АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОАО «НЭТА»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 70  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1.1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.2. ФАКТОРЫ БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

1.3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС-СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ 22

2.2. МЕТОДЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 29

2.3. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 32

3. АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОАО «НЭТА» 42

3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 42

3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 44

3.3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ А 67

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68

ПРИЛОЖЕНИЕ В 69

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности. Для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия со стороны внешней среды, проводят анализ бизнес-среды предприятия.

Изучение бизнес-окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. В этом и состоит актуальность данной темы.

Цель дипломной работы – исследование методов анализ бизнес-среды предприятия и ее оценка для ОАО «НЭТА».

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- рассмотрено понятие бизнес-среды предприятия;

- выявлены факторы бизнес-среды предприятия;

- определена роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия;

- охарактеризованы методы анализа конкурентов;

- проведен обзор методов выбора поставщиков;

- рассмотрена методика проведения анализа отрасли;

- проведен анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА».

Объект исследования – ОАО «НЭТА».

Предмет исследования – бизнес-среда ОАО «НЭТА».

В первой главе рассмотрены понятие и факторы бизнес-среды, во второй главе рассматриваются методы анализа бизнес-среды предприятия, третья глава посвящена анализу бизнес-среды ОАО «НЭТА».

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.

2. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

3. Баликоев В.З., Ковалев В.А., Семенихина В.А. Курс общей экономической теории: Учебное пособие – Новосибирск: НГУ, 1993. – 210 с.

4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с..

5. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики. 2001. – 735 с.

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2002. - 174 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. – М.: “Фирма Гардарика”, 1999.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1999.

9. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика) / Под редакцией В.М. Градова - М: Финансы и статистика, 2001 - 368 с.

10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2001 - 195 с.

11. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 1999.

12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2000. – 240 с.

13. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М, 1999

14. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19

15. Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. – М:Рагс «Экономика», 1999. – 234 с.

16. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. – М.: Экспертное бюро, 2000. – 128 с.

17. Популярная экономическая энциклопедия / Под. ред. А.Д. Некипелов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. – 660 с.

18. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь . 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2001. С.288.

19. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2001. - 510 с.

20. Томпсон А. А.. Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М. ИНФРА-М, 2003. – 246 с.

21. Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.:«Бизнес – школа Интел - Синтез», 2001

22. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов – 2е изд., доп. – М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2002.

23. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2005.

24. Чикалова Л.С. Разработка инновационной стратегии предприятия.//Научно-практический журнал. Экономика промышленности 2004. №5. – 40 с.

25. Чуб Б.А. Концепция стратегического управления: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 150 с.

26. Официальный сайт ОАО «НЭТА» http://www.neta.ru/

27. PC Week/RE, № 47/06, c. 41 www.bisnis.doc.gov/bisnis/isa/ 991028comp.php

Примечания:

Примечаний нет.