Модель деятельности учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и учащейся молодежи" в режиме автономии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7

1.1. Обзор законодательства, регулирующего деятельность автономных учреждений 7

1.2. Управление деятельностью автономного учреждения 23

ГЛАВА 2. РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ПЕРЕВОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМ АВТОНОМИИ 31

2.1. Принятие управленческих решений в условиях реформирования 31

2.2. Размещение социального заказа на оказание дополнительных образовательных услуг 42

2.3. Новый подход к содержанию трудового договора 48

2.4. Возможные риски при создании автономного учреждения 56

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ" Г. СЫКТЫВКАРА В РЕЖИМЕ АВТОНОМИИ 60

3.1. Общая информация 60

3.2. Содержание деятельности учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и учащейся молодежи" г. Сыктывкара в режиме автономии 66

3.3. Анализ внешних и внутренних условий работы Автономного Учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и учащейся молодежи" г. Сыктывкара 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Введение

Актуальность работы.

Идея создания автономных учреждений давно витала в умах законодателей. Не секрет, что довольно значительное количество бюджетных учреждений дополнительного образования ведет успешную предпринимательскую деятельность. При этом доля бюджетного финансирования, выделяемых таким учреждениям, гораздо меньше, чем размер получаемых ими доходов. Поэтому предполагалось, что бюджетные учреждения, которые "твердо стоят на ногах" за счет доходов от предпринимательской деятельности, должны быть "отлучены" от государственных финансов и преобразованы в иную организационно-правовую форму. Таким образом, законодатели планировали значительно сократить расходы бюджета, не рискуя при этом нарушить сложившуюся инфраструктуру оказания такими учреждениями социально значимых услуг населению. По мнению противников закона, его принятие могло привести к коммерциализации науки, культуры и образования и к росту коррупции в социальной сфере. Сторонники же законопроекта, со своей стороны, провозглашали, что:

- переход государственных учреждений в статус автономных обеспечит им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработную плату;

- новый статус бюджетных учреждений позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Они утверждали, что финансирование из бюджета автономных учреждений будет заменено государственным или муниципальным заказом на предоставление государственных или муниципальных услуг. Другим аргументом сторонников было то, что средства же, полученные от дополнительной деятельности таких учреждений, перейдут в полное распоряжение автономных учреждений, которые смогут открывать собственные счета, брать банковские кредиты, а их руководителям представится возможность самостоятельно формировать штатное расписание и план хозяйственной деятельности.

Список литературы

1. Закон РФ "Об Образовании" ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 года

2. Федеральный Закон "Об автономных учреждениях" № 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 215-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ).

3. Федеральный Закон от 03.11.2006 № 175-ФЗ (ред. от 02.10.2007) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" (принят ГД ФС РФ 11.10.2006).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

5. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

6. Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"

7. Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 № 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"

1. Абрамов А. Образование в политике и политика в образовании // Вестник высшей школы, 1992, № 1, с. 3 - 13.

2. Амосов Б.А. Правовые основания платного образования // Вуз и рынок: Кн. I. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992, с. 198-216.

3. Анисимов А. Эффективное средство укрепления трудовых отношений. //Вопросы трудового права, 2007, № 5

4. Бабич А.М., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку / Под ред. академика АНВШ Е.Н.Жильцова. М., 1993.

5. Баркан Д.И. и др. Практический маркетинг. Вып. 3. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги - маркетинг и нововведение. Л., 1991.

6. Болотов, В. А . Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31.

7. Болотов, В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопр. образования. - 2005. - № 1. - С. 5-10.

8. Болотов, В. А. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста / В. А. Болотов, А. Г. Шмелев // Высш. образование сегодня. - 2005. - № 4. - С. 16-21.

9. Бордовский, Г.П. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын; РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 359 с.

10. Бородин И. МОТ: регулирование трудовых отношений. //Кадровик, 2007, № 5

11. Булаев С.В. Региональные эксперименты перевода бюджетных учреждений в автономные //Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, № 5

12. Бурмистрова, Е. В. Оценка качества образовательных услуг / Е. В. Бурмистрова // Унив. упр.: практика и анализ. - 2004. - № 2. - С. 114-115.

13. Винокуров, В. А. Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы / В. А. Винокуров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 6. - С. 9-19.

14. Вифлеемский А. Формирование стоимости платных услуг в автономном учреждении //Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007, № 3

15. Володина Т.Е. Автономные учреждения: начало положено //Бюджетный учет, 2007, № 8

16. Волынкина, М. В. Образовательная услуга: проблемы качества образования / М. В. Волынкина // Высш. образование сегодня. - 2004. - № 12. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26.

17. Галаган А.И. О некоторых подходах к проблемам финансирования и эффективности образования // Образование в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике.- М., 1991, с. 98-104.

18. Голова Е.А. Автономные учреждения. Реформа в бюджетной сфере //Ваш бюджетный учет, 2006, № 9

19. Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. - Ч.1. - М.: ТЕИС, 1996.

20. Егорова И. Автономное учреждение: правовые и финансовые аспекты деятельности // Финансовая газета, 2008, №№ 30,31

21. Жуковский, И. В. Международные проекты в области образования / И. В. Жуковский // Высш. образование сегодня. - 2004 . - № 7. - С. 32-36.

22. Залывский, Н. П. Рынку образовательных услуг нужна реформа мировоззренческой педагогики образования / Н. П. Залывский // Ценности современного образования: регион. аспект / Сев.-зап. отд-ние РАО, ПГУ. - Архангельск, 2004. - С. 181-184.

23. Захаров, Ю.А. Качественное довузовское образование - условие доступности обучения в высшей школе / Ю.А. Захаров, Т.М. Чурекова // Унив. упр.: практика и анализ. - 2005. - № 1. - С. 41-46.

24. Зуйкова Л. Автономные и двуликие //Новая бухгалтерия, 2007, № 2

25. Карлоф Б. Деловая стратегия: М., 1991, с. 167 - 223.

26. Кинелев, В.Г. Образование для формирующегося информационного общества / В. Г. Кинелев // Информ. и образование. - 2004. - № 5. - С. 2-9.

27. Кирилловых А.А. Коллективно-договорные обязательства при изменении типа государственного (муниципального) учреждения: нормативные проблемы и решения //Законодательство и экономика, 2008, № 6

28. Лазарев Г. И. Новому содержанию образования - новые рейтинги / Г.И. Лазарев // Унив. упр. : практика и анализ. - 2006. - № 6. - С. 40-45.

29. О построении общероссийской системы оценки качества образования: письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01 // Офиц. док. в образовании. - 2005. - № 17. - С. 76-80.

30. Озерова Н.Б. Автономное учреждение - новая организационно-правовая форма //Советник в сфере образования, 2007, № 1

31. Озерова Н.Б. Об автономных учреждениях //Советник в сфере образования, 2008, № 1

32. Онокой, Л. С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования / Л. С. Онокой // СОЦИС. - 2004. - № 2. - С. 80-85.

33. Правовое обеспечение российской экономики: Учебник / Отв. ред. Н.Г. Маркалова. - М.: БЕК, 2002.

34. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: В 2 т. / Отв. ред. О.М. Олейник. - М.: Юристъ, 1999. - Т. 1.

35. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2001.

36. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, № 9

37. Соловьев А. Процедура регистрации коллективного договора: сущность и проблемы //Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2007, № 10

38. Стратегический менеджмент вуза : учеб. пособие / Федер. агенство по образованию ; под ред. А.Л. Гаврикова. - М.: Новый учебник, 2004. - 400 с.

39. Токарев И.Н. Автономное учреждение: между бюджетом и коммерцией //Финансовые и бухгалтерские консультации, 2007, № 1

40. Усков М. Большинство - за повышение квалификации кадров //Кадровик. Кадровый менеджмент, 2007, № 10

41. Чагин К.Г. Автономные учреждения: "госкорпорации" в социальной сфере или мостик к рынку? //Законодательство и экономика, 2008, № 5

42. Чижов Б. Содержание и сущность коллективного договора. //Вопросы трудового права, 2007, № 5.

Интернет-ресурс:

http://www.g№esi№.ru/№ormativy/local_acts.php

Справочно-информационная система:

"Консультант Плюс"

Примечания:

Примечаний нет.