Особенности организации медицинских услуг
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 98 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Особенности организации медицинских услуг 7 1.1. Понятие услуги 7 1.2. Особенности медицинских услуг 12 1.3. Нормативно-правовые требования к организации медицинских услуг 19 1.4. Теоретические основы бизнес-проектирования: соотношение "бизнес-проект - бизнес-идея - бизнес-план". 24 Выводы по Главе 1. 38 Глава 2. Разработка бизнес-идеи и бизнес-плана проекта в сфере медицинских услуг 42 2.1. Организация разработки бизнес-идеи проекта: маркетинг и бенч-маркинг 42 2.1.1.Анализ перспектив развития территории 42 2.1.2.Анализ особенностей системы здравоохранения в ПГТ Белый Яр 50 2.1.3. Анализ отношения населения к платным медицинским услугам в ПГТ Белый Яр 54 2.2. Разработка бизнес-плана I этапа проекта (организация аптечного пункта в ПГТ Белый Яр Томской области) 72 2.2.1. Основные характеристики бизнес-идеи проекта в сфере медицинских услуг ПГТ Белый Яр. 72 2.2.2. Бизнес-план организация аптечного пункта в ПГТ Белый Яр Томской области 74 Выводы по Главе 2 86 Заключение 92 Список литературы 95 |
Введение |
Процессы социально-экономического реформирования системы здравоохранения определяют необходимость оптимизации спроса, предложения и потребления медицинских услуг, рационального использования имеющихся ресурсов и выделяемого финансирования. В то же время такие аспекты организации здравоохранения, как отношение населения к потребляемой медицинской помощи, динамика спроса на различные виды медицинской помощи, оценка ее качества, технологичности и экономической эффективности, никогда не анализировались и не являлись критериями оценки результативности деятельности отрасли. Рынок медицинских услуг имеет место тогда, когда существует потенциальная возможность для обмена. Рынок медицинских услуг определяется наличием двух сторон - нуждающихся в медицинских услугах и предлагающих их; наличием субъектов рынка - необходимых медицинских учреждений, где могут осуществляться реализация и потребление медицинской услуги или товара; наличием свободы выбора взаимных предложений производителей и потребителей медицинских услуг. |
Список литературы |
1. Абрамова И. Особенности национальных услуг. http://www.marketing.spb.ru/ 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Мирошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. М.: Гном-Пресс, 1997. 3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения http://www.marketing.spb.ru/ 4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 6. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999. 7. Богданов В.В., Павлов В.А., Попов С.О., Степанов Г.Ф. Основные сведения по организации малого предприятия. Методическое пособие. Новгород: Новгородский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, 1998. 8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 9. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89, 2004. 10. Госович О.М., Иванов А.В., Смирнов С.А., Родин О.В., Тихомиров А.В., Харламов С.В. Медицинский бизнес и консалтинг: пути сближения. Главный врач: хозяйство и право. 2005, №5. 11. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Бела, 1994. 12. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. К вопросу об оказании некоторых видов платных услуг в ведомственном лечебном учреждении. Вестник новых медицинских технологий. Тула, 2004. 13. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. О необходимости совершенствования экономических методов управления ЛПУ в системе здравоохранения. Сб. статей II Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями". Пенза, 2003. 14. Григорьев Ю.И., Суворов Е.Г. Перспективы оказания платных сервисных услуг в медицине: социально-правовые и экономические аспекты (результаты социологического исследования). Сб. матер. II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности". М., 2004. 15. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: ИНФРА-М, 1996. 16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996. 17. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №2. 18. Иванов А.В., Сухов Ю.Ю. , Тихомиров А.В. Юридическое значение договора о возмездном оказании медицинских услуг. Главный врач: хозяйство и право. 2005, №3. 19. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997. 20. Ковелло Д., Хейзелгрен Б. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1997. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М.: Прогресс, 1996. 22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. 23. Литовка П. Медицинское право - комплексная отрасль национального права России. http://www.doktor.ru/ 24. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: внутренний сопоставительный анализ. Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №4. |
Примечания: |
Примечаний нет. |