Концептуальные основы формирования организационной культуры

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

1. Концептуальные основы формирования организационной культуры 9

1.1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры 9

1.2. Основные принципы направления "организационного развития" 19

1.3. Изучение организационной культуры 23

1.4. Роль руководителя в формировании организационной культуры на предприятии 35

1.5. Особенности управления и коммуникативных воздействий в российских и западных организациях 46

2. Методы формирования, поддержания и совершенствования организационной культуры 58

2.1. Формирование организационной культуры 58

2.2. Нововведения в организации 61

2.3. Изменение культуры организации 65

2.4. Реформирование сложившейся на предприятии организационной культуры 71

Заключение 74

Список литературы 82

Введение

Цель исследования - проанализировать процесс возрастания роли организационной культуры предприятия.

Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельностью - это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.

Термин "культура" все большее вводится в оборот лексики менеджмента и бизнеса в целом.

Впервые о факторе культуры организации высказался в 1938 году Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е годы в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.

Современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.

Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Совокупность средств идеологического и морального воздействия культуры организации создает серьезные внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности организаций и реализации ее работниками своих сил и способностей.

Список литературы

1. Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах"

3. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социлогия и психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001.

4. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: Дело, 2001.

5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2001.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2004.

7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004

9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2002.

10. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Флинта, 2000.

11. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2003.

12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2000.

13. Как западная система меняет человека// Компания: Деловой еженедельник, №20 - 24 мая 2004.

14. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. - Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2001.

15. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации./Под ред. М.Ю. Тихомирова - М.: Юринформцентр, 2003.

16. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.

17. Кравченко А.И. Социология труда в ХХ веке. Историко-критический очерк. - М.: Прогресс, 1997.

18. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб.: Питер Принт, 2003.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

20. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.

21. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002.

22. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. - М.: Дело, 1999.

23. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.

24. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

25. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - Хабаровск: Принт, 2001.

26. Митин А.Н. Культура управления. - Новосибирск: Дикси, 2001.

27. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000.

28. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Проспект, 1999.

29. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. - М.: Прогресс, 2001.

30. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.

31. Организационная психология. Серия "Хрестоматии по психологии"./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. - СПб.: Питер, 2001

32. Радугин А.А., Радугин А.К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 1995.

33. Рейнолдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. Направьте свои эмоции на успех в работе: пер. с англ. - М.: Экономистъ, 2003.

34. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 1992.

35. Семенова И.И. История менеджмента. - М.: Юнити, 2000.

36. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002.

37. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: Дело, 1999.

38. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2001.

39. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. - СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2003.

40. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 2000.

41. Удальцова М.В. Социология управления. - М.: Дело, 2001.

42. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. - СПб: Питер, 2001.

43. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 - 17 мая 2004.

44. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002.

45. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: пер. с англ. - М.: Бизнес-информ, 1997.

46. Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации/Под ред. Дж. Биллсберри - М.: Юнити, 1997.

Примечания:

Примечаний нет.