МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 5

1.1. Понятие стратегий и их классификация 5

1.2. Роль и место интеграции в системе стратегий развития 23

1.3. Ресурсный потенциал предприятия как основа стратегического планирования 29

2. ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО "ПИК-ПРОФИЛЬ" 34

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО "ПИК-профиль" 34

3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИИ ООО "ПИК-ПРОФИЛЬ" С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 73

3.1. Бизнес-план как инструмент реализации стратегии интеграции 73

3.2. Разработка бизнес-плана проекта производства пластикового профиля 81

3.3. Обоснование экономической эффективности проекта 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Введение

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Степень актуальности составления стратегического плана в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса.

Стратегическое планирование можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития ,и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе.

Примерами решений стратегического типа служат, в частности, выбор рынков и круга производимых товаров, масштабов и географии деятельности, способов ведения конкуренции и деловых партнеров, источников снабжения материалами и концепции маркетинга, технологий и структуры производственных возможностей, организационной структуры, правовой формы и системы управления (включая подбор и воспитание руководителей нужных типов), формирование адекватной организационной культуры и т.п.

Список литературы

1. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Издательство: Вильямс, 2007 г., 928 стр.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007 г., с.217

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: "Прогресс", 2006. с.216

4. Ансофф И. Стратегическое управление - М: "Экономика", 2007 г., с.443

5. Гусев Ю. В Стратегическое управление. - Новосибирск, "Прогресс", 2006 г., с.327

6. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г., 320 стр.

7. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. - М.: Экономика, 2006 г., с.337

8. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2007 г., с.335

9. Комплексная программа развития предприятий непрерывного производства/Коллектив авторов под рук. Н. Б. Мироноссцкого и Б. В. Прилеп-ского. - Новосибирск, 2006 г., с.321

10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.; Прогресс, 2006 г., с.311

11. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2007 г., с.218.

12. Мироносецкий Н. Б., Кирина Л. В., Кузнецова С. А., Маркова В, Д. и др. Модели научно-технического прогресса на предприятии. - М.: Наука, 2006 г., с.215

13. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое пособие. 2-е изд. - Новосибирск: ЭКОР, 2006 г., с.214

14. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Прогресс, 2006 г., с.326

15. Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2007 г., с.215

16. Стратегический менеджмент. Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М.: Издательство: Высшее образование, 2008 г., 496 стр.

17. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., с.256

18. Семь нот менеджмента. - М : ЗАО "Журнал "Эксперт", 2007. С. 18

19. Стратегический менеджмент. А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006 г., 304 стр.

20. Стратегический менеджмент. В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Издательство: Инфра-М, 2006 г., 288 стр.

21. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 г., с.325

22. Стратегический менеджмент. В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Издательство: Инфра-М, 2006 г., 288 стр.

23. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 2006 г., с.114

24. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. - М.: Бином, 2006 г., с.214

25. Управление научно-техническими программами/Под ред. Д. Н. Боб-рышева. - М; Экономика, 2006 г., с.121

26. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 2006 г., с.457

27. Шелленбер А. Проблемы реализации политики предприятия//Проблемы теории и практики управления, 2006 , N° 5. С. 89-92.

28. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. - СПб.: Изд-во "Питер", 2007 г., с.325

Примечания:

Примечаний нет.