Изучение механизма формирования целей и миссии предприятия ООО "Море мебели"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6

1.2 ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 10

1.3 ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ 14

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ 26

2.1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ 26

2.2 ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ИНСТРУМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 34

3. РАЗРАБОТКА МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ООО "МОРЕ МЕБЕЛИ" 48

3.1 ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ 48

3.2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Введение

Одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.

В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез намерен заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции и услуг. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.

Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.

Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. Миссия предназначена для решения следующих основных задач: Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей. Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке. Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании. Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.). Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности. Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Ответ на вопрос "Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?" определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Основные компоненты миссии:

" Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.

" Категории целевых групп потребителей.

" Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.

" Конкурентные преимущества.

" Философия бизнеса.

Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Существует типичная схема ранжирования общих целей, выражаемых путем формулирования общих направлений деятельности компании:

План является руководством к действию. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Цель работы: изучить механизм формирования целей и миссии предприятия.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы формирования целей и миссии организации;

2.Изучить стратегическое и тактическое планирование организации как инструмент развития ее целей;

3.Изучить особенности разработки миссии, целей и задач ООО "Море мебели"

Методы реализации: использовались аналитический метод, сравнения, табличный.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: "Финансы и статистика". 2007

3. Аносова М.М., Кучер Л.С. "Организация бизнеса " , 2004г

4. Аренков И.А., Бичун Ю.А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

5. Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005.

6. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007

7. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес-проекта. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.

8. Бичун Ю.А. Управление брэндами. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

9. Борисевич В.И, Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2000

10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2001г.

11. Бизнес-план.В.П.Буров;В.А.Морошкин;О.К.Новиков. Москва, 2006

12. Бизнес-план.Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, "Финансы и статистика", 2006

13. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2006.

14. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2004.

15. Виханский. В.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2007.

16. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.:

17. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5. - С. 125-143.

18. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2000 г.

19. Ефимова О.П. Экономика предприятия. - М.: ООО "Новое знание", 2003

20. Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2005

21. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006

22. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002.

23. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2007

24. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2006г.

25. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2005

26. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г.

27. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.-СПб.:Питер, 2003.

28. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В.

29. Маркетинг / под ред. Данько Т.П. - СПб.: Питер, 2004.

30. Наумов В.Н. Организация предпринимательства.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

31. Наумов В.Н. Поведение потребителей. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

32. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М., Лавриенко Ю.М. Проектирование предприятий. М.: Колос, 2004.

33. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2002.

34. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

35. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003

36. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М., 2002

37. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.-СПб.:ДНК, 2003.

38. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2006.

39. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003

Примечания:

Примечаний нет.