Этапы процесса разработки стратегии филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….4

Глава 1. Этапы процесса разработки стратегии организации…………………7

1.1 Миссия, цели и стратегии организации………………………..…………7

1.2 Характерные черты внешней среды организации……….......................12

1.3 Характеристика непосредственного окружения организации………....14

1.4 Составляющие внутренней среды организации………………….…......16

1.5 Методы исследования организации……………………………..……...17

1.5.1 Метод SWOT-анализа…………………………………………………17

1.5.2 Метод наблюдения…………………………………………………….21

1.5.3 Метод «дерева» целей…………………………………………………22

Глава 2. Этапы процесса разработки стратегии филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны………………………………………………….……24

2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Нико Тур»..………………….24

2.1.1 Общая Характеристика филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны…………………………..……………………………………………25

2.1.1.1 Обслуживание деловых поездок и командировок……………...26

2.1.1.2 Авиа и железнодорожные билеты……………………………….28

2.1.1.3 Визы и приглашения……………………………………………...29

2.1.1.4 Транспорт. Гостиницы. VIP-залы………………………………..29

2.2. Миссия, цели и стратегия филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны ……………………………….………………………………….…...31

2.3. Макросреда филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны ………...32

2.4. Непосредственное окружение филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны …………………………………………………………………….…39

2.5. Составляющие внутренней среды ЗАО «Нико Тур» ..………………..….40

2.5.1 Внутренняя среда филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны……………………………………………………………………..…43

2.5.2 Персонал филиала …………………………………………………….45

2.5.3 Маркетинг филиала …………………………………………………...46

2.6. Методы исследования филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны……………………………………………………………………………..50

2.6.1 Метод SWOT-анализа……………………..…………………………..50

2.6.2 Метод наблюдения…………………………………………………….53

2.6.3 Метод «дерева» целей…………………………………………………53

2.7. Оценка уровня нестабильности среды филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны ………………………………………...……………….....56

Глава 3. Разработка стратегических предложений для филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны ..………………………………………………….58

3.1. Формулировка общефирменной стратегии филиала…………………......59

3.2. Планы и программы для отдельных видов деятельности компании….....60

3.3. Планы и программы для отдельных подразделений компании………….62

3.4. Создание и использование двойной системы стратегического контроля в компании «Нико Тур»……………………………………………………...63

Заключение……………………………………………………………………….65

Список литературы……………………………………………………………....67

Приложение……………………………………………………………………....69

Введение

Введение

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент является очень актуальным для российских компаний. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Стратегическое планирование - процесс определения стратегии организации путем анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации ее конкурентных преимуществ. Положение о том, что стратегия должна быть направлена не только на развитие конкурентных преимуществ корпорации, но и их капитализацию, отмечают многие авторы, профессионально занимающиеся проблемами стратегического управления. Однако аналитический инструментарий, которым можно было бы пользоваться при проведении соответствующего анализа, до сих пор нуждается в серьезном развитии.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность данного дипломного проекта.

Целью данной работы является глубокий анализ роли этапов процесса разработки стратегии филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны.

Исходя из поставленной цели можно выделить ряд конкретных задач:

1. Выявить и изучить теоретические аспекты этапов процесса разработки стратегии компании.

Для этого необходимо рассмотреть понятия миссия, цели, стратегии организации; характерные черты внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды; методы исследования организации.

2. Изучить и проанализировать этапы процесса разработки стратегии филиала ЗАО «Нико Тур» в г.Набережные Челны.

3. Разработать стратегические предложения для компании, где необходимо сформулировать общефирменную стратегию, составить планы и программы для отдельных видов деятельности и подразделений компании, определиться с системой контроля компании.

Объект для написания курсовой работы – Филиал ЗАО «Нико Тур» в г. Набережные Челны.

Предмет – проблема выбора наиболее успешной стратегии компании в конкретной ситуации туристского рынка г. Набережные Челны.

В ходе написания дипломного проекта большую помощь оказали работы и книги авторитетных авторов в области стратегического менеджмента: О.С Виханский., А.И. Наумов «Менеджмент», Ю.П. Анискин, "Общий менеджмент», И. Ансофф «Стратегическое управление».

Глава 1. Этапы процесса разработки стратегии организации

Список литературы

Список литературы и источников

1. Анискин Ю.П., Общий менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998г.

2. Ансофф Игорь, Стратегическое управление.

3. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002.

4. Дурович А. П., Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997.

5. Зайцева Н.А., Менеджмент в социально-культутрном сервисе и туризме.

6. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента. Мн.: ООО «Новое знание», 1999г.

7. Квартальнов В.А., Практицизм по стратегическому менеджменту в туризме. : Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002.

8. Котлер Ф., Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.

9. Краснова В., Привалова А. Семь нот менеджмента в кармане. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000.

10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Моисеева Н.К., Стратегическое управление туристкой фирмы. – М.: Финансы и Статистика, 2001.

12. Мухин В.И., Исследование систем управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002.

13. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристкой фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Турбизнес, № 14, 2002.

15. Фатхудинов Р.А., Стратегический менеджмент: Учеб. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Дело, 2001

16. www. klubok. net.

Примечания:

Примечаний нет.