Анализ бизнес-среды предприятия ОАО "НЭТА"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 60 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Понятие бизнес-среды предприятия 5 1.2. Факторы бизнес-среды предприятия 10 1.3. Роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия 14 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА БИЗНЕС-СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 19 2.1. Методы анализа конкурентов 19 2.2. Методы выбора поставщиков 26 2.3. Анализ отрасли 29 3. АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОАО "НЭТА" 39 3.1. Краткая характеристика предприятия 39 3.2. Исследование и совершенствование бизнес-среды предприятия 41 3.2. Безопасность жизнедеятельности 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЯ 59 |
Введение |
В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности [4, с. 78]. Для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия со стороны внешней среды, проводят анализ бизнес-среды предприятия. В этом и состоит актуальность данной темы. Бизнес можно определить как вид экономической деятельности, требующей привлечении собственных средств и принятия ответственности и хозяйственного риска. Но бизнес вид деятельности требует для своей успешной реализации определенного правового и организационного формирования. Принципиально важным в концепции бизнеса, как вида деятельности, является широта этого понятия. Бизнес это не только производство и его организация, включая планирование и обеспечение, это не только маркетинговая деятельность, включая рекламу и ценовую политику, это и не управление фирмой и финансовое обеспечение - это все в комплексе. Бизнес это качественно иной вид деятельности по сравнению с его составляющими. Вследствие комплексности бизнес-деятельности, а также ответственности предпринимателей за результат бизнеса в целом, проблемы организации бизнеса заключаются не столько в проработке отдельных аспектов бизнеса, сколько в тщательной увязке всего комплекса: продукции, производства, маркетинга, менеджмента и владения, финансирования. При этом для большинства фирм в связи с основным "дефицитом" в условиях рынка - ограниченностью финансовых средств - вопросы мобилизации и использования финансовых средств представляют первостепенное значение. В свою очередь, возможности и способы их решения зависят, главным образом, от формы организации бизнеса. Поскольку бизнес неотделим от социально-экономической среды России, а жизнедеятельность этой среды, в свою очередь, поддерживается с помощью бизнеса, возникает необходимость рассмотреть специфику российской среды бизнеса, определить ее характерные черты и их влияние на деятельность предприятий в сегодняшней России, в частности - организационную структуру бизнеса и характерные особенности бизнес-среды. Цель дипломной работы - анализ бизнес-среды предприятия. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие бизнес-среды предприятия; - выявить факторы бизнес-среды предприятия; - определить роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия; - охарактеризовать методы анализа конкурентов; - провести обзор методов выбора поставщиков; - рассмотреть методику проведения анализа отрасли; - провести анализ бизнес-среды ОАО "НЭТА". Объектом исследования является бизнес-среда предприятия. Предметом исследования является анализ бизнес-среды предприятия на примере ОАО "НЭТА". Теоретической базой написания данной работы послужили работы таких авторов, как Азрилиян А. Н. Ансофф Н., Баликоев В.З., Богачев В.Ф., Боумен К., Виханский О.С., Забелин П.В., Моисеева Н.К., Люкшинов А.Н. Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Симионова Н.Е., Томпсон А. А., Стрикленд А. Д., Фатхудинов Р.А. Чуб Б.А. |
Список литературы |
1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с. 2. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519 с. 3. Баликоев В.З., Ковалев В.А., Семенихина В.А. Курс общей экономической теории: Учебное пособие - Новосибирск: НГУ, 1993. - 210 с. 4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с.. 5. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики. 2001. - 735 с. 6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2002. - 174 с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. - М.: "Фирма Гардарика", 1999. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1999. 9. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика) / Под редакцией В.М. Градова - М: Финансы и статистика, 2001 - 368 с. 10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2001 - 195 с. 11. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО "Остожье", 1999. 12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 240 с. 13. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М, 1999 14. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19 15. Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. - М:Рагс "Экономика", 1999. - 234 с. 16. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. - М.: Экспертное бюро, 2000. - 128 с. 17. Популярная экономическая энциклопедия / Под. ред. А.Д. Некипелов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 660 с. 18. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь . 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2001. С.288. 19. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2001. - 510 с. 20. Томпсон А. А.. Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М. ИНФРА-М, 2003. - 246 с. 21. Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:"Бизнес - школа Интел - Синтез", 2001 22. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов - 2е изд., доп. - М.:ЗАО "Бизнес- школа Интел-Синтез", 2002. 23. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2005. 24. Чикалова Л.С. Разработка инновационной стратегии предприятия.//Научно-практический журнал. Экономика промышленности 2004. №5. - 40 с. 25. Чуб Б.А. Концепция стратегического управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 150 с. 26. Официальный сайт ОАО "НЭТА" http://www.neta.ru/ 27. PC Week/RE, № 47/06, c. 41 www.bisnis.doc.gov/bisnis/isa/ 991028comp.php |
Примечания: |
Примечаний нет. |