Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ТОН»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды компании 6

1.1. Основы стратегического управления организацией 6

1.2. Основы анализа внешней и внутренней среды 19

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды 22

2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ТОН» 30

2.1. Краткая характеристика компании 30

2.2. Основные финансовые показатели 39

2.3. Анализ внешней среды 45

2.4. Анализ конкуренции 51

2.5. Анализ внутренней среды 57

2.6. SWOT- анализ и основные направления стратегического развития 62

3. Направления стратегического развития ООО «ТОН» 67

Заключение 78

Список литературы 82

Приложения 86

Введение

За последние годы роль стратегических процессов в повышении эффек-тивности производства и завоевании, открытии новых рыночных ниш значи-тельно выросла настолько, чтобы стало возможным говорить сегодня о страте-гическом предпринимательском типе экономики, который в России стал при-нимать достаточно цивилизованные рамки.

Стратегия рассматривается сегодня как главный источник экономиче-ского роста и важнейшее средство возникновения российских предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Специфика стратегической деятельности российских предприятий свя-зана с огромнейшим предпринимательским риском, потребностью в мини-мальном временном лаге между принятием стратегического решения и его реализацией.

Необходимость создания и возрождения стратегической деятельности се-годня в России обусловлена рядом факторов, к которым относят: определяю-щую роль науки в росте эффективности разработки и внедрении новой техни-ки, рост технического уровня производства, ярко выраженная многовариант-ность инвестиций, риск и возможность отрицательных результатов.

Все вышеперечисленные факторы являются необходимым стимулом для появления стратегических предприятий в условиях российской экономики. Подтверждается эта тенденция данными о количестве фирм и предприятий, работающих в стратегической сфере предпринимательства и принадлежащих к различным отраслям народного хозяйства современной России: строительству, отраслям промышленности, сельскому хозяйству и так далее.

Изучение деятельности современной стратегической сферы в России со-ставляет значительный интерес, что связано, прежде всего, с особенностями ее функционирования в России по сравнению с остальными странами мира. (США, Япония, страны ЕС). Учет ряда особенностей экономической ситуации, которые сложились под влиянием целого ряда факторов политического, исто-рического, идеологического и социального характера, необходим при анализе стратегической деятельности большинства российских предприятий. Тяжелый кризис, поразивший всю экономику страны, не обошел стороной и стратегиче-скую деятельность предприятий в России

Любое стратегическое предпринимательство обладает определенным по-тенциалом. При этом оно стремится минимизировать свои затраты и максими-зировать получаемую от стратегической деятельности прибыль, при минималь-но коротких сроках. Но так как стратегическое предпринимательство является открытой системой и подвержен влиянию внешней среды, которое на сего-дняшний день является скорее негативным, это не позволяет предпринима-тельству в полной мере реализовать свой потенциал и достичь желаемого ре-зультата. Для предотвращения подобных последствий и влияний необходимо изучение стратегической деятельности любого предприятия. И его стратегиче-ской программы.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, кото-рое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориенти-рует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирова-ние и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуа-ции, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем со-стоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях фирмы стратегия, как правило, отсут-ствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это проис-ходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происхо-дить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

Целью данной работы является исследование оценки эффективности си-туации на предприятии и разработка стратегического плана развития предпри-ятия.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1 рассмотреть теоретические основы формирования стратегии ;

2 провести стратегический анализ компании;

3 разработать направления стратегического развития компании

В качестве объекта исследования в работе выступает организация ООО «ТОН».

В качестве предмета исследования в работе выступает стратегическое управление организацией.

При написании работы были использованы методы: сравнение, группи-ровка.

Теоретико- методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам стратегического анализа деятельности ком-пании.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка ли-тературы и приложений.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 294 с.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.11.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 315 с.

3. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 21.03.2002)

4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ Об обществах с огра-ниченной ответственностью (ред. от 21.03.2002)

5. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классифика-ции основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменения-ми от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 259 с.

6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Фи-нансы и статистика, 2004.- 456с.

7. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2004. – 152 с.

8. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых орга-низаций// Экономика строительства .- 2005.- № 11.- С.26-37

9. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М.: Инфра-М,, 2005. – 254 с.

10. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М.: Инфра-М, 2003. – 263 с.

11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: Дело, 2004. – 240 с.: ил.

12. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2004. – 672 с.: ил.

13. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 670 с.

14. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2003. – 279 с.

15. Бринк И.Ю. Бизнес-план организации. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2003. – 378 с.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2004. – 639 с.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2004. – 392 с.

18. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регули-рование, перспективы: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2003. – 331 с.

19. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2005. – 864 с.

20. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Экономика предпринимательства. – СПб.: Перспектива, 2005. – 158 с.

21. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004. – 159 с.

22. Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 209 с.

23. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004 . – 478 с

24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2003. – 351 с.

25. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инвестиционно-го проекта цеха (участка): Методическое указание к курсовой работе – М.: Изд-во МГТУ “Станкин”, 2005. – 28 с.

26. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2004. – 352 с.

27. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния организации. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. – 188 с.

28. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2003. – 416 с.

29. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результа-та: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2004. – 319 с.

30. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 272 с.

31. Кошкина Г.М. Финансы организации: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 150 с.

32. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тес-ты. – М.: Дело и сервис, 2004. – 111с.

33. Любанова Т. П. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2004 . – 789 с.

34. Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономи-ка и жизнь. - 2004. - № 7. - С.46

35. Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое посо-бие. – Новосибирск: ЭКОР, 2003. – 145 с.

36. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистан-ционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

37. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Проспект, 2004. – 692с.

38. Пелих А.С. Бизнес-план или «Как организовать собственный бизнес». Ана-лиз. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2005. – 256 с.

39. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М.: Луч, 2003. – 377 с.

40. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2004. – 678 с.

41. Организация: стратегия, структура, положения об отделах и службах, долж-ностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2003. – 52 с.

42. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М.: Ин-фра-М, 2003. – 510 с.

43. Савельева М.Ю. Экономика организаций (организаций): Учебно- методиче-ский комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2004 . – 200с

44. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 375 с.

45. Справочное пособие директору производственно объединения (организа-ции) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2004. – 357 с.

46. Справочник финансиста организации/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2004. – 558с.

47. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: Дело, 2004. – 256 с.

48. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М.: Инфра-М, 2003. – 480 с.

49. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояно-вой. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.

50. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов /Под ред. А.В. Хлуднева. – М.: Инфра-М, 2003. – 357 с.

51. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2003. – 332 с.

52. Щур Д.Л. Справочник по бизнес-планированию. – М.: Дело, 2004. – 432 с.

53. Энциклопедия бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М.: Инфра-М, 2003. – 286 с.

Примечания:

Примечаний нет.