АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП - 4 "КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 112  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1. Социальная структура коллектива предприятия 7

1.2. Планирование социального развития на предприятии 11

1.3. Служба социального развития, ее состав и функции 12

1.4. Социально-экономические основы работы с кадрами 17

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП - 4 "КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ" 20

2.1. Краткая характеристика ДОП - 4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров" 20

2.2. Анализ условий труда в организации 31

2.3. Межличностные и межгрупповые конфликты в коллективе и методы их разрешения 44

2.4. Анализ социально- психологического климата в ДОП- 4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров" 52

3. УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП - 4 "КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ" 62

3.1. Методы улучшения социально-психологического климата в организации ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров" 62

3.2. Расчет значимости вариантов предлагаемых мероприятий по улучшению социально - психологического климата 74

3.3. Приведение вариантов к сопоставимому виду с использованием системного анализа 77

3.4. Совершенствование мотивации труда на предприятии как элемент улучшения социально - психологического климата: социально-экономическая эффективность 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104

ПРИЛОЖЕНИЯ 107

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Характер экономических реформ, предусматривающий принципиальные изменения форм собственности, экономических и административных рычагов управления социально-экономическим развитием общества, определяет в то же время социальные перемены в организациях.

В российском обществе произошли за последние годы кардинальные перемены, сформировались новые социальные группы и слои, резко усилилась дифференциация общества по доходам, обострились многие социальные проблемы, которые привели к усилению социально-политической напряженности.

Реализуемая в настоящее время социально-экономическая политика ведет к быстрому разрушению сложившихся в прошлом форм социального обеспечения, лишает население привычных способов социальной защиты. Пока не созданы новые механизмы ее реализации, а старые разрушены или подорваны, неизбежно будет нарастать напряженность в обществе.

Социальная ориентированность экономики - это, прежде всего направленность производства к потребителю и удовлетворению в первую очередь массовых потребностей населения, где производство, напряженный труд создают богатство, позволяющее проводить в жизнь принципы социальной справедливости. При этом повышение действенности системы стимулов к труду не может быть проведено за счет ликвидации социальных гарантий. Социальная ориентированность также означает значительные масштабы перераспределения доходов между более обеспеченными и менее обеспеченными группами населения, аккумуляцию в федеральном и региональных бюджетах средств, предназначенных для оказания социальной поддержки населению.

Социальная политика организации - часть политики управления персоналом, включающая в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами фирмы. Управленческие решения в данной сфере в значительной мере обусловлены существующими в организации и в обществе системами ценностей. Основные функции социальной политики - сокращение конфликтов, улучшение отношений между работодателем и наемными работниками, привязка сотрудников к фирме, привлечение (вербовка) новых сотрудников, создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности, и, наконец, в ряде случаев и сокращение объема выплачиваемой суммой налогов.

Перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческого фактора трудовой деятельности и значения личностных качеств работников. Это обстоятельство на всех уровнях, включая и организации, усиливает потребность в регулировании социальных процессов, в грамотном, действительно научном управлении социальным развитием.

В настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой - сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.

В сегодняшних условиях ответственность руководителей и социальных служб предприятий повышается. При этом необходимо учитывать:

1. многообразие форм собственности;

2. последствия приватизации бывшего государственного имущества;

3. изменения в системе оплаты труда, диктуемые развитием рыночных отношений, расширением платности социальных услуг и их удорожанием;

4. реформирование социального страхования и других видов социальной защиты населения.

Забота о социальной сфере все больше перекладывается на негосударственные органы, в первую очередь на муниципальный уровень и сами организации.

Цель дипломной работы - изучить деятельность социальной службы в организациях.

Задачи:

- рассмотреть социальную структуру коллектива предприятия;

- описать планирование социального развития на предприятии;

- определить понятие социальной службы, ее состав и функции;

- изучить социально-экономические основы работы с кадрами;

- дать краткую характеристику ДОП - 4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров";

- провести анализ условий труда в исследуемой организации;

- изучить межличностные и межгрупповые конфликты в коллективе и методы их разрешения;

- провести анализ социально - психологического климата в ДОП- 4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров";

- разработать мероприятия по улучшению социально - психологического климата в коллективе исследуемого предприятия.

Объектом исследования данной работы является организация ДОП- 4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров".

Предметом - работа социальной службы и социально-психологический климат в исследуемой организации.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Автономов В.С. Введение в экономику. 10, 11 классы. - М.: "Вита-Пресс", 2006.

3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. - 368 с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, ЛТД", 2007. - 286 с.

5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 2007.- 224 с.

6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 189 с.

7. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. - СПб: СПб ГИЭА, 2007. - 112 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 365 с.

9. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2006. - 80 с.

10. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2006. - 162 с.

11. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. - 2007. - № 7.

12. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 432 с.

13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2007. - 702 с.

14. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. - 384 с.

15. Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 480 с.

16. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2008.

17. Современная экономика / под ред. Д.Ю. Мамедова.- Ростов - на - Дону, 2005. - 368 с.

18. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - синтез", 2008. - 368 с.

19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.

20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 336 с.

21. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2006 - 206 с.

22. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 224 с.

23. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2007.

24. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

25. Что мешает развитию Вашего бизнеса? // Секрет фирмы. - 2008. - № 4.

26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-синтез", 2007.

27. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: "Норма", 2006.

28. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. - 2007. - № 5.

29. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М, 2008. - 416 с.

30. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 328 с.

Примечания:

Примечаний нет.