Кадровый менеджмент

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 26  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ 3

4.1. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

4.2. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Введение

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

Существует некоторое отличие в сходных и подчас взаимозаменяемых понятиях "кадры" и "персонал". Обычно под кадрами понимают совокупность работников предприятия, которая характеризуется профессионально-квалификационной, социально-психологической, половой, возрастной и другими структурными составляющими. К кадрам относят только работников, которые обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку .

В то время как трудовой потенциал объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которая составляет неквалифицированных и малоквалифицированных работников.

Персонал - это, прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия.

Термин "персонал" охватывает совокупность работников в рамках определенных организационных единиц и характеризует социально-психологические аспекты трудовой деятельности.

Персонал предприятия - это объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

Персонал независимо от сферы его функционирования выполняет ряд основных функций:

1. Функция основной деятельности, которая реализуется на основе организации всех социальных групп в единую кооперацию работников и направлена на получение результатов определенного количества и качества, на всемерно уменьшение затрат на единицу полученного результата с учетом диктуемых обществом ограничений.

2. Социально-интегративная функция, т.е. обеспечение соответствия общественных, групповых и индивидуальных интересов сотрудников, последовательное осуществление принципа справедливого распределения по труду, социального развития персонала.

3. Управленческая функция, т.е. целенаправленное регулирование деятельности сотрудников, повышение их политической активности .

Передовые предприятия руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над другими видами ресурсов, справедливо считая, что основной потенциал успешной деятельности хозяйствующих субъектов заключен в персонале, его квалификации и преданности интересам предприятия. Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить.

Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие "кадры", поэтому предметом кадрового менеджмента выступает персонал и отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного развития их потенциала в функционировании производственных систем, достижения целей организации. Современная концепция кадрового менеджмента ставит в центр деятельности предприятия как социально-экономической системы конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент организационно-экономического механизма предприятия.

Специалисты утверждают, что в настоящее время работник, не боясь быть уволенным, может использовать для работы всего 25 % своего потенциала. Однако при осуществлении администрацией соответствующих мероприятий данный показатель может быть увеличен до 70 - 80 %. Хорошее управление дает возможность получить новые выгоды от интеллекта и образования, даже эмоций (мотивации) работников в той же степени, что и от их рук .

Под кадровым менеджментом в организации понимается комплекс управленческих воздействий (принципов, методов, средств и форм) на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кадровый менеджмент / Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. - СПб. 2005. - 312 с.

2. Кадровый менеджмент современной организации / Шекшня С.В. - М.: Интел-синтез, 2004. - 305 с.

3. Кадровый менеджмент: технология формирования команды / Авдеев В.В. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 355 с.

4. Как управлять персоналом / Старобинский Э.Е. - М.: Интел-синтез, 2003. - 368 с.

5. Менеджмент организации / под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.

6. Мотивация труда в менеджменте / Дудяшова В.П. Учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2002. - 280 с.

7. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Комарова Н.О. Экономика. ? 2004, № 10. - с. 28-35.

8. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления / Бовыкин В.И. - М.: Экономика, 2003. - 368 с.

9. Основы кадрового менеджмента / под ред. Генкина Б.М. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. - с. 410.

10. Основы кадрового менеджмента / Травин В.В., Дятлов В.А. - М.: Дело, 2002. - 336 с.

11. Основы менеджмента / Веснин В.Р. - М., 2001. - 286 с.

12. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Перевод с англ. - М.: Дело, 2004. - 404 с.

Примечания:

работа не полностью