Особенности организации медицинских услуг

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности организации медицинских услуг 7

1.1. Понятие услуги 7

1.2. Особенности медицинских услуг 12

1.3. Нормативно-правовые требования к организации медицинских услуг 19

1.4. Теоретические основы бизнес-проектирования: соотношение "бизнес-проект - бизнес-идея - бизнес-план". 24

Выводы по Главе 1. 38

Глава 2. Разработка бизнес-идеи и бизнес-плана проекта в сфере медицинских услуг 42

2.1. Организация разработки бизнес-идеи проекта: маркетинг и бенч-маркинг 42

2.1.1.Анализ перспектив развития территории 42

2.1.2.Анализ особенностей системы здравоохранения в ПГТ Белый Яр 50

2.1.3. Анализ отношения населения к платным медицинским услугам в ПГТ Белый Яр 54

2.2. Разработка бизнес-плана I этапа проекта (организация аптечного пункта в ПГТ Белый Яр Томской области) 72

2.2.1. Основные характеристики бизнес-идеи проекта в сфере медицинских услуг ПГТ Белый Яр. 72

2.2.2. Бизнес-план организация аптечного пункта в ПГТ Белый Яр Томской области 74

Выводы по Главе 2 86

Заключение 92

Список литературы 95

Введение

Процессы социально-экономического реформирования системы здравоохранения определяют необходимость оптимизации спроса, предложения и потребления медицинских услуг, рационального использования имеющихся ресурсов и выделяемого финансирования. В то же время такие аспекты организации здравоохранения, как отношение населения к потребляемой медицинской помощи, динамика спроса на различные виды медицинской помощи, оценка ее качества, технологичности и экономической эффективности, никогда не анализировались и не являлись критериями оценки результативности деятельности отрасли.

Рынок медицинских услуг имеет место тогда, когда существует потенциальная возможность для обмена. Рынок медицинских услуг определяется наличием двух сторон - нуждающихся в медицинских услугах и предлагающих их; наличием субъектов рынка - необходимых медицинских учреждений, где могут осуществляться реализация и потребление медицинской услуги или товара; наличием свободы выбора взаимных предложений производителей и потребителей медицинских услуг.

Список литературы

1. Абрамова И. Особенности национальных услуг. http://www.marketing.spb.ru/

2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Мирошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. М.: Гном-Пресс, 1997.

3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения http://www.marketing.spb.ru/

4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.

6. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999.

7. Богданов В.В., Павлов В.А., Попов С.О., Степанов Г.Ф. Основные сведения по организации малого предприятия. Методическое пособие. Новгород: Новгородский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, 1998.

8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

9. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89, 2004.

10. Госович О.М., Иванов А.В., Смирнов С.А., Родин О.В., Тихомиров А.В., Харламов С.В. Медицинский бизнес и консалтинг: пути сближения. Главный врач: хозяйство и право. 2005, №5.

11. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Бела, 1994.

12. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. К вопросу об оказании некоторых видов платных услуг в ведомственном лечебном учреждении. Вестник новых медицинских технологий. Тула, 2004.

13. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. О необходимости совершенствования экономических методов управления ЛПУ в системе здравоохранения. Сб. статей II Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями". Пенза, 2003.

14. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. Перспективы оказания платных сервисных услуг в медицине: социально-правовые и экономические аспекты (результаты социологического исследования). Сб. матер. II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности". М., 2004.

15. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: ИНФРА-М, 1996.

16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996.

17. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №2.

18. Иванов А.В., Сухов Ю.Ю. , Тихомиров А.В. Юридическое значение договора о возмездном оказании медицинских услуг. Главный врач: хозяйство и право. 2005, №3.

19. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.

20. Ковелло Д., Хейзелгрен Б. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1997.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М.: Прогресс, 1996.

22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

23. Литовка П. Медицинское право - комплексная отрасль национального права России. http://www.doktor.ru/

24. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: внутренний сопоставительный анализ. Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №4.

Примечания:

Примечаний нет.