Кризис-менеджмент в стратегии развития предприятия

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Кризис-менеджмент в системе управления предприятием 5

1.1. Кризис-менеджмент как технология ведения конкурентной борьбы 5

1.2. Кризис-менеджмент как средство увеличения прибыли и развития фирмы 12

1.3. Технология кризис-менеджмента как средство реализации рыночной стратегии 21

1.4. Инструментарий кризис-менеджмента 27

2. Характеристика объекта исследования 37

2.1. Организационная характеристика предприятия 37

2.2. Экономические анализ работы предприятия 47

3: Разработка мероприятий системы кризис-менеджмента для ООО “Филия” 64

3.1. Организация работы по финансовому оздоровлению предприятия. Внедрение системы контроллинга 64

3.2. Продажа недвижимого имущества 71

3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности 73

3.4. Необходимость разработки программы реструктуризации 74

3.5. Улучшение использования действующих основных фондов 75

Заключение 78

Список литературы 82

Введение

В современном мире бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей. Нестабильность социально-политического положения России и другие факторы приводят к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы – неизбежный компонент нашей жизни.

В настоящее время многие российские предприятия, несмотря на сложность экономической конъюнктуры в стране, совершенствуют свои технологии (производственные, управленческие, маркетинговые и т.д.). В результате этого все более усиливается конкуренция на внутреннем рынке. Но многие отечественные производители с большим трудом выдерживают конкуренцию также и с зарубежными фирмами, производящими аналогичную продукцию. Россия сейчас вступает во Всемирную торговую организацию и, в связи с этим, должна либерализовать внешнеторговый режим, т.е. еще более открыть свой рынок путем сокращения импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных ограничений и других препятствий в международном обмене. Это приведет к ослаблению защиты внутреннего рынка, усилению иностранной конкуренции в стране на целый порядок и, соответственно, к неизбежному столкновению с ней российских предприятий.

Для того, чтобы быть готовыми и успешно управлять нестандартными, переломными, решающими ситуациями в вышеописанных условиях, у экономических агентов должна быть некая комплексная технология ведения конкурентной борьбы в рыночной экономике, каковой является crisis management.

Целью настоящей работы является сбор, изучение, анализ и систематизация информации, связанной с теоретическими аспектами кризис-менеджмента прежде всего как технологии ведения конкурентной борьбы как с точки зрения теоретических взглядов, так и на практическом анализе предприятия-объекта исследования ООО “Филия”.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Под редакцией Л.И. Евенко. – М., 1989.

3. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учебное пособие / Под ред. И.К.Ларионова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2003. – 248 с.

4. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1996

5. Афанасьев Г. Кризис-менеджмент (краткий курс). – Кризис-менеджмент Group.

6. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1999

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.

8. Журавель В., Мазуренко И. "ПР как зеркало российской экономики" // Журнал "Рекламные технологии", №5, 1999 г.

9. Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. - Саратов,1986

10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 272 с.

11. Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций: Практические рекомендации. – К.: МЗУУП, 1996. – 52 с.

12. Куц. А. "PR-агенства, финансисты и пресса - любовь еще быть может", Журнал "Финансист", №2, 1999 г.

13. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: МГУ, 2001

14. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1998

15. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1999

16. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - С.-Пб., 1998.

17. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований - М.: УРСС, 2001

18. Паблик рилэйшнз. Связи с общественостью в сфере бизнеса. – М.: Fссоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2001. – 352 с.

19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2000

21. Почепцов Г.Г. Спиндоктор, который умеет лечить события. - М.:РИП-холдинг, 2001

22. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.:"Рефл-бук", 2002

23. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2001

24. PR: международная практика. – М.: Издательский дом “Довгань”, 1998

25. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. – М, 1993

26. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / Под редакцией А.П. Градова. – СПб., 1999.

27. Тезисы выступлений на Международной Конференции "Паблик рилейшнз: глобальный опыт - российская практика" (22-23 мая 1997 год)

28. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М, 2002

29. Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 2002 год

30. Чумиков А. Н. "Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и "паблик рилейшнз" как способ его реализации", "Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент", Москва, РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 1996 год.

31. Чумиков А.Н. Креативные технологии “паблик рилейшнз”. - М., 2002

Примечания:

Примечаний нет.