Использование категорийного менеджмента в ООО «Амбитус»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 86 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ 4 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4 1.2. СТРАТЕГИЯ И АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА 19 1.3. МЕТОДОЛОГИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 27 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «АМБИТУС» 51 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 51 2.2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АМБИТУС» 57 2.3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СЕТИ «КВАРТАЛ» 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85 |
Введение |
Актуальность проблемы. Последнее десятилетие стало революционным для розничной торговли в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны. Сегодня в России насчитывается более 1 млн. розничных торговцев, от уличных продавцов хот-догов, до сетей супермаркетов, таких как «SPAR», «Пятерочка», «Квартал». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей, причем для покупателя все больше становятся важными неценовые факторы. Для этого менеджерам торговых предприятий приходиться принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых розничными сетями для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решение о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом, получивший название категорийный менеджмент. Необходимость категорийного менеджмента была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. В связи с этим заявленная тема дипломной работы представляется весьма своевременной и актуальной и отличается практической направленностью с точки зрения объективной оценки эффективности способов воздействия на покупательское поведение со стороны субъектов рынка, функционирующих в реальных социально-экономических условиях. Цели и задачи. Основной целью дипломной работы являются разработка рекомендаций по более эффективному использованию принципов категорийного менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотреть основные инструменты категорийного менеджмента и особенности управления ассортиментом; - проанализировать организацию категорийного менеджмента на предприятии розничной торговли; - определить основные направления повышения эффективности использования принципов категорийного менеджмента на предприятии розничной торговли. Предмет и объект исследования. Предметом исследования является организация категорийного менеджмента в торговом предприятии. Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли сеть магазинов «Квартал» г. Владимир. Теоретическая и методологическая основа исследования. В основе исследования лежит анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использованы качественные и количественные методы исследования предприятия розничной торговли. В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы, стимулирования продаж. Результаты исследования. Результатом исследования являются рекомендации по совершенствованию использования принципов категорийного менеджмента в сети магазинов «Квартал». Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций по использованию резервов категорийного менеджмента в деятельности предприятия розничной торговли и рекомендации по продвижению продукции и получении прибыли. |
Список литературы |
1. Леви М., Вейтц Б. А.: Основы розничной торговли. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 448 с. 2. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Изд-во Питер, 2008. – 336с. 3. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 416 с. 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 800с. 5. Довольный покупатель – гарантия успешной торговли//mdm-group.ru 6. Краснов Р. О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. - №3. – С. 43 – 49 7. Качкалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон//Практический маркетинг. – 2003. - №78. – С. 2 – 7 8. Матвеева А. Руки в перчатках//Эксперт,2003 №41 с. 38 – 41 9. Издание «Маркетолог» №1, 2, 5 - 2001г. 10. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – М.: Изд-во Жигульского, 2003.-336 с. 11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПБ.: Питер, 2007. – 416 с. 12. Книга директора магазина / Под ред. С.В. Сысоевой – СПб.: Питер, 2006.-368 с. 13. Копылова Ю. Рынок FMCG в России: не слишком ли поздно?//Мое дело. Магазин. – 2006. - № 12 – с. 32-34. 14. Петухова Е. Средства личной гигиены: на все случаи жизни//Мое дело. Магазин. – 2006. - № 12 – с. 58-61. 15. Категорийный менеджмент. Мыслить категориями//OfficeFile.ru 16. Черкасов А. Категорийный менеджмент: пока не клюнет!//Мое дело. Магазин. – 2007. - №57. 17. Категорийный менеджмент//rusinfomar.ru 18. Лабодина Е. Молчаливый продавец или геометрия покупки//Мы и наш магазин. Группа компаний «Виктория». – 2004. - № 20 – с. 5. 19. Афанасьев А. Как управлять запасами // Финансовый директор. 2004. №2. 20. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализаи практические советы. – СПб.: Питер, 2006. 21. Книга директора магазина. 2-изд., улучш. и доп. / Под ред. Сысоевой С.В. – СПб.: Питер, 2006. 22. Кулинич А. Несколько практических вопросов о прогнозировании продаж // Управление сбытом. 2006. Февраль. 23. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью цепью поставок. – М.: Инфра-М, 2005. 24. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли.- М.: Издательство BBPG, 2005. 25. Сысоева С.В. Внедрение категорийного менеджмента в компании – к чему нужно быть готовым? // Управление магазином. 2005. № 9. 26. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2006. 27. Техническая документация предприятия OOO «Амбитус». 28. Устав предприятия ООО «Амбитус». |
Примечания: |
Примечаний нет. |