МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ОФИС-МЕНЕДЖЕРА В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Теоретическое обоснование роли офис-менеджера в рыночных условиях

6

1.1 Характеристика современного состояния проблемы роли офис-менеджера и пути ее преодоления

6

1.2 Управленческая деятельность человека и управление менеджером организации

13

1.3 Особенности управленческого труда, методы и техника работы офис-менеджера

21

2 Организационно-экономическая характеристика ООО "Логист" 31

2.1 Общие сведения о ООО "Логист" 31

2.2 Анализ основных технико - экономических показателей ООО "Логист"

38

2.3 Анализ финансового состояния ООО "Логист" 43

3 Совершенствование управленческого труда офис-менеджера 49

3.1 Классификация методов оценки эффективности труда офис-менеджера

49

3.2 Планирование и распределение рабочего времени офис-менеджера как способ совершенствования управленческого труда

55

3.3 Организации рабочего места офис-менеджера как способ совершенствования управленческого труда

63

3.4 Проекта мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда офис-менеджера 69

Заключение 76

Список использованной литературы 80

Введение

Важным условием эффективности хозяйственной деятельности организации являются те работники, которые руководят хозяйствующим субъектом - т.е. менеджеры. Организация управленческого труда менеджера - это система, имеющая своей целью достижение наилучших результатов использования живого труда в процессе производства. Организация труда офис-менеджера как система включает совокупность элементов, находящихся в определенной связи друг с другом и образующих единое целое.

К числу элементов организации труда офис-менеджера, раскрывающих его содержание, относят организацию труда в коллективе и выбор систем и методов работы, разработку мероприятий по охране труда, укреплению дисциплины труда и создание материальной и моральной заинтересованности в результатах труда. Существенное воздействие на организацию управленческого труда оказывают такие специфические проблемы организации личного труда офис-менеджера как планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, повышение квалификации и культурно-технического уровня рациональное ведение корреспонденции и т.д.

Организация процессов труда офис-менеджера включает проектирование и внедрение рациональных систем и методов выполнения, возложенных на него функций с учетом применения необходимых технических средств, а также предполагает определенную степень регламентации труда по содержанию и во времени. Это обеспечивает необходимый порядок и организованность при исполнении офис-менеджером его должностных обязанностей. Регламентация труда означает установление, и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, основанных на объективных закономерностях, присущих научной организации труда.

Труд офис-менеджера не только объективно обусловлен, но и носит инициативный, творческий характер. В настоящее время значительная часть рабочего времени офис-менеджера затрачивается на выполнение таких видов деятельности, которые могли бы выполняться специалистами более низкой квалификации. Много времени теряется на поиск необходимой информации, данных и документов. Это свидетельствует о необходимости автоматизации рутинных операций, более широкого применения в практике управленческой деятельности средств вычислительной и организационной техники. Комплексная автоматизация управленческого труда должна проводиться на базе внедрения современных информационных технологий, что обеспечит увеличение степени автоматизации всех информационных процессов в организации.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях все перечисленные элементы системы организации труда офис-менеджера на различных предприятиях и в разных социально-экономических условиях реализуются по-разному. Однако успешная реализация на практике каждого из этих элементов приводит, как правило, к повышению эффективности труда и производства.

Целью данной работы является исследование сложившейся системы организации управленческого труда в деятельности ООО "Логист" и поиск путей и методов совершенствования организации труда офис-менеджера.

В соответствии с поставленной целью, в данной работе определены и решены следующие задачи:

- изучение теоретических особенностей современного состояния и содержания управленческого труда, методы и техника работы офис-менеджера;

- изучение и анализ существующей структуры управления ООО "Логист";

- изучение роли административно-управленческого персонала в решении поставленных задач деятельности хозяйствующего субъекта;

- анализ основных экономических показателей деятельности ООО "Логист";

- разработка предложений по совершенствованию организации труда офис-менеджера на примере ООО "Логист".

Объектом исследования является управленческая деятельность ООО "Логист". Предмет исследования - структура управления и специфические особенности управленческого труда в ООО "Логист".

Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых и специалистов в области управления и экономики. Методологической основой исследования явились законы, положения по организации труда офис-менеджера и другие нормативные документы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные методики по повышению эффективности офис-менеджера могут быть использованы другими коммерческими организациями.

Данная работа выполнена по материалам, предоставленным ООО "Логист".

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2). М.1996.

2. Трудовой кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2003.

3. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 2.12.1990г.

4. Инструкция ЦБ РФ от 30 апреля 1991г. №1 порядке регулирования деятельности коммерческих банков"

5. Абрамов Л.И., Манаенкова Э.А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией. М.: Стройиздат, 2007.

6. Балабан В.А. Организация и нормирование труда служащих на предприятиях бытового обслуживания. М.: Легпромбыт-издат, 1989.

7. Банки и банковские операции: Учебник для ВУЗов Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, О.М. Маркова и др.; под ред. профессора Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

8. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2006.

9. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Менеджмент персонала. Мн.: ООО "Интерпрессервис", 2007.

10. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. Мн.: ООО "Интерпрессервис", 2003.

11. Беляцкий Н.П. Менеджмент: стиль лидерства. Мн.: ООО "Интерпрессервис", 2004.

12. Бора М. З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. М.:ИКЦ "ДИС", , 2004.

13. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по эконом. специальностям. - М: Финансы и статистика, 2007.

14. Валинуров И., Устименко М. Офис начинается с офис-менеджера. // Молодость Сибири. - 2007. - № 52. - с. 13-14

15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.:"ИНФА-М", 2003.

16. Дёмин, Ю.М. Эффективный офис-менеджер. - СПб.: Питер, 2004.

17. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 2007.

18. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2004.

19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн.: ЮНИТИ, 2008.

20. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: "ПРИОР", 2006.

21. Корнеев, И.К. Профессиональная подготовка офис - менеджера / Справочник секретаря и офис - менеджера. - М.: ЮНИТИ 2006.

22. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель… М.: "Дело", 2005.

23. Кунц Г., О'доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: "Дело", 1981.

24. Мескон М. И др. Основы менеджмента. М.: "Дело", 2008.

25. Научная организация труда в управлении производственным коллективом. Общеотраслевые методические рекомендации. - 2-е изд. М.: "Экономика", 2004.

26. Осипова Г.Ф. Работа руководителя с документами. - 2-е изд. М.: "Экономика", 2003.

27. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления. М.: "Дело", 2007.

28. Пономарева Л.Н., Чичканова В.П. и др. Эффективность труда руководителя. М.: "Мысль", 2006.

29. Попов В.М., Сарсадских Г.М. Книга молодого менеджера: деловые беседы об экономической среде рынка. Чебоксары: Чувашский ЦНТИ, 2005.

30. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. Пенза: ПГАСА, 2005.

31. Седегов Р. С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н. Управление персоналом. Мн.: ООО "Интерпрессервис", 2007.

32. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: ЮНИТИ, 2004.

33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: ПРИОР, 2005.

34. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. М.: "Дело", 2004.

35. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: "Дело", 2003.

36. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: "Дело", 2003.

37. Халипов В.Ф. Введение в науку о власти. М.: "Дело", 2005.

38. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М.: ЮНИТИ, 2008.

39. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. М., 2008.

40. Указания по организации экономической работы в учреждениях Сберегательного банка РФ. Утв. 10 ноября 1994 г. -М.: "Дело", 2004.

41. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. -М.: "Дело", 2008.

42. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт. - М.: "Дело", 2006.

43. Щур, Д.Л., Труханович Л.В. Офис-менеджер. Кадры предприятия. - 2007. - № 3. - с. 15-20.

44. Экономический анализ деятельности банка: Учебное пособие. - М.: "Дело", 2007.

45. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: "Дело", 2004.

Примечания:

Примечаний нет.