Исследование использования категорий инновационного менеджмента в практике управления ООО «Техносеть»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы инновационного менеджмента…………..5

1.1. Понятие инновации……………………………………………….5

1.2. Классификация и типология нововведений……………………..9

1.3. Инновационный процесс………………………………………..18

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Техносеть»………………………………………………….23

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………23

2.2. Анализ организационной структуры управления……………...24

2.3. Комплексный экономический анализ деятельности

ООО «Техносеть»………………………………………………...30

Глава 3. Исследование использования категорий инновационного

менеджмента в практике управления ООО «Техносеть»………36

3.1. Анализ результатов исследования………………………………36

3.2. Предложения по управлению поведением

в инновационный период………………………………………..54

Заключение…………………………………………………………………..63

Список использованных источников………………………………………66

Приложение………………………………………………………………….69

Введение

Развитие рыночных отношений в Российской Федерации, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение производства, рост числа неплатежеспособных, а фактически банкротных предприятий и организаций изменили производственные отношения и сам характер производства. Инновация как основа экономического роста, повышения конкурентоспособности предприятий стали ведущим фактором устойчивости на рынке, а инновационный менеджмент – необходимой сферой знаний руководителя производства любого уровня.

Инновация обычно рассматривается, как изменение в ка¬кой-либо сфере деятельности, а инновационный процесс - как ряд последовательных действий от возникновения идеи до ее практической реализации. Всякое новое явление только тогда получает общественное признание, когда оно принято к распро¬странению, после чего его можно считать инновацией. Инновация проходит все стадии жизненного цикла продукта (услуги) и фазы производства. Только признав все формы проявления нововве¬дений, можно говорить об управлении этим процессом. Знание отличительных особенностей всех форм инноваций в различных сферах деятельности позволит выработать успешную иннова¬ционную стратегию на рынке, а также условия ее эффективной реализации.

Цель исследования – исследование использования категорий инновационного менеджмента в практике управления ООО «Техносеть».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы инновационного менеджмента

- дать общую характеристику ООО «Техносеть»;

- проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия за 2005-2007 годы;

- проанализировать использование инноваций в деятельности ООО «Техносеть».

Объектом исследования является изучение управленческой деятельности ООО «Техносеть».

Предмет исследования – проблемы управления ООО «Техносеть» и возможность использования инноваций в деятельности.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили материалы учебных изданий (И.В. Афонин, И.Т. Балабанов, В.В. Бочаров, В.П. Воробьев, А.В. Гугелев и др.), а также материалы периодической печати (К. Астапов, А.И. Николаев, О. Хотяшева и др.).

Список литературы

1. Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. – 2005. - №6. – С.15-18.

2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2005. – 344с.

3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 301с.

4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 278с.

5. Бовин А.А., Краковская, М.Я., Чередникова Л.Е. Концепции и практика управления инновациями: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2002. - 329с.

6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: Теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. - 411с.

7. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 303с.

8. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 345с.

9. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 313с.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. для студентов, обучающихся по спец. и направлению «Менеджмент». - М.: Гардарики, 2002. - 292 с.

11. Волков А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2006. – 321с.

12. Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005. – 115с.

13. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. - 256 с.

14. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008.- 336с.

15. Жариков Е.С. Инновационный менеджмент. – М., 2000. – 276с.

16. Журавкова И.В. Анализ влияния инвестиций и инноваций на эффективность хозяйственной деятельности предприятия. - Тюмень, 2001. - 201с.

17. Инновационный менеджмент / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2004. – 344с.

18. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудина и др. – М.: ЮНИТИ, 2001.- 327с.

19. Кодекс корпоративного поведения / Под ред. И.В. Костикова и др. - Екатеринбург, 2002. - 101 с.

20. Комков Н.И., Гаврилов С.Л. Научно-технологическое развитие: формирование и оценка потенциала стратегии управления // Пробл. прогнозирования. - М., 2001. - Вып. 5. - С. 117-132.

21. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М., 2000. – 278с.

22. Косалс Л. Технологические инновации в России: социально-экономический аспект // Общество и экономика. - М., 2001. - №7/8. - С. 78-94.

23. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 310с.

24. Никашин А.И. Методы решения творческих задач: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: ИУИ АП, 2002. – 288с.

25. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и общество. - 2001. - №2. - С. 54-64.

26. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. – 337с.

27. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Экономика, 2000. – 288с.

28. Соболев А.В. Экономическое поведение и природа кооперативных организаций. - М.: Дашков и К, 2002. - 252с.

29. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций: Учеб. пособие. - СПб., 2000. - 150с.

30. Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 359с.

31. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 366с.

32. Трифилова А.А. Анализ инновационного потенциала предприятия // инновации. – 2003. - №6. – С.10-12.

33. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 276с.

34. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М., 2001. – С.88.

35. Фатеев В.С. Менеджмент и региональная политика за рубежом. – М., 1994. – 276с.

36. Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. Инновационный процесс в системе общественных отношений. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. - 280с.

37. Хотяшева О. Современные формы и методы организации инновационной деятельности // Проблемы современной российской и зарубежной экономики. - М., 2001. - Вып. 1. - C. 40-55.

38. Хучек М. Инновации на предприятии и их внедрение. – М., 1999. – 234с.

39. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб., 1996. – 302с.

40. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М., 1982. – 265с.

Примечания:

Примечаний нет.