Личность менеджера, роль и ее влияние на деятельность организации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 53  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Характеристика стилей руководства 5

1.2. Менеджер и требования, предъявляемые ему 12

1.3. Важнейшие функции менеджера 17

1.4. Личностные качества менеджера 23

2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ 28

2.1. Роль менеджера в формировании коллектива 28

2.2. Роль менеджера в разрешении конфликтов 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

ГЛОССАРИЙ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия в нашей стране произошли достаточно серьезные политические и экономические перемены, которые изменили не только психологию «советского» человека, но и привели к появлению совершенно новых профессий, например: дилер, брокер, маркетолог, менеджер. Они прочно вошли в нашу жизнь и обиходную речь многих людей. Но особенности этих профессий были известны только из справочной литературы и книг по зарубежной экономике, которые, однако, отражают зарубежный опыт и не учитывают специфику российской экономики. Так, одной из тенденций развития экономики на современном этапе является ее демонополизация и разгосударствление. Кроме крупных государственных предприятий, сегодня действует огромное количество кооперативных, арендных, частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Возможно, в ближайшее время их станет еще больше, и вопрос выживания и успешного функционирования станет первостепенным.

Исследуемая тема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.

Современный менеджер мыслит по-новому, его деятельность основывается на новых подходах. Ведь организации и их подразделения добиваются успеха не сами по себе, а под управлением менеджеров. Каждый менеджер должен сделать сегодня свой выбор: либо занять место в авангарде революции и сделать свою организацию отличной от других, либо отдать предпочтение «обозу».

Именно этим, на мой взгляд, определяется актуальность выбранной темы, так как роль менеджера на предприятиях в рыночных условиях несомненно велика.

Объектом исследования в дипломной работе выступило ремонтно-строительное предприятие ООО «Апекс».

Предмет исследования - теоретические аспекты роли менеджера на предприятии, роль менеджера на предприятии объекте исследования.

Цель работы - выявление теоретических и практических основ роли менеджера на предприятии.

Задачи исследования - во-первых, обоснование теоретических аспектов роли менеджера на предприятии, в частности, сущности и функции современного менеджмента, места и роли менеджеров в современной организации. Во-вторых, расчет основных показателей деятельности предприятия - объекта исследования с точки зрения менеджера, в частности, проведение выбора целей, миссии предприятия, проведение анализа внешней и внутренней среды и, наконец, оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента.

Структура работы полностью соответствует поставленным задачам и состоит из введения, теоретической, практической глав, заключения. В конце работы приведены приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты роли менеджера на современном предприятии, в частности, рассмотрены сущность и функции современного менеджмента, место и роль менеджеров в современной организации и особенности становления менеджмента и роли менеджеров в современной России в условиях развития экономки.

Вторая глава дипломной работы - практическая. Здесь нашли место такие вопросы, как основные цели, задачи и виды деятельности анализируемого предприятия, рассмотрены миссия, стратегические цели и стратегия предприятия, внешняя среда, роль менеджера в мотивации трудовой деятельности ООО «АПЕКС». Также немаловажным является рассмотрение формальных и неформальных групп на предприятии и управление ими, а также проведение анализа конфликтных ситуаций и рассмотрение возможности управления ими.

1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Характеристика стилей руководства

Руководитель на всех уровнях сложной иерархической системы управления социальными организациями выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность и продуктивность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности каждой конкретной группы. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.

Стиль управления - это определенная система предпочитаемых руководителями методов и приемов управленческой деятельности. Стиль руководства в контексте управления ? это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи ? все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Выбор того или иного стиля руководства детерминирован множеством взаимодействующих объективных и субъективных факторов.

К объективным факторам можно отнести такие, как содержание выполняемой деятельности (например, производственной, правоохранительной, воинской и др.), мера трудности решаемых задач, сложность условий, в которых осуществляется их решение (например, в экстремальных ситуациях), иерархическая структура руководства и подчинения, социально-политическая ситуация и др. К субъективным факторам следует отнести типологические свойства нервной системы (темперамент), свойства характера, направленность, способности человека, привычные способы деятельности, общения, принятия решений. Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий ? это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке - демократичный.

В чем же конкретно проявляется специфика каждого из стилей руководства?

Автократический (авторитарный, директивный) стиль характеризуется чрезмерной концентрацией власти в одних руках. Руководитель-автократ сам принимает решения и волевым порядком провод

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Книги

4. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера. – М, 2005

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: «Экономика», 2004.

7. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М., 2002.

8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005

9. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: ос¬новы управления персоналом. М.: Дело, 2003 г

10. Маслов Е.В. Управление персоналом. - М.: «Бизнес книга», 2006

11. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П., 2004

12. Новиков Р. Организация деятельности предприятия. - М., 2005

13. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление. – Воронеж,2002

14. Росинский В.И. Основы менеджмента. – М, 2005

15. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 4-е, перераб. И доп. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-368 с.

16. Тесакова Н. В. Миссия и Корпоративный кодекс. М.: РИП-ходцинг, 2003. — с.188.

17. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2005

18. Туренко Б.Г. Эффективность формирования кадров управления. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.-185 с.

19. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова. – М.: ПРИОР, 2002

20. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2006

21. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении СПб:-Энергоатомиздат, 2002

22. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. – 304 с

23. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М.: Бизнес «Интел-синтез», 2004

24. Шкатулла Н.В. Настольная книга менеджера по персоналу. - М.: Бизнес книга, 2005

25. Персональный менеджмент / С.Д. Резник, Ф.Е. Удалов, С.Н. Соколов и др. - Пенза: ПГАСА, 2000

Журналы

26. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2006

27. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2002. - № 1. – с. 51-55

28. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2002. - № 1. – с. 51-55

29. Ладанов И.Д. Лидерство в менеджменте // Управление персоналом. - 2006. - № 8

30. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, № 3, 2007

31. Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. - № 2. – 2007.

32. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. – 1998. - №6. – С. 27 – 34

33. Управление персоналом Хлопковка Т. Без личного интереса нет трудовой активности // Служба кадров, № 1, 2007

34. Фуколова Ю. Картины Люшера. // Секрет фирмы. № 9. – 2003. - с. 32-34

35. Чубаха И. Вредоносные начальники // Секрет фирмы. №3, 2005

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Личные качества менеджера и влияющие на них факторы

Примечания:

Примечаний нет.