Исследование инновационной деятельности ООО «Нестле Фуд»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Развитие рынка инновационной продукции в отрасли торговли

и общественного питания: теоретический аспект………………...5

1.1. Характеристика российского рынка торговли

и общественного питания………………………………………...5

1.2. Инновации западного типа в российской торговле……………17

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Нестле Фуд»….29

2.1. Характеристика предприятия……………………………………29

2.2. Товарооборот, его структура…………………………………….31

2.3. Оценка трудовых показателей…………………………………..38

2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………...42

2.5. Оценка издержек обращения……………………………………46

Глава 3. Исследование инновационной деятельности

ООО «Нестле Фуд»………………………………………………..52

3.1. Анализ результатов исследования……………………………..52

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию

инновационной деятельности…………………………………..62

Заключение………………………………………………………………….67

Список использованных источников………………………………………69

Приложения………………………………………………………………….72

Введение

В современной экономике большое значение в развитии экономики России уделяется вопросам перспективного развития торговых предприятий, оптимизации хозяйственных связей и механизмов продаж. И это не удивительно, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на потребительском рынке, развить его инновационный потенциал и увеличить прибыль торговых и сбытовых предприятий.

Технологии управления потребительским рынком и соблюдение условий «здоровой конкуренции» существуют в мире достаточно давно. Однако в силу специфики перехода России к рыночным механизмам хозяйствования динамика изменений отечественного потребительского рынка говорит о необходимости адаптации зарубежного опыта и использования инновационных механизмов его развития с целью соблюдения конкурентных условий хозяйствования и построения высокоэффективной экономики, направленной на конечного потребителя.

Цель исследования – исследование инновационной деятельности ООО «Нестле Фуд».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные аспекты развития рынка инновационной продукции в сфере торговли и общественного питания;

- дать общую характеристику ООО «Нестле Фуд»;

- проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия за 2005-2007 годы;

- исследовать инновационную деятельность ООО «Нестле Фуд».

Объектом исследования является изучение управленческой деятельности ООО «Нестле Фуд».

Предмет исследования – проблемы управления ООО «Нестле Фуд» и возможность использования инноваций в деятельности.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили материалы учебных изданий (С.Н. Виноградова, А.С. Волков, С. Лебедева и др.), а также материалы периодической печати (А.С. Алексеев, Е. Емельянов, А. Зуев, Л. Мясникова, Ю. Петрова и др.).

Список литературы

1. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М.:ВУЗ-Маркетинг,1996. – 369с.

2. Акбашев Р.Х. Рыночные отношения в торговле. - М.: Экономика, 1990. – 340с.

3. Алексеев А.С. Век инноваций // ЭКО. – 2004. - №1. – С.15-17.

4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономка, 2000. – 348с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 415с.

6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 278с.

7. Белоусова Н., Васильева Е. Вторая международная научная конференция «Производственная инфраструктура в стационарной и нестационарной экономике» // Экономическая наука современной России. – 2004. - №1. – С.145-150.

8. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 345с.

9. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. Учебник. – М.: Высшая школа, 2004. – 314с.

10. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М., 2005. – 479с.

11. Волков А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2006. – 321с.

12. Волков Н.Г. Состав издержек обращения и их отражение в бухгалтерском учете // Главбух. – 1996. - №9. – С.40-42.

13. Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005. – 115с.

14. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М., 2000. – 325с.

15. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие. – М., 2001. – 168с.

16. Емельянов Е. Роль инновационной сферы в повышении конкурентоспособности // Консультант директора. – 2005. - №19. – С.32-36.

17. Емельянов Е. Роль инновационной сферы в повышении конкурентоспособности (продолжение) // Консультант директора. – 2005. - №21. – С.2-8.

18. Емельянов Е. Роль инновационной сферы в повышении конкурентоспособности (продолжение) // Консультант директора. – 2005. - №22. – С.2-8.

19. Жариков Е.С. Инновационный менеджмент. – М., 2000. – 276с.

20. Зуев А., Кушнерева Н., Мясникова Л. Элитарная торговля и инновации // РИСК. – 2004. - №1. – С.51-59.

21. Зуев А., Мясникова Л. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI. – 2003. - №5. – С.55-63.

22. Зуев А., Мясникова Л. Онлайновые сообщества в «новой экономике» // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. - №11. – С.15-22.

23. Зуев А., Мясникова Л. Электронный рынок и «новая экономика» // Вопросы экономики. – 2004. - №2. – С.55-71.

24. Корольков И.И. Рынок и торговля. - М.: Экономика, 1999. – 348с.

25. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 310с.

26. Лебедева С. Экономика торгового предприятии. – М., 2005. – 240с.

27. Мясникова Л. Инновации западного типа в российской торговле // РИСК: ресурсы, информации, снабжение, конкуренция. – 2004. - №4. - С.49-55.

28. Николаев И., Шульга И., Артемьева С., Калинин А. Страна перепродавцов // Ведомости. – 2004. – 22 апреля.

29. Петрова Ю. ИТ в ассортименте // Эксперт. – 2004. - №10. – С.46-52.

30. Письмак В. Новые формы организации инновационного процесса // Экономист. – 2003. - №9. – С.2-8.

31. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М.: ГУ-ВШЭ, 2003. – 233с.

32. Соломатин А.Н. и др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 450с.

33. Сэнгита Шах Инновационные стратегии в Центральной и Восточной Европе // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6. – С.18-22.

34. Телицина И. Равнение на Запад. Как российские сети набирали вес // Компания. - 2003. - №22. – С.32-37.

35. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 276с.

36. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М., 2001. – С.88.

37. Хасис Л. Поворотные пункты в развитии российского ритейла // Вопросы экономики. – 2006. - №6. – С.136-144.

38. Хучек М. Инновации на предприятии и их внедрение. – М., 1999. – 234с.

39. Чоудхари С. Менеджмент XXI века. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 448с.

40. http:// www.gks.ru Государственный комитет статистики Российской Федерации

Примечания:

Примечаний нет.