Анализ хозяйственной деятельности предприятия бытового обслуживания

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1.1 СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ 11

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННОСТЬ 14

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 25

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 25

2.2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 26

2.3 ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 37

ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 42

3.1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 42

3.2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Введение

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим.

Особенно актуальна эта проблема для нашей страны. В результате политических и экономических изменений в стране, произошедших после периода перестройки, распада СССР и обретения независимости России, внешняя среда деятельности производственных организаций радикально изменилась.

В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.

Для России сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформироваться отечественную систему стимулирования инновационной деятельности

Предметом рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими.

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний.

Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин.

Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития. Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции сегодня являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира.

Анализ развития экономики показывает, что наиболее прибыльными в настоящее время стали предприятия и отрасли в целом, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций. Надо сказать, что этот коммерческий успех в этой области основан больше на знании, новых технических решениях, чем на производственных возможностях. На сегодняшний день все большая часть фирм перестраивает свои системы управления с традиционной производственной и рыночной на технологическую ориентацию, поскольку пионерная технология стала ключом к успеху на любом рынке, который ждет продукцию с новыми характеристиками и готов платить за это высокую цену.

Исходя из вышесказанного, тема дипломной работы представляется актуальной.

Цель работы: изучить инновационный проект как процесс преобразования вида деятельности в сфере бизнеса, на примере ИП Шеломенцев А.Г.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

o изучить теоретико-методологические основы инновационной деятельности предприятий;

o изучить анализ хозяйственной деятельности предприятия бытового обслуживания;

o изучить внедрение инновационного проекта развития бизнеса.

Список литературы

1. Анисимов Ю.П., Борисенко И.А. Технология инновационного менеджмента / Ю.П. Анисимов, И.А. Борисенко; Под общ. ред. Ю.П. Анисимова. Воронеж. ВГТУ, 2000, 67 с.

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003. -416с.

3. Бизнес - план инвестиционного проекта Под ред. Иванниковой И.А. М.: Экспертное бюро", 2003. 96 с.

4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2004. 550 с.

6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 2002. 345 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра - М, 2002. 415 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 685 с.

9. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2-е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2002. 258 с.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы: [В 2- х т.]. М.: МНИИПУ, 1998. Т. 1. 1998. 816 с.

11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес - план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес - плана. М.: "Ось-89", 2002. 475 с.

12. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. М.: Экономика, 2004. 458 с.

13. Деловое планирование. Методы, организация. Современная практики / Под ред. Э.В. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

14. Дронов Р.И., Резник А.И., Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. 2001. - № 4.

15. Друкер Петер, Инновация и искусство продаж: практика и принципы // публикуется по изданию: Peter F. Drucker Innovation and Entrepreneurship: practice and principles: Pan Books, 1986. М. 2003. 134 с.

16. Евсеев О. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий//Консультант директора. -1998.-№ 19.

17. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. М.: Дело. 2005. 496 с.

18. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М.: Юнити. 2003. 157 с.

19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М. 2002. 480 с.

20. Каляное Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы средства. М.: СИНТЕГ, 1997. 349 с.

21. Кафидов В.В. Исследование систем управления. 2-е изд. М.: Академический проект. 2005. 160 с.

22. Качанова Е.Ю. Инновации в металлургии. М.: Профессия. 2003. 318 с.

23. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2004. 508 с.

24. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1999. 234 с.

25. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002. 457 с.

26. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. М.: 2001. 463с.

27. Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес-плана. М. 2003. 589 с.

28. Косилов С.П. Методика комплексного анализа предприятия для целей антикризисного управления. М. 2003. 238 с.

29. Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга М: "Вильямс", 2002. 24 с.

30. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001. 358 с.

31. Кристенсен К.М.: Рейнор М.Е. Решение проблемы инноваций в бизнесе Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Бизнес Букс. 2004. 290 с.

32. Крупанин А.А. и др. Менеджмент в предпринимательстве.- М.: 2003.- -230 c.

33. Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США. М.: Наука, 1990. 187 с.

34. Линко В.А. Настольная книга бухгалтера и аудитора М.: Финансы и статистика, 1998. 57 с.

35. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2002. 658 с.

36. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления 3-е изд. М.: ГУ ВШЭ. 2005. 399 с.

37. Мескон М.: Альберт М.: Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 2002.

38. Мишин В.М. Исследования систем управления. 2-е изд. М.: Юнити. 2005. 527 с.

39. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Волочиенко В.А. Исследование систем управления. 4-е изд. М.: Академический проект. 2006. 352 с.

40. Николаева И.П. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 318 с.

41. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства Практикум. М.: Новое знание. 2004. 256 с.

42. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством. Учеб. -практ. пособие. М.: Новое Знание. 2004. 159 с.

43. Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Вводится с 1 января 2005 года - М.: Дело и Сервис, 2004; 160 с.

44. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.

45. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления. 2-е изд. М.: Академический проект. -2005. 176 с.

46. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: Приор, 1998.

47. Робсон М.: Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

48. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРАМ, 2003. 621 с.

49. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/Под ред. В. Красно вой, А. Привалова.- М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998.

50. Советова О.С. Инновации: трудности и возможности адаптации. М.: Изд-во СПбГУ. -2004. 256 с.

Примечания:

Примечаний нет.