Информационное обеспечение управления предприятия
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 92 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы информационного обеспечения предприятия 6 1.1 Сущность информации и информационных потоков 6 1.2 Сущность и принципы управления 16 1.3 Информационное обеспечение системы управления организацией 20 1.4 Информационные технологии управления 25 Глава 2 Анализ информационного обеспечения управления на примере редакции газеты «Все для Вас» 30 2.1 Характеристика деятельности редакции газеты «Все для Вас» 30 2.2 Структура редакционного коллектива 40 2.3 Информационные потоки в деятельности управления газетой «Все для Вас» 47 2.4 Информационное обеспечение редакции газеты «Все для Вас» 55 Глава 3 Совершенствование информационного обеспечения предприятием 62 3.1 Автоматизированные информационные технологии управления предприятием 62 3.2 Управление редакционным коллективом 64 3.3 Рекомендации по совершенствованию информационных систем обеспечения принятия управленческих решений 68 Глава 4 Организационно-экономическая часть 73 Глава 5 Правовая часть 75 5.1 Правовое регулирование деятельности редакции 75 5.2 Источники правового регулирования редакционной деятельности 79 5.3 Правовая основа нового издания 81 Заключение 86 Список использованных источников 88 Приложения 92 |
Введение |
Введение В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических. Что из себя представляют информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий. Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь основу их труда составляет именно информация. Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее собирают, обрабатывают и передают. Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: персонального компьютера, ксерокса, факса, удобной электронной записной книжки, телефона. И чем удобнее и совершеннее будет эта техника тем эффективнее будет конечный результат труда. Продуктом труда работников управления являются решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для предприятия документы. Отсюда видно, что начальным и конечным пунктом работы менеджера является информация и различные справочные материалы. Посредством орудий труда начальные исходные данные обрабатываются и превращаются в составляющие нужной конечной информации. Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются информационные системы. Существуют работы, посвященные теме: «Организация информационного обеспечения системы управления». Следует выделить специалистов, работающих в данной области. Это Карминский А.М.[11; 12], Оленев Н.И., Нестеров П.В. [12], Титоренко Г.А. [51], Исаев Г.Г, Чернышев И.В. [52] и другие. Но конкретно по вопросу информационного обеспечения системы управления, движению информационных потоков в организации информация рассеяна по различным источникам. Целью дипломной работы является рассмотрение информационных потоков в деятельности управления предприятием. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить сущность информации и информационных потоков; - рассмотреть сущность информационного обеспечения управления предприятием; - изучить организационно-экономическую характеристику организации; - рассмотреть информационные потоки в деятельности предприятия; - изучить автоматизированные информационные технологии управления персоналом в организации. Объектом исследования является газета «Все для Вас. Недвижимость». В работе применяются различные методы и подходы, такие как: сравнительный анализ; наблюдений; экспериментов; опросов. При написании работы были использованы следующие материалы: годовые отчетные документы; статистические данные; отраслевые журналы; научная литература; методическая литература.
Глава 1 Теоретические основы информационного
обеспечения предприятия 1.1 Сущность информации и информационных потоков «Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, |
Список литературы |
Список использованных источников 1. Трудовой кодекс Российской Федерации (Официальный текст по состоянию на 30.12.2005). – Ростов-на-Дону: ОАО «Ростовкнига», 2002. 2. Статья: Эффективное управление//Управление персоналом. – 2002. - №1. – С. 25-30. 3. Бакут, П.А. Информационные ресурсы – вопросы теории и практики // ИРР. – 2005. - № 3. – С.129. 4. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. 5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп.- М. ИНФРА-М, 2004.-283с. 6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2003. 7. Веселова, Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация // НТБ. – 2003. - № 3. – С.356. 8. Введение в информационный бизнес/ Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – М.: Финансы и статистика, 2004 9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.– М.: Юристъ, 2003. 10. В.В. Травин, В.А. Дятлов Основы кадрового менеджмента – М.: Дело, 2004 11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004. 12. Даянц Л.Г. Лекции по дисциплине «Управление персоналом». – М.:ЮНИТИ, 2004. 13. Делопроизводство в кадровой службе/ Сост. А.В.Верховцев – М.: ИНФА-М, 2005. 14. Документы по персоналу предприятия/ Сост. М.И.Басаков. – Ростов-на-Дону: Март, 2005. 15. Егоршин, А.П. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 16. Информационные системы в экономике/Под ред. проф. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2004. 17. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 18. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2004. 19. Информационные технологии управления / Под ред. Г.А.Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 439 с. 20. Информационные системы в экономике / Г.Г.Исаев, И.В.Чернышев. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 106 с. 21. Карминский А.М., Коган И.М. Автоматизированное проекти¬рование и математическое моделирование систем. - М.: Финансы и статистика ,1987. - 148 с. 22. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 416 с. 23. Козлов В.Д. Управление организацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 24. Короп Е. Разговор о понятиях // Известия. – 2005. – 19 января. 25. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент – СПб.: Эврика, 2004. 26. Костров А.В. Динамика мирового рынка средств информатизации – М.: ЮНИТИ, 2003. 27. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. 28. Костров А.В. Системный анализ и принятие решений – М.: ЮНИТИ, 2005. 29. Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления // Справочник по управлению персоналом. – 2005. – №02. – С. 10 – 15. 30. Максимович Г.Ю. Современные информационные технологии в работе секретаря // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2002. – №3. – С. 12 – 16. 31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.:ИНФРА-М,2003. 32. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 2003. 33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2005. –800с. 34. Мильнер, Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2003. 35. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 288с. 36. Оленев Н.И. Технико-экономический анализ больших техниче¬ских систем. - М.: ЦНИИ информации, 1981.- 92 с. 37. Основы управления персоналом: Учеб. для ВУЗ/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 2004. – 383 с.: ил. 38. Основы менеджмента. Курс лекции для студентов ВУЗ. – М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования, 2004. – 472 с. 39. Путилина, О.Н. Ресурсы бизнес-информации Кабинета деловой информации ГПНТБ России // НТБ. – 2003. - № 3. – С. 7 – 10. 40. Рубанов, В.А. О роли государства в хозяйственном обороте интеллектуальной собственности // Проблемы информатизации.- 2004. - № 3. – С. 8 – 11. 41. Рубцов, С.Р. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 15 – 17. 42. Сергеев А. Электронной подписи – ДА! // Информационные технологии & директор. – 2002. – №1. – С. 3 – 7. 43. Смирнова и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: ИНФРА-М, 2004.-192 с. 44. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 45. Теория и практика управления персоналом: Учеб. пособие/ Авт.-преп. Г.В. Щокин.- К.: МАУП, 2003.-256 с. 46. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. Кибанова А.Я.– М.: ИНФРА – М, 2005. 47. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. 48. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – 230 с. 49. Цветаев В.М. Управление персоналом: Учеб. Пособие. – СПб.: «Питер», 2004. – 287 с. 50. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел-синтез», 2003. – 43 с. 51. Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. - № 3/4. – С. 56 – 58. |
Примечания: |
приложений нет |