Методы разработки стратегии развития на примере ОАО «Эграсс» по внедрению товаров на вновь создаваемые рынки

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 90  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Стр.

Введение. 3

Глава 1. Принципы внутрифирменного управления деятельностью российских предприятий. 6

1.1 Атрибуты современного внутрифирменного управления деятельностью предприятия. 6

1.2 Классификация современных стратегий управления. 12

1.3 Факторы эффективности управления предприятием. 21

Глава 2. Анализ управления деятельностью предприятия ОАО «Эграсс». 34

2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Эграсс». 34

2.2 Анализ и оценка показателей финансовой деятельности предприятия. 38

2.3 Анализ практики реализации стратегии управления предприятием. 56

Глава 3. Методы разработки стратегии развития на примере ОАО «Эграсс» по внедрению товаров на вновь создаваемые рынки. 65

3.1 Структура стратегии развития. 65

3.2 Методы обоснования стратегических целей. 70

3.3 Направления по усовершенствованию управления предприятием в современных условиях. 79

Заключение. 84

Список использованной литературы. 88

Приложения. 91

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Внутрифирменное управление на современном этапе деятельности российских предприятий может существенно помочь преодолеть многие препятствия на пути к их развитию.

Внутрифирменное планирование и управление предприятием, а именно внедрение товаров на вновь создаваемые рынки позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения внутрифирменного управления. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой части рассматриваются теоретические основы внутрифирменного управления предприятием в целом. Также рассматриваются современные проблемы организации внутрифирменного управления. Раскрываются вопросы маркетинговой деятельности фирмы на уровне «оперативного маркетинга» и на уровне «внутрифирменного маркетинга».

Во второй части осуществляется описание фирмы и проводится анализ практики управления на предприятии ОАО «Эграсс».

В третьей части дипломной работы рассматриваются вопросы совершенствования системы управления на отечественных предприятиях, в частности на ОАО «Эграсс», и использования новых информационных технологий по выводу новых товаров на вновь создаваемые рынки.

Цель данной дипломной работы рассмотрение общепринятых подходов к управлению предприятием. В работе на конкретном примере ОАО «Эграсс» показываются преимущества внутрифирменного управления на предприятии в достижении поставленных целей.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

- рассмотреть принципы внутрифирменного управления деятельностью предприятий;

- провести анализ практики внутрифирменного управления деятельностью на примере предприятия ОАО «Эграсс»;

- рассмотреть методы разработки стратегии развития на примере ОАО «Эграсс».

Не существует стратегии, а тем более стратегии по выводу товара на вновь создаваемые рынки, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального внутрифирменного управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии и дальнейшего осуществления внутрифирменного управления.

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она «живет» в окружающей ее среде, которая влияет на нее.

Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является таким объектом, следовательно, она не живая система. Но любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы, развивать ее.

Список литературы

1. Аникеев С. Методика и разработка стратегического плана: Практическое пособие. – М.: Фолиум, Информ-студио, 2001. – с.128.

2. Акулов В.И. Характеристика субъекта стратегического управления. – М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2000. – с.112.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика,1989. – с.486.

4. Алексеева М.М. Внутрифирменное планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2004. – с.308.

5. Амблер Т. Практический маркетинг. 2-е изд. – СПб.: Питер Ком, 2004. – с.380.

6. Баумен К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. – с.175.

7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М.: Экономика, 1997. – с.237.

8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника-Центр, 1999. – с.592.

9. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003. – с.100.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада ЛТД, 1999. – с.377.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – с.296.

12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 1998. – с.192.

13. Вебер Ю, Тельдель Х, Шеффер У. Организация стратегического управления на предприятиях. – М.: Экмос, 2001. – с.342.

14. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: Теис, 1999. – с.371.

15. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998. – с.416.

16. Голуб В.А. Маркетинг: современная концепция бизнеса. – СПб.: Книга-сервис, 2001. - с.285.

17. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –с.192.

18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 1998. – с.416.

19. Гроцв Эндрю С. Барт Дж. Саймон. Высокоэффективное управление в организациях./ Пер. с англ. Меркурьев А.И. – М.: Филин, 2001. – с.338.

20. Герберт А., Саймсон, Дональд У. Слистбург. Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. 2-е изд. – М.: Экономика, 1999. – с.562.

21. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Книжник, 2004. – с.283.

22. Дектяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга – Ростов Н/Д.: Экспертное бюро, 1996. – с.120.

23. Дурович А.П. Стратегическое управление в предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2000. – с.464.

24. Дуфала В. Инструментарии для формирования стратегии предприятий. – Минск: Новое знание, 2003. – с.240.

25. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – с.269.

26. Кочетков Г.В. Стратегическое управление и конверсия: уроки рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2001. – с.329.

27. Крылова Г.Д. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2004. – с.277.

28. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. – М.: Русская Деловая Литература, 2000. – с.568.

29. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.: Инфра-М, 1998. – с.279.

30. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1997. – с.465.

31. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. – СПб.: Книжник, 2003. – с.263.

32. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Книжник, 2002. – с.156.

33. Смирнов С.И., Шарипова О.Э. Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению. – М.: Менеджмент, 1998. – с.148.

34. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э.Л. - М.: ЭКМОС, 1998. – с.418.

35. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – с.576.

36. Тученков Н. Ключевая позиция менеджмента в управлении организацией. – Киев: Вече, 2004. – с.409.

37. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 1996. – с.516.

38. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – с.396.

39. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Интел-Синтез, 1999. – с.416.

40. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. – М.: Менеджмент, 1999. – №1, с.148.

41. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента.// Российский экономический журнал. – 2003, №4. – 136с.

42. Комаров В.Н. Стратегический менеджмент.// Бухгалтерский учет в торговле. - 2002, №4. – 98с.

43. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 1999, №10. – 82с.

Примечания:

Примечаний нет.