9. Модели и методы принятия управленческих решений: классификация, особенности применения. Условия рационального выбора решений. 19353

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 209  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

1. Ценообразование в рыночной экономике: сущность, методы ценообразования 4

2. Руководство и лидерство в системе менеджмента. Стиль руководства, его влияние на характер управленческих процессов 5

3. Мотивация трудовой деятельности: место и роль в системе управления предприятием. Характеристика мотивационного процесса. Виды мотиваций. 7

4. Внешняя и внутренняя среда организации: характеристика, основные элементы, методы изучения 8

5. Миссия и цели организации: сущность, содержание, типология, предъявляемые требования 11

6. Концепция управления по целям. Общая характеристика. Дерево целей. 13

7. Коммуникации в организации: сущность, виды, характеристика этапов коммуникационного процесса. Пути улучшения системы коммуникаций. 14

8. Управленческие решения: понятие, виды управленческих решений. Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. 17

9. Модели и методы принятия управленческих решений: классификация, особенности применения. Условия рационального выбора решений. 19

10. Информационное обеспечение менеджмента: типы информации, требования, предъявляемые к информации. 22

11. Принципы управления организацией: сущность, содержание 23

12. Контроль в системе менеджмента: сущность, виды контроля, процесс контроля. 25

13. Организационная культура: понятие, сущность, уровни, элементы и факторы, определяющие содержание и характер организационной культуры. Влияние культуры на характер организационных процессов. 27

14. Организационная структура: понятие, основные элементы организационной структуры, их типология и характеристика. Требования, предъявляемые к организационной структуре. 31

15. Виды организационных структур, их достоинства и недостатки. 33

16. Основы структурного деления в организации. Проектирование и развитие организационных структур. 36

17. Аренда, лизинг, франчайзинг: сущность и характеристика. 38

18. Особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности. 39

19. Организация как система и объект управления: понятие и общие признаки организации, виды организаций, структура и иерархия организации как системы, виды систем в организации. 41

20. Коммуникационные сети: сущность, характеристика, виды. 44

21. Управленческие полномочия: сущность, виды. Распределение управленческих полномочий 45

22. Методы мотивации труда: классификация, содержание, особенности реализации 48

23. Содержательные теории мотивации: сущность, характеристика. 50

24. Процессуальные теории мотивации: сущность, характеристика. 52

25. Профессиональное обучение. Методы профессионального обучения. 53

26. Планирование и подготовка резерва руководителей: цель, этапы и источники формирования резерва кадров. Схема организации работы с резервом. 56

27. Деловая карьера и ее развитие: понятие, виды, этапы. Управление деловой карьерой. Особенности построения карьерограммы. 58

28. Аттестация персонала: сущность, задачи, виды. Этапы проведения аттестации. 63

29. Отбор персонала в организации: сущность, этапы, схема отбора. Факторы внешней среды, влияющие на отбор. 66

30. Методы отбора персонала: сущность и характеристика. 68

31. Трудовая адаптация: понятие, направления, виды. Факторы, влияющие на адаптацию. 69

32. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, направления. 73

33. Методы управления персоналом: сущность, классификация, особенности реализации. 76

34. Персонал организации и его структура. 78

35. Трудовое перемещение. Типы трудовых перемещений. Показатели движения кадров. 80

36. Деловая оценка персонала: сущность, показатели оценки. 83

37. Методы оценки персонала в организации: сущность, классификация методов оценки, характеристика. Зарубежный опыт оценки персонала. 88

38. Качество как экономическая категория и объект управления: понятие качества, объект, субъект, цель, принципы, методы, средства, функции управления качеством. 91

39. Управление качеством на основе стандартов серии ИСО 9000 и методологии TQM. 92

40. Сертификация продукции и систем качества. 94

41. Жизненный цикл продукции: сущность, характеристика этапов. Задачи управления качеством на этапах жизненного цикла. 96

42. Показатели качества продукции: сущность, классификация, методы определения значений показателей качества. 98

43. Стандартизация как основа управления качеством: сущность, цели и задачи. Виды стандартов. 102

44. Система управления качеством: сущность, характеристика, элементы. 105

45. Конкурентные стратегии: виды, характеристика, принципы реализации. 107

46. Стратегическое управление организацией: сущность, цели и задачи, основные этапы выработки и реализации стратегии. 109

47. Законы организационной деятельности: сущность, характеристика, классификация. 112

48. Конфликты в управлении: понятие, причины, виды и уровни конфликтов. Функции конфликтов. 114

49. Методы разрешения конфликтов: классификация, характеристика, особенности применения. 117

50. Переговорный процесс: функции, цели, виды, основные этапы. 119

51. Инновационный менеджмент: сущность, задачи, функции и методы инновационного менеджмента, особенности управления инновационной деятельностью предприятия. 121

52. Государственное регулирование инновационной деятельности предприятия. 124

53. Жизненный цикл инноваций. 127

54. Оценка эффективности инноваций: цель и порядок оценки, виды эффекта, показатели эффективности инноваций. 129

55. Оценка эффективности инновационной деятельности: цель, содержание оценки, показатели эффективности инновационной деятельности. 131

56. Годовой экономический эффект инноваций управленческого характера: методика расчета. 133

57. Организация труда руководителя. 134

58. Себестоимость продукции: сущность и методы ее планирования. 136

59. Формы и системы заработной платы. 138

60. Формы общественной организации производства: специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование, их характеристики. 141

61. Финансовый план предприятия: содержание, основные показатели. 143

62. Организация и планирование заработной платы на предприятии. 144

63. Производительность труда: сущность, методы ее изменения и планирования. 146

64. Сущность и методы планирования на предприятии. 149

65. Оборотные средства предприятия: сущность, классификация, нормирование. 150

66. Предприятие и его структура. 152

67. Типы производства: сущность, единичное, серийное, массовое, их технико-экономическая характеристика. 154

68. Организация и планирование вспомогательного производства на предприятии. 155

69. Показатели рентабельности, методы их определения и пути повышения рентабельности. 156

70. Экономический анализ: содержание, задачи, виды, принципы и методы. 158

71. Экономическая и социальная эффективность производства: сущность, классификация показателей и методика их расчета. 162

72. Производственная мощность предприятия: сущность, методика ее расчета. 164

73. Менеджмент как вид деятельности и как система управления. 165

74. Функции управления: содержание, особенности, цели и задачи. 166

75. Разделение труда как основа организационных решений: сущность, виды, уровни, характеристика. 169

76. Власть и влияние. Источники власти в организации. 170

77. Организация и планирование материально-технического обеспечения на предприятии. 172

78. Система формирования финансовых показателей и их использование в управлении. 177

79. Организационная структура системы управления персоналом: сущность, особенности проектирования. 179

80. Трудовой договор: понятие, виды, порядок разработки, заключения и расторжения. 181

81. Организация труда персонала предприятия. 183

82. Экономическая сущность, классификация и структура основных фондов. 185

83. Инвестиции: сущность, значение, структура и виды. 187

84. Коммерческий риск: понятие, факторы, влияющие на риск, методы анализа. 188

85. Основной капитал предприятия: сущность, структура и характеристика. 190

86. Оборотный капитал предприятия: сущность, структура и характеристика. 192

87. Прибыль и доход предприятий. 194

88. Типы производства и их технико-экономическая характеристика. 197

89. Методы организации производства: сущность, классификация, характеристика. 200

90. Финансовый план предприятия: содержание основные разделы и показатели. 201

91. Хозяйственный риск: сущность, источники риска. Причины хозяйственного риска. 203

92. Методы снижения риска в стратегическом планировании. 204

93. Адаптация персонала: понятие, виды, управление процессом адаптации. 204

94. Социально-психологические методы руководства: сущность, способы реализации 208

Введение

Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников производства.

Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

1) на издержки производства - затратные методы;

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:

1) метод полных издержек;

2) метод прямых затрат;

3) метод предельных издержек;

4) метод на основе анализа безубыточности;

5) метод учета рентабельности и

Список литературы

Примечания:

работа не полностью