Г.Н. Исаенко, Г.Л. Смирнова, А.Г. Харчева, В.А. Ядова и др. Процесс творческой деятельности дошкольников и младших школьников, развитие их интеллектуальных способностей на раннем этапе рассматривали такие известные отечеств |
Список литературы |
Ученые записки, т. 372.-Л., 1969. 37. Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975. 38. Менчинская Н.А. "Психология обучения арифметике". АПН РСФСР 1955г. -М. стр. 164-182. 39. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". - М. : Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110, 165-168. 40. Мир детства. Дошкольник. М. 1987. 41. Моноезон Е.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся // Советская педагогика, 1962, № 2. 42. Монтессори М. "Дом ребёнка". Изд. 4-е.-М. : Изд. "Задруга" 1920г. стр. 182-183. 43. Морозова М. , Тихеева Е. " Счёт в жизни маленьких детей". Изд. 2-е. -М.-Л. : Госиздат 1927г. стр.6-13, 66. 44. Мухина В. Возрастная психология. М, 1998. 45. Непомнящая Н.Н. "Психологический анализ обучения детей 3-7 лет ( на материале математики)".-М. : Педагогика 1983г. стр.7-15. 46. Носова Е.А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математичес |
Примечания: |
Примечаний нет. |