Методологические основы стратегического управления организацией

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 Методологические основы стратегического управления организацией 7

1.1 Стратегическое управление: содержание и основные понятия 7

1.2 Основные этапы процесса стратегического управления организацией 20

Глава 2 Разработка стратегии предприятия 36

2.1 Общая характеристика фирмы 36

2.2 Миссия и цели ОАО "Ульяновский хладокомбинат" 42

2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации 44

Глава 3 Выбор стратегии развития предприятия 59

Глава 4 Экономическая оценка реализации проекта 67

Глава 5 Эколого-правовая оценка объекта исследования 75

Заключение 81

Список использованных источников 84

Приложения 87

Введение

На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложняющейся конкуренции. Сегодня предприятие должно само определять и прогнозировать параметры его окружения, ассортимент продукции и цены; находить поставщиков, рынки сбыта, строить свои долгосрочные цели и определять способы их достижения. При этом активно развиваются интеграционные процессы в экономике, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными вкусы и потребности потребителей, ускоряется процесс дифференциации запросов и доходов покупателей. Соответственно, эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности продукцией, производимой фирмой. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования более совершенных подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повышать конкурентоспособность предприятия. Особое значение в решении данной задачи приобретают инструменты и методы, не только дающие возможность сформировать ориентиры движения фирмы и привести в соответствие внутренний потенциал организации с условиями внешней среды, но и предоставляющие возможность адекватно оценивать и развивать потенциал компании в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом особое внимание должно быть направлено на исследование закономерностей построения такой стратегии фирмы, которая бы развивала отличительные компетенции компании для выполнения организацией своей миссии, что требует тщательного изучения особенностей процесса стратегического менеджмента в целях построения комплексной системы управления конкурентными преимуществами фирмы в современных условиях.

Список литературы

1. Абалкин Л.И. Избранные труды: В 4-х т. Т. IV: В поисках новой стратегии: К цели через кризис / Вольное экономическое общество России; сост. О.М. Грибанова. - М.: ОАО НПО Экономика, 2000. -799с.

2. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. - М.: ГАУ, 1995. - 80 с.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 248 с.

4. Амстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 327 с.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / При содействии Э.Дж. Макдонелла. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с.

6. Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // Управление компанией. - 2002. - № 4. - С. 15-18.

7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 260 с.

8. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 319 с.

9. Большой экономический словарь / Под общ. ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Фонд "Правовая культура", 1994. - 525 с.

10. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2000. - 894 с.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

12. Винокуров В.А., Азоев Г.Л. Анализ организационной структуры управления предприятием и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. - М.: НПО "Труд", 1990. - 68 с.

13. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 288 с.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1999. - 292 с.

15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с.

16. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. - М.: Дело, 1999. - 495с.

17. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: Экономика, 1990. - 189 с.

18. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999. - 559 с.

19. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер с англ. - М.: Экономика, 1991. - 239 с.

20. Кац И.Я. Планомерно-рыночное регулирование экономики в условиях ее реформирования. - М.: МГУ, 1994. - 177 с.

21. Кохно П.А., Мирюков В.А., С.Е. Комаров Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 224 с.

22. Кутейников А.А. Искусство быть новатором: мировой опыт "рискового бизнеса". - М.: Знание, 1990. - 64 с.

23. Маккей Харви Как уцелеть среди акул: Определить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки / Пер. с англ. Ю.В. Семенова. - М.: Экономика, 1991. - 172 с.

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.

25. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 336 с.

26. Петров А.Н. Стратегические альянсы: теория и зарубежный опыт. - М.: Пресс-сервис, 1997. - 127 с.

27. Работаем на благо России (об ОАО "Росмясомолторг") // Предприниматель. - 1998. - № 1. - С. 3.

28. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя. - М.: Эксперт, 1998. - 420 с.

29. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 6. - С. 78-86.

Примечания:

Примечаний нет.