Менеджмент социальной работы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8

1.1. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ 8

1.2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕЛОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ 29

2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 29

2.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 33

2.3. КАДРЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. МОТИВАЦИЯ ТРУДА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 41

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 48

3.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ 48

3.2. ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 55

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы определяется целым рядом обстоятельств, характеризующихся всеобщими тенденциями и закономерностями развития общества с учетом исторических особенностей.

Развитие современного общества с его тенденциями к атомизации, фрагментации и маргинализации создает все более отчетливую потребность по решению разнообразных социальных проблем. Социальная работа как особая профессия со своим подходом к решению этих проблем и к подготовке будущих специалистов является своеобразным ответом на подобный запрос .

Управление в любых его проявлениях в общественной жизни - на производстве, в различных областях общественной жизни и т.д. - представляет собой воздействие одних людей - управляющих, т.е. реализующих полномочия и функции управления - на других, выступающих объектом этого воздействия, т.е. управляемых. Но первые в свою очередь испытывают на себе воздействия вторых в процессе осуществления соответствующих функции. Эти воздействия могут быть разными - либо готовность выполнять управленческие предписания, либо, напротив, более или менее сильное сопротивление этим предписаниям и др. Попятно, что в любом случаи между управляющими и управляемыми складывается социальное взаимодействие. Последнее в самом широком смысле предполагает обмен между его субъектами какими-либо материальными или нематериальными атрибутами. Взаимодействие между продавцом и покупателем происходит на основе обмена товарами и деньгами, между работником и работодателем - обмена рабочей силой и вознаграждением за нее, во многих видах взаимодействия имеет место обмен идеями. Взаимодействие между управляющими н управляемыми происходит па основе обмена информацией. Чтобы предпринять какие-либо управленческие действия, управомоченный на то субъект должен прежде всего получить и осмыслить информацию об объекте намечаемого воздействия, в том числе и чисто социальную информацию, характеризующую человеческие качества управляемых и, следовательно, исходящую от них самих. Затем управляющий субъект оказывает на управляемых необходимое для решения, поставленной задачи воздействие, что осуществляется с помощью информационных сигналов, которые теперь уже идут сверху вниз. Таким сигналом может быть письменный или устный приказ, содержащий информацию для управляемых о том, что им надлежит делать, как поступать .

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.) // Российская газета. 6 августа 1998 г. № 148-149.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.) // Российская газета. 10 августа 2000 г. № 153-154.

4. Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. - М.: Политиздат, 1986.

5. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.

6. Бондарь Н. Социальная защита граждан: конституционная "рихтовка" законов и правоприменительной практики // Российская юстиция. 2002. №6.

7. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - Издание Государственной Думы РФ, М., 2003

8. Вдовенко Т.В. Теория и методика социальной работы в сфере досуга: Автореф. дис. … докт. пед. наук. - М., 1999.

9. Вишняков В.Г. Конституционные основы социального государства // Журнал российского права. 2004. №8.

10. Волков Ю.Г., Мостовин И.В. Социология. - М.: Гардарика, 1998.

11. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 1972.

12. Государственное управление. Словарь справочник/ под ред. Волчковой Л.Т., Кузнецовой Л.Б., Мининой В.Н., Хольцера М., Шафрица Дж. СПб. 2001.

13. Граждан В.Д. Философские начала общей теории управления // Методологические проблемы социального управления. - М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 1995.

14. Делокаров К.Х., Кузнецов М.А. Организация как концептуальная система //Методологические проблемы социального управления. - М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 1995.

15. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. - М.: Гардарики, 2004. - 272с.

16. Керимова Т.В. Методологические предпосылки исследования социального управления. //Вопросы философии. 1972. № 1.

17. Комаров Е. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. 1997. №6.

18. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.

19. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

20. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании"/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

21. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб., 1998.

22. Курс лекций.

23. Макашева З.М., Калиникова И.О. Социальный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 207 с.

24. Маркс К. Капитал //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2=е изд. Т.23. Главы XI, XII, XIII.

25. Матвиенко В. Социальная сфера и социальная политика в России: актуальность и задачи // Общество и экономика. 1998. №8. С. 3-12.

26. Менеджмент в сфере услуг: Учебник для вузов по специальности

"Менеджмент в сфере услуг"/Под ред. проф. Уколова. - М.: Луч, 2002.

27. Менеджмент социальной работы : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко.- М.: Владос, 2001.

28. Милехин А.В. Информатизация социального управления // Практический маркетинг. 1999. №6.

29. Миронова Т.К. Перспективы становления отрасли социального права // Журнал российского права. 2004. №10.

30. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика (под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой). - М.: "Волтерс Клувер", 2004.

31. Мысин Н.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран. СПб. 2000.

32. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб., 1998.

33. Неретина Е.А. Управление социальными процессами. Саранск. 1999.

34. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.

35. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. М., 1984.

36. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное по-собие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000.

Примечания:

Примечаний нет.