Мотивация на предприятии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение…………………………………………….…………...……….….3

Глава 1. Теоретические основы мотивации

1.1 Основные понятия мотивации ……………………………………...6

1.2 Первоначальные теории мотивации………………………………...11

1.3 Содержательные теории мотивации…….…………………………..13

1.4 Процессуальные теории мотивации…………….………………..…19

1.5 Концепция партисипативного управления………..………….…… 24

1.6 Качество трудовой жизни…………………….……………………...26

Глава 2. Анализ мотивационной деятельности

на ЗАО "Всеслав-Поволжье"

2.1 Характеристика деятельности компании ……………….………….28

2.2 Критерии качества трудовой жизни………………………………...34

2.3 Оценка предпочтений сотрудников по теории МакКлелланда

и определение значимости мотивационных факторов…………….35

2.4 Анализ качества трудовой жизни организации…..………………...37

2.5 Оценка трудового коллектива (психологического климата)

в организации……………………………………..………………….41

2.6 Совершенствование мотивационной деятельности

ЗАО "Всеслав-Поволжье"…………………………………………...55

Заключение…… …………………………………………………………..62

Литература………….……………………………………………………...66

Приложение ………………………………………………...……………..68

Введение

Одной из самых сложных сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление мотивацией к труду сотрудников организации. Данный аспект в кадровом менеджменте выступает как наиболее значимый еще и потому, что понятие мотивации остается не доопределенным не только у менеджеров-практиков, но и у теоретиков менеджмента.

Однако, влияние уровня мотивации на производительность труда, как говорится трудно переоценить. В России наступило время, когда все больше руководителей берется за решение этой насущной и сложной проблемы, стремится познать ее причины и использовать на благо организации.

Высокая наукоемкость производства, его инновационный характер, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях, поскольку проблема экономической заинтересованности работников в улучшении конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия остается злободневной. Практика опровергла представление о том, что либерализация и приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению сильной трудовой мотивации. Оно оказалось не соответствующим современной хозяйственной деятельности не только в России, но и за рубежом.

Список литературы

1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СП б.: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.: ил.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада, Лтд, 1996 - 383 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001.- 528с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

5. Драфт. Менеджмент. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 1999. - 624 с., вкл.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - Спб.: Питер - 2000.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 512 с.

9. Комаров Е. Психология зарплаты.// Управление персоналом.- 2002.- №10- С 58.

10. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СП б.: Издательство "Питер",1999. - 448 с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.

12. Пронников В.А. Способы обеспечения выплаты зарплаты в Японии. // Человек и труд. - 2000.- №1- С 7-39.

13. Прыкин Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 415 с.

14. Хлюнева М.В., Звезденков А.А. Пирамида Маслоу Плюс или когда бесспорное стало сомнительным. // Менеджмент в России и за рубежом.- 1998. - №5 - С33-48.

15. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала. // Управление персоналом.- 2001.- № 12 - С39-40.

Примечания:

Примечаний нет.