МЕНЕДЖЕР В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТОПИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЦА………………………………………………………………………6

1.1. Власть и авторитет менеджера…………………………………………………6

1.2. Личные качества и полномочия современного менеджера………………....14

1.3. Стиль управления и подходы эффективного управления организаций……22

1.4. Стресс как психологический барьер эффективного управления. Регулирование стресса……………………………………………………………..32

2. МЕНЕДЖЕР В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТОПИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»…………………………………………...38

2.1. Общая характеристика организации и структура управления……………...38

2.2. Методология и методы анализа деятельности менеджера………………….48

2.3. Методические основы для проведения диагностики деятельности менеджера…………………………………………………………………………..56

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА…………………………………..58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...65

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Личностные особенности менеджера…………………………………………….69

Введение

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.

С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным. Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры.

Актуальность темы работы заключается в том, что сегодня, когда отечественному менеджменту как искусству управления новой формации, от роду насчитывается какой-то десяток лет, а во главе компаний, в большинстве случаев по прежнему стоят люди, основывавшие этот бизнес, глупо ожидать, что они отдадут свое предприятие в чужие, пусть и умелые руки.

Действительность показывает – структура менеджмента в большинстве российских компаний является продолжением и отражением личности владельцев бизнеса. А сами владельцы и управляющие компаний в последние годы стали активно заниматься свои самообразованием, и сосредоточили свое пристальное внимание на том, что бы сделать менеджмент в своих компаниях – регулярным. Это определило необходимость настоящего исследования.

Целью работы является разработка методических подходов, инструментов и практических рекомендаций по созданию портрета современного менеджера как элемента эффективного управления. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:

- определение роли власти и авторитета в управлении предприятием;

- изучение влияния личных качеств менеджера на эффективность управления предприятием;

- анализ барьеров эффективного управления предприятием и пути их устранения;

- оценка влияния работы менеджера на деятельность предприятия;

- разработка методов и практических рекомендаций по совершенствованию профессиональных и личностных качеств менеджера.

Объектом исследования в работе является система управления ООО «Отопительная техника». Предметом исследования являются теоретические, методические и практические подходы к совершенствованию портрета менеджера.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления организацией, управления персоналом, организационного поведения, социальной психологии; материалы международных, всероссийских и региональных научных и научно-практических конференций и семинаров.

Список литературы

1. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. – Мн.: Новое знание, 2008. – 250c.

2. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н /Д: «Феникс», 2007. – 352 с. (Серия «Учебники для высшей школы»)

3. Васильченко Ю.П, Таранченко З.В., Черныш М.Н. Самоучитель по тайм-менеджменту. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.: ил.

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2006. - 173 с.

5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 178 с.

6. Виханский О.С. Основы менеджмента: управление преобразованиями в современных условиях: Учебник. – СПБ.: Питер-пресс, 2009. – 387с.

7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финист, 2007. – 594 с.

9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.

10. Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 158 с.

11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2006. – 896 с.

12. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 432 с.

13. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2007. – 284с.

14. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф М.: «Дело», 2008. – 356 с.

15. Самсонов В.А. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2006. – 416 с.: ил.

16. Стремякова И.Р., Лебедко М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно-логических схемах. – Новосибирск, 2008. – 98 с.

17. Управление организацией: Учебник./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669 с.

18. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2006. – 196 с.

19. Уткин Э.А. Управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2007. – 184 с.

20. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство “Зерцало”, 2008. – 132 с.

21. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/Под ред. Е.С.Стояновой. – 3-е изд.,перераб. И доп.- М.: Изд-во «Перспектива», 2008. – 354с.

22. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – пер.с англ.- М.: «Дело», 2003. – 216 с.

23. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2005. – 753с.

24. Захарова М. Управление персоналом. // Журнал «Кадры» – №3. – 2009. – с. 28.

25. Мошкович Е. Менеджмент жизни или зачем нужны тренинги по стресс менеджменту. // Российский журнал менеджмента. – №3. – 2008. – с.32.

26. Толочек А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре. // Вестник Московского университета. Сер.14, психология. – №3. – 2008. – с.11

27. Ямпoльcкaя Д., Зонис М. Понятие власти как центрального звена системы управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. – 2008. – с. 45.

28. Ямпoльcкaя Д., Зонис М. Характерные черты современного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – №8. – 2008. – с. 43.

29. Оформление списка использованных источников и библиографических ссылок в студенческих работах: методические указания./ Сост. Толок Т.В., Яшина В.И.// Казанский государственный технологический университет. – Казань, 2004. – 19с.

Примечания:

Примечаний нет.