АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "ГРУППА Е4" 2007-98

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 8

1.1. Сущность и современные факторы конкурентоспособности организации в условиях рынка 8

1.2. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 12

1.3. Особенности формирования конкурентоспособности предприятия оптово-розничной торговли 17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "ГРУППА Е4" 34

2.1. Характеристика организации ОАО "Группа Е4" 34

2.2. Оценка основных показателей производственно-хозяйственной деятельности за 2005-2006 г.г. 37

2.3. Анализ внешней и внутренней среды организации 42

2.4. Оценка конкурентоспособности организации 47

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 68

3.1. Рекламная компания организации 68

3.2. Товарная стратегия ОАО "Группа Е4" 70

3.3. Разработка сервисного и гарантийного обслуживания покупателей 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

ЛИТЕРАТУРА 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 93

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. С момента своего создания и в течение всей жизни любая фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью реше-ния жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а нацио-нальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под актив-ным воздействием мирового рынка и международной конкуренции.

Вплоть до второй половины 80-х годов проблемы конкурентоспособно-сти, стоявшие перед отечественными предприятиями, практически всегда фор-мулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности продук-ции . Это было обусловлено относительно слабой вовлеченностью нашей стра-ны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансо-во-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопостав-лять издержки производства и выручку от продажи товаров на внешних рын-ках. Однако реформы 90-х годов привели к перестройке всей экономической системы страны. Сложившаяся на настоящий момент ситуация характеризуется участием в экономических отношениях субъектов различных форм собственно-сти: государственной, муниципальной, частной. Интересы большинства участ-ников рынка группируются вокруг компаний - экономических единиц, само-стоятельно привлекающих факторы производства, использующих их и распре-деляющих полученную продукцию. Смещение центров управления экономиче-скими явлениями с макро- на микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внутрифирменных решений. Ключевым этапом процесса принятия того или иного решения является анализ альтернативных вариантов и выбор такого, который наиболее полно отвечает поставленным целям.

При этом по мере создания рыночных отношений внутри страны и вовле-чения ее в мировые хозяйственные связи интерес в вопросах конкурентоспо-собности перемещается непосредственно к предприятию и отрасли материаль-ного производства. В условиях рыночной экономики фирма-производитель, по-ставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологи-ческого оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Именно поэтому вопросы повышения конкурентоспособности является акту-альными для устойчивого развития предприятий.

В настоящее время на многих российских предприятиях отсутствует це-ленаправленная, постоянно действующая, комплексная система оценки его конкурентоспособности, а также система стратегического управления по взаи-мосвязанным целям и показателям, что весьма негативно сказывается на эф-фективности деятельности предприятия в целом.

Как правило, основные показатели носят в большей степени оперативный характер и не позволяют организовать, эффективно направить, мотивировать и взаимоувязать деятельность подразделений и сотрудников предприятия.

Это обстоятельство не позволяет определить место предприятия среди ведущих фирм, а также своевременно прогнозировать основные тенденции раз-вития и разрабатывать обоснованный комплекс мер по обеспечению требуемой конкурентоспособности предприятия.

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенст-вованию конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- сформулировать составляющие конкурентоспособности организации в условиях рынка;

- рассмотреть основы оценки конкурентоспособности организации;

- определить особенности формирования конкурентоспособности орга-низации оптово-розничной торговли в условиях рынка;

- провести анализ конкурентоспособности конкретной организации в условиях рынка и выявить проблемы данной фирмы;

- разработать комплекс мер по совершенствованию конкурентоспособ-ности фирмы в условиях рынка;

- сделать выводы.

Объектом исследования является компания ОАО "Группа Е4".

Предмет исследования - процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия, который является единственным критерием его эффективности и востребованности в условиях рынка.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют поло-жения экономической теории, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам конкурентоспособности организации в условиях рынка. Исследование построено на основе системного и комплексного подхо-дов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что сфор-мулированные и представленные предложения по повышению конкурентоспо-собности организации в условиях рынка могут быть использованы на практике.

Структурное построение работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов и заключения. В первом разделе работы рас-сматривается Теоретико-методологические аспекты совершенствования совре-менной конкурентоспособности предприятия. Во втором разделе содержится диагностика и анализ конкурентоспособности компании ОАО "Группа Е4". Основываясь, на результатах проведенного анализа в третьем разделе диплом-ной работы сформулированы, основные проблемы в области конкурентоспо-собности компании, выявлены их причины и рекомендованы мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности компании. В заключение диплом-ной работы подведены итоги проделанной работы.

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин И. От сбытового маркетинга к маркетинговому управлению ком-панией // Корпоративный менеджмент, № 10, 2004.

2. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. Ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2000.

3. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск, 2001.

4. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: Инфра-М, 2001.

5. Астахов Д. Опыт применения маркетинга в оптовой торговле // Бизнес для всех, № 1, 2003.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2001.

7. Белова В. Организация прибыльных продаж/Маркетинг, 2004

8. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; Изд. "Финпресс", 2001.

9. Демин А.А., Акулов В.Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 2004.

10. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: "Экономпресс", 2002.

11. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - Д.: Сталкер, 2001.

12. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отноше-ния, 2001.

13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономи-ки и маркетинга, 2000.

14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и ста-тистика, 2001.

15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом "Вильямс", 2002.

16. Ложкин С.Т Эффективность и устойчивость бизнес процессов // Ме-неджмент, № 12, 2003.

17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.

18. Маренный В.А. Создание эффективной системы сбыта - путь к успеху // Менеджмент, № 5, 2003.

19. Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, "Высшая школа", 2000.

20. Миронов А.В Сбыт в системе маркетинга // Маркетинг, № 11, 2004.

21. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия // Корпоративный менеджмент, 2003. № 5.

22. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. - Краснодар.; "ООО ФЛЕР - 1", 2003.

23. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.

24. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 2003.

25. Основа сбытовой деятельности - система скидок и наценок/Маркетин, 2004.

26. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 3. С. 76-81.

27. Пирогова С. Маркетинг сбыта/Корпоративный менеджмент, 2004.

28. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. С. 92-97.

29. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие Таганрог, изд-во ТРТУ 2004.

30. Ризков Т.С. Организация прибыльных продаж // Вопросы экономики 2003, № 6.

31. Смирнова О. Компьютерная грамота на пороге 21 века // Компьютерные технологии, 2005, № 2.

32. Стуков Т.К. Конкуренция и стратегия // Эксперт № 5, 2004.

33. Сумин А.К. От А до Я. Или рейтинг компьютеров нового поколения // Компьютер № 2, 2005.

34. Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, "Высшая школа", 2001.

35. Урман Л.И., Метова Л.Н. Финансовое планирование - инструмент для совершенствования управления предприятием // ЭКО. 2004.

36. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентноспособности - М.; Изд. "Финпресс", 2001.

37. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. по-собие. - М.: Высш. шк., 1993.

38. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика. - М.: "Высшая школа", 2001.

39. Хлусов В.П. Основы маркетинга - М.: "Приор", 2000.

40. Цай Т.Н. Конкуренция и управление предприятием в условиях рынка. - 3-е издание доп. и перераб. - М.: "Дашков и К°", 2002.

41. Черногорцева С.Н. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повы-шения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции "Экономика и управление: в поиске нового". Владимир, 2001.

42. Штукова С.Я. Оценка конкурентоспособности - фактор развития // Во-просы экономики, 2004, № 7.

Примечания:

Примечаний нет.