Мотивация труда работников как инструмент повышения эффективности дея-тельности организации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические аспекты мотивации……………………………………...7

1.1 Понятие мотивации труда……………………………………………………..7

1.2 Теории мотивации............................................................................................11

1.2.1 Содержательные теории………………………………………………........11

1.2.2 Процессуальные теории……………………………………………………18

1.3 Особенности развития мотивации персонала в настоящее время…………23

Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в ТК "Альфа"………………..29

2.1 Общие сведения об организации…………………………………………….29

2.1.1 История компании…………………………………………………………..29

2.1.2 Организационная культура…………………………………………………30

2.1.3 Организационная структура управления……………………………... ….33

2.2 Управление персоналом посредством комплексного стимулирования

труда………………………………………………………………………………..34

2.2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами компании……….........34

2.2.2 Материальное стимулирование……………………………………….........37

2.2.3 Нематериальное стимулирование………………………………………….45

Глава 3 Совершенствование системы мотивации персонала компании………49

Глава 4 Пути повышения эффективности работы компании…………………..55

Глава 5 Правовое регулирование деятельности компании…………………….65

Заключение………………………………………………………………………..71

Список использованных источников………………………………………........75

Приложение А…………………………………………………………………….78

Приложение Б……………………………………………………………………..79

Приложение В……………………………………………………………………..

Введение

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.

Выживание любой предпринимательской структуры в условиях становления рыночной экономики в России самым непосредственным образом зависит от интел-лектуальной собственности ее персонала. Именно на этой субъективной основе воз-можна продуманная профессиональная деятельность персонала, эвристические под-ходы при выработке управленческих решений, умелое осуществление рисковых де-ловых акций.

К сожалению, нередко руководители и экономисты деловых структур не при-дают должного значения отношению работников к труду. Подобное пренебрежение приводит к недооценке решающего значения нравственно-психологического факто-ра в стимулировании труда. Система стимулирования в предпринимательской дея-тельности - "архимедов рычаг" менеджера, ибо оказывает сильнейшее психологиче-ское и моральное воздействие на людей, она призвана возбуждать в них устойчивое желание работать добросовестно, профессионально и инновационно. Но ничто так не развращает людей, как непродуманная система стимулирования их отношения к труду.

Поэтому при работе с людьми важно хорошо знать теоретические и практиче-ские основы мотивации и стимулирования труда. Существует множество теорий, описывающих как содержание, так и процесс мотивации. Богатый опыт российских и зарубежных предпринимателей дает множество примеров эффективного побужде-ния работников к продуктивному труду.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт - Издат., 2002. - 48 с. - (Российское федеральное законодательство).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. - 176с.

3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменения-ми от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.).

4. Закон Российской Федерации "Об экологической экспертизе". - М.: Юрайт- Издат., 2003. - 31 с. - (Российское федеральное законодательство).

5. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: РИОР, 2005. - 384 с.

6. Варданян И. С. Предложение по совершенствованию системы нематериаль-ного стимулирования // Управление персоналом. - 2005. - №4. - С. 42-46.

7. Варданян И. С. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление пер-соналом. - 2005. №9-10 - С. 93-95.

8. Веснин В. Р. Основы менеджмента - изд. 4-е, доп. и испр. - М.: ООО "Изда-тельство ЭЛИТ", 2004. - 560 с.

9. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 431 с.

10. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Эко-номист, 2003. - 528 с.

11. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. - мл. Организации: пове-дение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 662 с.

12. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и стати-стика, 2002. - 160 с.

13. Железцов А. Потенциал сотрудника модели его мотивации // Маркетинг. - 2005. - №3. - С. 97 - 107.

14. Журавлев Г. Т. Экономика и социология труда: Учебно-практическое по-собие. - М.: МЭСИ, 2000. - 94 с.

15. Кузнецов В. В., Чебурашкина И. С., Экономика организации (предпри-ятия): Учебно-методический комплекс. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 112 с.

16. Магура М.И. Формирование приверженности работников своей компании // Управление персоналом. - 2005. - №5 - С. 71-74.

17. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. - М.: Фи-нансы и статистика, 2001. - 368 с.

18. Максимцов М. М., Игнатьева А. В. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 106 с.

19. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Перевод с англий-ского Т. Гутман, Н. Мухина и др. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с.

20. Менеджмент: Учебник / Под общей редакцией профессора М. П. Перевер-зева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с.

Примечания:

Примечаний нет.