Исследование проблем менеджмента в России на примере управления ОАО "Кемеровский хладокомбинат" 2005-63

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение……………………………………………………….……………3

Глава 1. Теоретические аспекты американской и японской

моделей менеджмента……………………………………………5

1.1. Общая характеристика американской

модели менеджмента…………………………………………...5

1.2. Сущность японской модели управления……………………..14

1.3. Российская модель управления …………………………..25

Глава 2. Исследование проблем менеджмента в России на примере

управления ОАО "Кемеровский хладокомбинат"……………32

2.1. Общая характеристика ОАО "Кемеровский

хладокомбинат"……………………………………………….32

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей

деятельности предприятия за 2005-2007 годы………………41

2.2.1. Анализ трудовых ресурсов предприятия ………………... 41

2.2.2. Оценка состояния основных фондов …………………….. 45

2.2.3. Анализ прибыли и рентабельности ………………………..47

2.3. Анализ возможности использования принципов

американского и японского менеджмента в деятельности

ОАО "Кемеровский хладокомбинат"………………………..51

Глава 3. Проблемы управления на предприятии и рекомендации

по совершенствованию управления ОАО "Кемеровский

хладокомбинат" на основе опыта американского и японского

менеджмента …………………………………………………... 55

Заключение ……………………………………………………………….59

Список использованной литературы ……………………………………61

Введение

Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.

Всем известно высказывание "история повторяется". Развитие менеджмента в западных странах - наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека.

В этой связи особый интерес представляет сравнение полярных моделей менеджмента: американской и японской.

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.

Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности.

Цель исследования - исследование возможностей использования японской и американской моделей менеджмента и возможность их применения в российской практике.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности американской и японской моделей менеджмента;

- произвести сравнительный анализ данных моделей;

- дать общую характеристику ОАО "Кемеровский хладокомбинат";

- проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия за 2005-2007 годы;

- проанализировать использование принципов американского и японского менеджмента в деятельности ОАО "Кемеровский хладокомбинат".

Объектом исследования является изучение управленческой деятельности ОАО "Кемеровский хладокомбинат".

Предметом исследования - проблемы управления ОАО "Кемеровский хладокомбинат" и возможность использования принципов американского, и японского менеджмента в его деятельности.

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 1999.- 314с.

2. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда // Проблемы теории и практики управления. - 1996 . - №2. - С.78-82.

3. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. - М., 1989. - 297с.

4. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.: ФЗБ, 1992. - 208с.

5. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 1993. - 276с.

6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации.- М.: Дело ЛТД, 1993. - 302с.

7. Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 487с.

8. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 1996. - 428с.

9. Друкер П. Эффективный менеджмент. - М.: Дело, 1996. - 205с.

10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учебное пособие. - М.: Финпресс, 1998.- 357с.

11. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука , 1988. - 397с.

12. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с.

13. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. В.Я. Ермакова. - М., 1992. - 405с.

14. Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао. - М., 1989. - 405с.

15. Киселев В.Н. Определимся с ключевыми понятиями. Что надо знать о социальном партнерстве. - М., 1994. - 275с.

16. Комир Ю.Д. Техника эффективного делового общения. - М., 2000. - 287с.

17. Кравченко А.И. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. - 1994. - №8-9. - С.12-14.

18. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 560с.

19. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. - М.: Наука, 1981. - 389с.

20. Мескон М.Х" Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 836с.

21. Монден Я. "Тойота": методы эффективного управления. - М.: Экономика, 1989. - 308с.

22. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы "Сони". - М.: Универс, 1993. - 216с.

23. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - 412с.

24. Пронкин В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 1989. - 289с.

25. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас.- М.: "Япония сегодня", 1997.- 377с.

26. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222с.

27. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа, 1995. - 356с.

28. Старобинский Э. Менеджмент в Японии // Управление персоналом. - 1997. - №5. - С.16-19.

29. Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал. - 1992. - №7. - С.25-28.

30. Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент наука и искусство управления бизнесом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 346с.

31. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ, 1992. - 451с.

32. Тимошина Т.М. Экономическая история России. - М.: Филинъ, 1998.- 274с.

33. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд, 1995. - 364с.

34. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 365с.

35. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. - М., 1992. - 367с.

36. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 354с.

37. Цимицов И.С. Управление по-японски за пределами Японии // Мировая экономика и международные отношения. - 1991. - №8. - С.36-38.

38. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М., 1993. - 345с.

39. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 1988. - 316с.

40. Эрхард Л. Полвека размышлений: Речи и статьи. - М., 1993. - 387с.

Примечания:

Примечаний нет.