Анализ конкурентоспособности организации в кризисных условиях на примере ЗАО «ДМ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические подходы к конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях

1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности организации в кризисных условиях

1.2. Возможные конкурентные стратегии организации в условиях кризиса

Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности организации в условиях на примере ЗАО «ДМ»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей

2.3.Ретроспективный анализ конкурентной стратегии предприятия, повлекшей за собой кризис

2.3.1. Выявление сохранившихся конкурентных преимуществ для выхода из кризиса

Глава 3. Разработка антикризисной программы с учетом выявленных конкурентных преимуществ

3.1. Анализ конъюнктуры рынка

3.2. Финансовые меры

3.3. Организационно-управленческие меры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько лет в мире произошли радикальные изменения экономической ситуации. Прогресс как раздвинул горизонты возможностей, так и породил новые проблемы. Сформировались новые тенденции развития рынков. Одни из них стали общими для всех отраслей и бизнесов, другие остались специфичными для каждого сегмента. Одни тенденции, казавшиеся глобальными, перестали существовать, другие развиваются и по сей день.

В современном развитии бизнеса можно выделить два наиболее значимых явления, которые с одной стороны тесно взаимосвязаны, с другой стороны являются антагонистами.

Первое явление – это расширение и развитие конкуренции на всех в рынках, вследствие насыщения рынков товарами, услугами, производителями.

Второе явление, абсолютное новое для экономики России – это кризисы предприятий и организаций, развитие института банкротства.

Взаимосвязь данных явлений очевидна – в процессе усиливающихся конкурентных явлений и тенденций выживают на рынке лишь сильнейшие компании, обладающие несомненными и устойчивыми конкурентными преимуществами. Однако в это и проявляется элемент антагонизма – если предприятие попало в кризисную ситуацию, находится на грани банкротства, значит ее товары, работы, услуги не востребованы на рынке и поэтому предприятие не получает прибыль, не может отвечать по своим обязательствам, не может расширять рынки сбыта.

Актуальность данной дипломной работы обоснована тем, что в ситуации, когда конкурентная борьба на всех потребительских рынках товаров и услуг достигла своего максимального развития, и кризисы отдельных компаний становятся нормой, необходимо не только выводить предприятия из кризисов, но и создавать максимально эффективные конкурентные стратегии в сложившихся условиях.

Пользуясь сравнительной дешевизной кредитов и облигационных займов, ряд российских компаний повышает их долю в финансировании своей текущей деятельности до опасных уровней, и любые неблагоприятные изменения внешних условий (приход на рынок новых конкурентов, вывод конкурентами на рынок товаров-субститутов, микро-дефолты отрасли) могут поставить заемщиков в сложное положение. Следовательно, появляется настоятельная необходимость недопущения кризисов на предприятиях, или в случае, когда кризис наступил, не допустить инициации процедуры банкротства с целью дальнейшей возможной реструктуризации компании или диверсификации бизнеса. Т.е. не дать предприятию, организации уйти с рынка.

Цель данной дипломной работы – рассмотреть взаимосвязь конкурентоспособности и возможности ее реализации в условиях кризисного предприятия.

Задачи, которые стояли при написании данной дипломной работы:

- Анализ сущности конкуренции в условиях кризиса

- Определение возможных стратегий конкуренции для предприятий в кризисных условиях.

- Анализ ситуации, сложившейся на предприятии, являющимся предметом исследования в данной дипломной работе

- Анализ и оценка конкурентоспособности на примере предприятия ЗАО «ДМ».

- Разработка рекомендаций для предприятия ЗАО «ДМ» с целью повышения конкурентоспособности в занимаемом сегменте, выхода из кризиса и возможного дальнейшего расширения деятельности

Объектом исследования является сущность конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях и меры по увеличению конкурентоспособности.

Предмет исследования – предприятие ЗАо «ДМ», реализующее свою деятельность на рынке ресторанно-гостиничных услуг (индустрии гостеприимства).

Теоретической и методологической базой проведенного исследования послужили труды российских и зарубежных специалистов в области исследования стратегии и тактики конкуренции в условиях кризисных предприятий. Основное внимание было уделено публикациям, характеризующим деятельность и позиционирование ведущих предприятий индустрии гостеприимства.

Глава 1. Теоретические подходы к конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях

1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности организации в кризисных условиях

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Например, по данным статистики, в результате глубокого экономического кризиса в Российской Федерации число убыточных предприятий составляет 80%. В результате этого в России неплатежи достигли астрономической ве

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:

1. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ принят 24.07.2002 Федеральным законом №95-ФЗ

2. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 года, № 51-ФЗ

3. Налоговый кодекс РФ: часть первая, № 146-ФЗ от 31 июля 1997 года (в редакции от 29 декабря 2001 года)

4. Налоговый кодекс РФ: часть вторая, № 117-ФЗ от 05 августа 2000 года (в редакции от 01.12.2007 года № 310-ФЗ)

5. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ, в редакции ФЗ от 27.07.2006 N 146-ФЗ

6. Распоряжение №31-р от 12/08 1994 года ФУДН при Госкомимуществе РФ

7. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2008

8. Амбер Т. Практический маркетинг, СПб: Питер, 2001

9. Артон Т., Шенкир У., Уокер П. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

10. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, М.: Новости, 2006

11. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004

12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к плану счетов. Отражение хозяйственных операций. М: Центр «Налоги и финансовое право», 2003

13. Гаврилова С.С. Экономический анализ. М: Эксмо, 2006г

14. Грищенко А.В.//Финансовые и Бухгалтерские консультации №3 - 2007

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ Финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2007

16. Гуськова И.В., Темнова Н.К., Пирогов К.М. Основы организации бизнеса, М.: Кронус 2007

17. Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001

18. Концепция контроллинга// Horvath Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

19. Пикфорд, Дж. Управление рисками. М.: ООО «Вершина», 2006.

20. Портер М. Конкуренция, М.: Вильямс, 2005

21. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов, М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

22. Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

23. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом Вильямс, 2000

24. П. Ф. Друкер Эффективное управление. М: Аст, 2006

25. Новые тенденции в управлении// Дайджест Mc Kinsey. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

26. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции, М.:Маркет ДС, 2006

27. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб: ИД Питер, 2007

28. Трайндл А. Нейромаркетинг: визуализация эмоций. М: Альпина Бизнес Букс, 2007г

29. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002

31. http://www.bonus-group.ru// Официальный сайт компании «Группа Бонус». Юридическая поддержка любых форм бизнеса.

32. http://www.gaap.ru// Интернет библиотека «Теория и практика финансового и управленческого учета»

33. http://www.klerk.ru// Интернет портал о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации

34. http://www.audit.ru// Интернет портал аудита

35. http://www.lawmix.ru// Интернет портал: актуальная правовая информация

36. http://www.bkg.ru// Интернет ресурс «практичные решения для эффективного управления компанией»

37. http://www.finam.ru// Интернет ресурс «финансовые рынки – обзоры и аналитика»

38. http://www.cfin.ru// Интернет ресурс «Техника эффективного менеджмента»

39. http://www.cbr.ru// Официальный сайт ЦБ РФ

40. http://www.marketcenter.ru// СММЦ «Аналитические статьи и обзоры»

41. www.rbc.ru // Маркетинговые исследования и стратегии развития предприятий и организаций.

Примечания:

Примечаний нет.