АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО УРАЛГОРШАХТКОМПЛЕКТ"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 101 |
Формат: doc |
Год: 2003 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЕ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ ……………………………………5 1.1. Сущность и значение акционерной формы хозяйствования в условиях рынка 5 1.2. Особенности управления акционерным обществом 11 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "УРАЛГОРШАХТПРОЕКТ"…………………………..23 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ЗАО "Уралгоршахткомплект" 23 2.2. Анализ имущественного положения ЗАО "Уралгоршахтпроект" 30 2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 57 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО УРАЛГОРШАХТКОМПЛЕКТ"…………….65 3.1. Планирование деятельности предприятия 65 3.2. Управление персоналом предприятия 67 3.3. Управление финансами предприятия 70 3.4. Контроль за деятельностью предприятия 74 3.5. Выводы и предложения 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 90 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….. 94 Приложение 1……………………………………………………………………... 98 Приложение 2……………………………………………………………………... 99 Приложение 3……………………………………………………………………..100 Приложение 4……………………………………………………………………. 101 |
Введение |
По мере развития и совершенствования рыночного механизма хозяйствования в нашей стране акционерные формы хозяйствования находят все большее распространение. Происходит совершенствование и корпоративного менеджмента. Интеграция страны в мировое хозяйство предъявляет повышенные требования к эффективности управления. На фоне активно происходящих процессов интеграции, развития отдельных отраслей науки и народного хозяйства, разработки новых технологий ведения бизнеса от менеджмента требуется высокая степень оперативности и гибкости. По вопросам совершенствования форм и методов корпоративного управления сегодня ведутся активные дискуссии в публицистических материалах. Однако, многообразие характеристик хозяйствующих субъектов акционерной формы хозяйствования порождает множество мнений и точек зрения на решение проблем и развитие отдельных направлений менеджмента. В таких условиях управленческому персоналу конкретного субъекта хозяйствования крайне сложно выбрать оптимальное сочетание управленческих методов и технологий. Целью дипломной работы является проведение комплексного анализа системы управления деятельностью ЗАО "Уралгоршахткомплект" и разработка мероприятий по ее усовершенствованию. При написании дипломной работы были поставлены следующие задачи: " Анализ современных проблем и тенденций корпоративного менеджмента. " Анализ основных характеристик и показателей деятельности ЗАО "Уралгоршахткомплект". " Оценка эффективности системы управления предприятием и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию. В соответствии с поставленными целью и задачами в первой главе работы проводится анализ понятия акционерной формы собственности и ее значения в условиях рынка, проводится изучение особенностей управления акционерным обществом, современных проблем и тенденций корпоративного менеджмента. Во второй части работы дана организационно-экономическая характеристика ЗАО "Уралгоршахткомплект": дана краткая характеристика предприятия и оказываемых им услуг, проведен анализ имуещственного положения, рассмотрены основные показатели хозяйственной деятельности за последние два года. В третьей части работы проанализирована система управления ЗАО "Уралгоршахткомплект", проведена оценка эффективности управления, выявлены основные недостатки организации управления, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления на предприятии. Теоретической основой проведенного в работе исследования послужили монографии, учебные и научные издания, материалы периодической печати менеджменту, вопросам управления в акционерных обществах, общего менеджмента, стратегического управления. Исходной базой для выполнения практической части работы стали технико-экономические показатели деятельности предприятия, балансовый отчёт за последний год, отчёт о прибылях и убытках, публикации средств массовой информации о положении на рынке нефтепродуктов. |
Список литературы |
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.) 2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.) // Справочно-правовая система Гарант 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998. 452с. 4. Аналитический обзор инвестиционной привлекательности нефтяной компании ЛУКОЙЛ // Банковские услуги. 1998. № 3. С. 3-12. 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. 416 с. 6. Байков Н. Топливно-энергетический комплекс // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2000. № 1/2. С. 97-100. 7. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. 1998. №5 С. 85-90. 8. Бензиновой реке требуется Набережная.// Директор. Екатеринбург, 2001.№ 10.С. 60. 9. Блохина Т. Современные формы управления капиталом. // Журнал для акционеров. 2002. №7. С. 15-18. 10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997. 175 с. 11. Бурцев В.В, Основные аспекты организации внутрихозяйственного контроля в акционерном обществе. // Аудитор. 2002. №4. С. 38-41. 12. В НК "ЛУКОЙЛ" понимают, что значит отчитаться.// Рынок ценных бумаг. 2002. № 17. С. 3. 13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Институт международного права и экономики, 1996. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.:МГУ, 2000. 269 с. 15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. М.: МГУ, 1995. 302 с. 16. Гаврилов А.А., Канайдин Е.Н. Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №1 17. Гаевая Т. Рядом автозаправка: Экологические требования при эксплуатации и обслуживании АЗС // Охрана труда и социальное страхование. 1999. № 11. С. 37-41. 18. Гамов И. В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 4. С. 12-16. 19. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., переработ. и дополн. М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. 361 с. 20. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. N 4. С. 3-17. 21. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 4. С. 96 -103. 22. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие. М.: Высш. шк.: ИНФРА - М, 1996. 255 с. 23. Долганов Ю., Королев В. Совет директоров АО. Как планировать работу. // Управление компанией. 2002. № 1. С. 37-40 24. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия. //Проблемы теории и практики управления. 1998. №1 С. 97-101. 25. ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь" // Рынок ценных бумаг. 2001. Спец. вып. (Сент.). С. 44-45. 26. Ивашковская И., Константинов Г. Баланс интересов и стратегия компании. // Журнал для акционеров. 2002. №1. С. 17-21 27. Ильенкова И.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 1997. 160 с. 28. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996. 369 с. 29. Кабушкин Н.И. Функциональная структура управления торговлей.. Мн., 1990. 30. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская государственная экономическая академия, 1996. 351 с. 31. Корольков И.И. Организационная структура управления торговлей. Киев, 1990. 32. Котлер. Ф. Менеджмент. Маркетинг. М.: Экономика, 1998. 561с. 33. Котлер. Ф. Основы маркетинга. СПт.:КОРУНА, 1994. 610 с. 34. Котлер.Ф.,Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М., СПт., К., 1998. 369 с. 35. Лагоша Б.А. Методы и модели совершенствования организационных структур. М., 1988. 36. Лакина С. Стратегический маркетинг в деятельности Совета Директоров. // Журнал для акционеров. 2002. №5. С. 18-20; 37. Лукойл: по материалам годового отчета // Рынок ценных бумаг. 2000. № 15. С. 68-73. 38. Маниева М. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. 1997. № 6. С. 56. 39. Маркаревич Л. Корпоративному управлению, стратегическому планированию, маркетингу- системный подход. // Общество и экономика. 2001. № 7/8. С. 18-22. 40. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М" 1992. 41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 42. Нефтяные гиганты соперничают за наш карман // Автомобильные дороги. 2001. № 9. С. 32-33. 43. Островский Г. Структура оборотного капитала и конкурентоспособность предприятия. // Консультант директора. 2002. № 4. С. 11-12 44. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М" 1991. 45. Попова Ю. Ф. , Соренсен О. Ю. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. N 5. С. 3-10. 46. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ./ под ред В.Д. Щетенина. М.: Международные отношения, 1996. 468 с. 47. Поспелов Ю. О ценах на бензин и оптимальном числе АЗС // Российский экономический журнал. 2000. № 8. С. 94-96. 48. Пригожин А. Реформы спотыкаются о менеджмент// Журнал для акционеров. 2002. №12. С. 11-14 49. Радыгин А. Корпоративное управление в России: организация и перспективы. // Вопросы экономики. 2002. № 1. С. 101-124. 50. Румянцева Е.Е. Современные финансовые технологии управления предприятием: реорганизация финансовой функции // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1. С. 111-124 51. Семенов Б.Д., Седегов Р.С. Организационные структуры капиталистического менеджмента. Гомель, 1993. 52. Смирнов С.В. Организация управления предприятием. М., 1993. 53. Старобинский Л.М. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М., 1984. 54. Сурма И. Структуры и модели. // Журнал для акционеров. 2002. № 6. С. 17-26. 55. Фатхутдинов Р.А. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999. 410 с. 56. Шарифов Вагит Принцип "ЛУКОЙЛа"-всегда быть на шаг впереди конкурентов/ // Человек и труд. 1999. № 2. С. 62-67. 57. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.324 с. 58. Шкардун В. Д. , Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. 2001. № 3. С. 79-86. |
Примечания: |
Примечаний нет. |