Диагностика организационной культуры ООО "МеталлХиммаш"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы управления организационной культурой на предприятии 6

1.1. Понятие организационной культуры 6

1.2. Управление организационной культурой 18

Глава 2. Диагностика организационной культуры ООО "МеталлХиммаш" 29

2.1. Общая характеристика предприятия 29

2.2. Исследование существующей организационной культуры 31

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО "МеталлХиммаш" 40

Заключение 54

Список литературы 64

Приложение 1 68

Приложение 2 73

Введение

Процесс изменений охватывает сегодня все большее число российских орга-низаций. При этом обычно внимание руководства направлено на изменения, обу-словленные действием ситуативных факторов, а необходимость выработки страте-гии развития недооценивается. Доминирует технократический подход к изменени-ям. Считается, что главное - это рациональные действия, предполагающие целена-правленную работу по увеличению прибыли, сокращению издержек и усилению контроля. Это дает положительные результаты на первых этапах подготовки и реа-лизации программы развития, когда решаются вопросы собственности, вопросы, связанные с финансами, производством или структурой управления. Это и понятно: в значительной мере работу на ранних этапах процесса изменений можно рассмат-ривать как наведение порядка в работе организации.

Организационная культура позволяет отличать одно предприятие от другого путем сравнения менеджмента организации, взаимоотношений между сотрудника-ми, норм и принципов деятельности организации.

Часто становится одним из важнейших атрибутов компании, ее частью. По-этому часто она является предметом пристального внимания не только со стороны менеджмента организации, но и со стороны других наблюдателей: инвесторов, ак-ционеров, финансово-кредитных учреждений, конкурентов.

Организационная культура позволяет ориентировать все подразделения и ра-ботников предприятий на общие цели. Она влияет на атмосферу, систему ценностей и стилей поведения в организации. Организационную культуру часто называют "душой" организации, ее психологическим активом. Организационная культура взаимосвязана с миссией, целями и стратегией предприятия, зависит от внутренних и внешних условий. Постоянно совершенствующаяся и совершенствуемая органи-зационная культура является значительным конкурентным преимуществом пред-приятия.

Организационная культура организации представляет собой сложную компо-зицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездока-зательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Это принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.

Феномен организационной культуры приобрел особую актуальность в 80-х годах 20 века, когда она получила статус одного из эффективных инструментов управления организацией

Огромную роль играет организационная культура в холдинговых компаниях с разными направлениями деятельности, а также в компаниях с многовековыми тра-дициями.

Организационная культура предприятия намного шире системы внутрифир-менных отношений. Она включает их в себя, определяет особенности и тенденции развития.

Развитая организационная культура предприятия обеспечивает рациональную и бесконфликтную структуру коллектива, выявляет потенциальные возможности персонала и мотивирует его на достижение соответствующих целей и задач, предос-тавляет возможности карьерного роста, позволяет эффективно распределять функ-ции и ответственность. Во всем мире, и в России, как одной из его частей, в послед-нее десятилетие изменилась сама парадигма управления.

Развитая организационная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей воздействие на всех членов орга-низации, не исключая и ее руководителей.

Способность создавать, изменять организационную культуру и управлять ею - это одно из основных качеств лидера современной организации.

Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последст-вия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.

Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализа-ции не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную культуру является важней-шим условием успешных организационных изменений. Российские компании толь-ко тогда смогут реально конкурировать с западными компаниями, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления организационной культурой, часто составляющей ядро организации.

В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность выбранной темы дипломной работы.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности при-менения результатов работы в образовательном процессе: при составлении лекций и для подготовки студентов, а так же на практике - руководителями и менеджерами интересующихся вопросами организационной культуры.

Научная новизна исследования заключается в том, что анализ носит меж-дисциплинарный характер, рассматривается с учетом маркетинговых, экономиче-ских и социально-психологических аспектов на основе последних данных, в свете современных тенденций мирового развития и на пересечении различных точек зре-ния.

Цель данной работы - изучить сущность организационной культуры субъекта рыночной экономики.

Главными задачами исследования являются:

- изучить теоретические основы управления организационной культурой;

- исследовать существующую организационную культуры на примере пред-приятия;

- выработать рекомендации по совершенствованию организационной культу-ры.

Предметом исследования является организационная культура субъекта ры-ночной экономики.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "МеталлХиммаш".

В работе использована учебная и периодическая литература зарубежных и отечественных ученых.

Работа состоит из трех глав.

Глава 1 - теоретическая. Она посвящена раскрытию вопросов. управления ор-ганизационной культурой на предприятии. В ней рассмотрены такие аспекты как: понятие организационной культуры и управление ею на предприятии, а также управление имиджем предприятия.

В главе №2 проведена оценка итогов деятельности и анализ организационной культуры ООО "Металлхиммаш".

Глава 3 - проектная. В ней содержатся рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО "Металлхиммаш".

В период написания дипломной работы использованы труды различных ав-торов, как зарубежных, так и отечественных, таких как Колчина Н.В., Ковалев В.В., Шеремет А.Д., Баканов М.И., Крейнина М.Н., Патров В.В. и др.

Список литературы

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. - СПб.: Союз, 2002. - 463 с.

2. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аверина. - Хабаровск: ДВАГС, 2000. - 194 с.

a. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособ./ Б. А. Аникин. - М.:ИНФРА-М. 2000. - 136 с.

3. Антикризисный менеджмент/Под ред. Грязновой А. Г. - М.: Тандем, 1999. - 368 с.

4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 216 с.

5. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2002. - 250 с.

6. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.

7. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.

8. Бочаров С. А. Влияние организационной культуры на экономическую эффектив-ность работы предпринимательской фирмы // Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. от-ношений - Электрон. журн. - М.: АТиСО, 2006 - . - № гос. регистрации 0420600008. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Bocharov.pdf, свободный - Загл. с экрана. - 0,25 п. л.

9. Бочаров С. А. Диагностика и управление организационной культурой // "Моло-дежь. Образование. Экономика". Сб. науч. трудов по результатам 6-ой Всероссий-ской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и аспирантов. - Ярославль, ЯФ МЭСИ, 2005. Бочаров С. А. Исследование организационной куль-туры как поиск путей эффективности функционирования компании // "Актуальные проблемы современного управления и экономики". Межвузовский сб. науч. трудов. - Выпуск 7. - М, МЭСИ, 2004.

10. Бочаров С. А. Подходы к управлению организационной культурой и их основ-ные противоречия // Экономические науки - 2007 - №2.

11. Бочаров С. А. Противоречия основных подходов к управлению организационной культурой // "Актуальные проблемы менеджмента". Сб. науч. трудов по результа-там Международной студенческой научной конференции ISRC. - СПб, СПбГУ, 2006.

12. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием: Учебно-практическое пособ. \ Н. Г. Васильченко. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2003. - 320 с.

13. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ. - 2-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора. - М.: ИНФРА -М, 2001. - 283 с.

14. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие./ В. Р. Веснин. - М.: ТД Элит 2000, 2002. - 304 с.

15. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник./ В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби. 2004. - 504 с.

16. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд.. перераб. И доп. / О. С. Виханский. - М.: Гардарики. 2003. - 296 с.

17. Виханский О. С.. Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд./О. С. Вихан-ский. А. Н. Наумов. - М.: Экономист. 2003. - 532 с.

18. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - с. 90.

19. Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчи-кова. - М.: ,НИТИ. 2000. - 501 с.

20. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банков-ские технологии. - №1, 2002.

21. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2002. - 440 с.

22. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. - К.: МЗУХП, 2003. - 202 с.

23. Коротков Э. М. Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. - М.: Изд-во Консал-тинговая Компания "ДеКА, 1997. - 363 с.

24. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. / Ю. Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 236 с.

25. Кривоносова Л. А. Социология управления/ Л. А. Кривоносова. - Хабаровск: ДВАГС, 2000. - 176 с.

26. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации орга-низационных изменений // Управление персоналом, №1, 2002

27. Мазур И. И. и др. Эффективный менеджмент: Учеб. пособ. / И. И. Мазур и др. - М.: Высшая школа, 2003. - 555 с.

28. Мардас А. Н., Мардас О. А Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. - СПб.: Питер., 2003. - 336 с.").

29. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : Учебник/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ИД ФБК-Пресс. 2000. - 504 с.

30. Менеджмент. /Автор-сост. Г. Б. Казначевская. - Ростов-н/Д.: Феникс. 2000. - 352 с.

31. Менеджмент: Конспект лекций/ Авт. Сост. В. М. Гавриленко. - М.: Приор, 2002. - 192 с.

32. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2003. - 528 с.

33. Менеджмент: Учеб. пособ. / Авт. Сост. М. И. Басаков. - М.: Дашков И. К., 2002. - 128 с.

34. Менеджмент: Учеб. пособ. / Под ред. Ж. В. Прокофьевой. - М.: Знание. 2000. - 288 с.

35. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.

36. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/ Пер с англ./ Общ. ред. и вступ. Ст. Л. И. Ивенко. - М: "Дело" ЛТД, 1994. - 802 с.

37. Организационная культура госслужбы. / Авторский коллектив под руков. В. Л. Романова. - М.: РАГС, 2001. - 155 с.

38. Организационное поведение: учебник для вузов/ А. Н. Силин. С. Д. Резник и др. - Тюмень: вектор Бук. 1998. - 218 с.

39. Правовые основы управления: Учеб. пособ. - Ростов-н/Д: "Феникс". 2002. - 502 с.

40. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - с. 60-77.

41. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 - с. 67-77.

42. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002. - 240 с.

43. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. - 180 с.

44. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

45. Социальный менеджмент: учеб. пособ. / Под. Ред. В. Н. Иванова. В. И. Патру-шева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2002. - 271 с.

46. Социология и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. - М.: Изд-во "Экзамен", 2002. - 473 с.

47. Тихонов А.П., Мартынов О.В. Организационная культура. Что это такое и из че-го состоит // Менеджмент и кадры. - №11. - 2006.

48. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Краснояр-ский коммерческий институт, 2000.

49. Шалкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособ. / Т. П. Галкина. _ М.: Финансы и статистика. 2001. - 322 с.

50. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

51. Ямпольская Д. О. Зонис. М. М. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - СПб.: Нева, 2003. - 288 с.

Примечания:

Примечаний нет.