Анализ методов, приемов и алгоритмов работы посреднических организаций на примере ООО «Сибтеплоэлектрокомплект»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 109  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

Введение___________________________________________________________5

1. Управление материальными потоками. Каналы распределения ___________8

1.1. Определение источников поставки товаров_________________________8

1.2. Планирование системы распределения____________________________11

1.2.1. Управление каналами распределения, синтез_______________________11

1.2.2. Необходимость инноваций в системе распределения________________16

1.2.3. Виртуальные дилеры___________________________________________17

1.2.4. Снабженческие организации ____________________________________18

1.3. Дистрибутивные каналы________________________________________19

1.4. Каналы распределения. Оптовая торговля_________________________21

1.4.1. Характеристика оптовой торговли _______________________________ 21

1.4.2. Решения, принимаемые оптовыми торговцами _____________________24

1.4.3. Тенденции в оптовой торговле___________________________________26

1.4.4. Развитие оптовой торговли______________________________________33

1.4.5. Сущность стратегии выживания оптовой торговли__________________37

1.5. Каналы распределения. Розничная торговля _______________________41

1.5.1. Характеристика розничной торговли______________________________41

2. Анализ объекта исследования._____________________________________53

2.1. Характеристика предприятия как объекта анализа __________________53

2.2. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж_______________________________________________________64

3. Технология работы посредника____________________________________72

3.1 Управление заказами. Составляющие цикла заказа____________________72

3.2 Управление запасами_____________________________________________79

3.3 Транспортировка продукции_______________________________________83

3.4 Операционный анализ предприятия_________________________________86

Заключение ________________________________________________________97

Список литературы__________________________________________________98

Приложения_______________________________________________________101

Введение

Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компа-нии служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполне-ние программы маркетинга.

Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту - они максимально ориентированы на потребителя и всю ра-боту строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной це-ли: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создать наивысшую потребительную ценность, обеспечивая полное удовлетворение по-требителей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.

Какие-то компании исчезают с карты бизнеса, но на их место приходят десятки новых производителей. Законы бизнеса аналогичным открытым Ч. Дарвином законам природы - выживает сильнейший. Успеха на рынке доби-ваются фирмы, которые сумели наилучшим образом приспособиться к факто-рам внешнего окружения и предлагающие потребителям именно то, что они желают и способны приобрести. Частные предприниматели, компании, города и государства-все они находятся в поиске способов производства того, что бу-дет высоко оценено рынком, - товаров и услуг, которые пожелают приобрести покупатели [8].

Происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к посто-янному пересмотру стратегий развития, которые основываются на анализе из-менений макросреды и микросреды.

Одними из представителей микросреды является маркетинговые посред-ники.

Маркетинговые посредники - это компании, которые помогают продви-гать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К по-средникам, в частности, относятся компании по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники. Компании по организации товародвижения обеспе-чивают для производителя каналы распространения продукции. Они помогают ему находить клиентов и продавать им товар. К компаниям по организации то-вародвижения относятся оптовые и розничные распространители, которые по-купают товары у компании и перепродают их. Выбор компаний по организации товародвижения и работа с ними – задача нелегкая, поскольку число мелких и независимых посредников резко сократилось. Производители сегодня вынуж-дены иметь дело с большими и постоянно растущими посредническими орга-низациями, которые достаточно сильны, чтобы диктовать производителю свои условия и даже вытеснить его с рынка [6].

Компании по организации товародвижения осуществляет полный ком-плекс мероприятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать и перемещать товары от места произ-водства к месту назначения. Посредниками в операциях физического распреде-ления являются различные специализированные транспортные, экспедитор-ские, транспортно-экспедиторские фирмы, компании физического распределе-ния, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распредели-тельные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке, грузопе-рерабатывающие и прочие предприятия. При выборе фирм, занимающихся складированием и транспортировкой товаров, компания должна оценить способ хранения и перевозок с учетом таких факторов, как цена, объем и скорость дос-тавки, а также безопасность.

Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции, можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские цен-тры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций), страховые компании, учреждения стандартизации, лицен-зирования и сертификации.

Особое место среди торговых посредников занимают товарные биржи, которые играют роль организаторов оптовой торговли и выявляют равновесные цены на важнейшие биржевые товары [35].

Как и поставщики, посредники являются важнейшей частью всей систе-мы распространения потребительской ценности данной компании. Чтобы соз-дать удовлетворительные отношения с клиентом, компании мало просто опти-мизировать производство. Ей нужно также наладить эффективные отношения с поставщиками и посредниками.

Описание привычных функций персонала менеджмента отечественных фирм: транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и других, а также базисных сфер бизнеса: снабжения, производства, сбыта достаточно ос-вещены в отечественной и переводной литературе.

В данной дипломной работе будет представлен анализ методов, приемов и алгоритмов работы посреднических организаций на примере ООО «Сибтеп-лоэлектрокомплект» и рассмотрены некоторые проблемы торговли и предло-жены пути их решения.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. –М.: Финан-сы и статистика, 1995.

2. Барчук И.Д. Технология торговых процессов. –М.: Экономика,1989.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. –М., 1996.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. –М.:Гардарика, 1998.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.,1995.

6. Герчикова В.И. Маркетинг: организация, технология. –М.: Изд. Школы междунар. Бизнеса МГИМО, 1998.

7. Голубков Е.П. Как принять решение? Практикум хозяйственника. –М.: Финансы и статистика, 1990.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. –М.: Экономика,1993.

9. Гордон М.П., Тишкин Е.М. Как осуществить экономическую доставку то-вара отечественному и зарубежному покупателю. –М.: Транспорт, 1993.

10. Гребнев Е.Т. Управленческие нововведения. –М.: Экономика, 1985.

11. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. –М.: Финансы и статисти-ка, 2000.

12. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. –М.: Финансы и ста-тистика, 1999.

13. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. –М.: Финансы и статистика, 2001.

14. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие. –М.: ИВЦ«Маркетинг», 1995.

15. Дойль, Питер Менеджмент: Стратегия и тактика. –СПб.: Питер, 1999.

16. Дойников И.В. Государственное предпринимательство: Учебник. –М.: Приор, 2000.

17. Дойников И.В. Предпринимательское право: Учебное пособие. –М.: Приор 2000.

18. Дульзон А.А. Управление персоналом и организационное поведение. –Томск: Изд. ТПУ, 2000.

19. Журнал «Финансовый менеджмент» №1, 2002.

20. Журнал «Помощник бухгалтера» №3, 2001.

21. Журнал «Помощник бухгалтера» №12, 2001.

22. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения, -Л.% ЛГУ,1983.

23. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства.-СПб.: СпбГИЭА, 1996

24. Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. –Саратов: СГТУ, 1994

25. Под ред. А.В. Зерянова – Екатеринбург, Солярис, 1995 г. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке.

26. Дульзон А.А. Управление персоналом и организационное поведение. –Томск: Изд. ТПУ, 2000.

27. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. –М.: Издатель-ство Московского университета, 1996.

28. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. –М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997.

29. Методические рекомендации по применению гл. 25 «Налог на прибыль ор-ганизаций» Налогового Кодекса РФ. – Томск: Томинформ, 2002.

30. Налоговый кодекс. Часть 2, гл. 25-26 – Томск: Томинформ, 2000.

31. Николаева С.А. Учетная политика организации на 2002 год. 7-е издание. –М., Аналитика-Пресс. 2002.Новиков Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. -–.: Знание, 1990.

32. Парамонов М.Ю. Основы коммерции.

33. Под ред. В.Д.Щетинина Правила рынка.

34. Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. –М.: Финансы и статистика, 1990.

35. Савченко В.Е. Современное предпринимательство: Экономические и орга-низационные основы. Проблемы формирования и регулирования. –М.: Экономика, 1997.

36. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. –М.: ИНФРА-М,2001.

37. Сост. А.А.Демин Уроки организации бизнеса.

38. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профес-сиональный курс.: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. –М.: Пер-спектива, 1998.

39. Щербаков В.В. Эволюция форм и методов торгового посредничества в пост революционной России. СПб. Издательство СП УЭФ, 1996.

Примечания:

Примечаний нет.