Направления совершенствования менеджмента розничной торговли на примере ООО «Альфа-Плюс»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы организации менеджмента в розничной торговле 7

1.1. Сущность, цели, задачи, функции и механизм торгового менеджмента 7

1.2. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки 22

Глава 2. Организация менеджмента торгового предприятия на примере ООО «Альфа-Плюс» 28

2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Альфа-Плюс» г.Владимир 28

2.2. Управление продажами в торговом предприятии ООО «Альфа-Плюс» 36

2.3. Организация хозяйственных связей и управление закупками предприятия 48

Глава 3. Направления совершенствования менеджмента розничной торговли на примере ООО «Альфа-Плюс» 56

3.1. Систематизация процессов управления качеством обслуживания предприятием на основе внедрения системы сервис-менеджмента 56

3.2. Планирование закупок как один из методов совершенствования менеджмента розничной торговли в ООО «Альфа-Плюс» 64

3.3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Альфа-Плюс» 67

Заключение 76

Список литературы 79

Приложения 82

Введение

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Менеджерам торговых предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности, в том числе и менеджмента.

Изложенный в этой работе материал непосредственно связан с формированием новой области знаний - торговым менеджментом, который отличают комплексный подход к многоаспектной торговой деятельности, новые целевые ориентиры развития торговых предприятий, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных практических рекомендаций.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью анализа новых социальных явлений и путей совершенствования менеджмента розничной торговли.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию менеджмента розничной торговли в ООО «Альфа-Плюс» г.Владимир.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы организации менеджмента в розничной торговле.

2. Провести анализ организации менеджмента торгового предприятия на примере ООО «Альфа-Плюс».

3. Разработать мероприятия по совершенствованию менеджмента розничной торговли в ООО «Альфа-Плюс».

Список литературы

1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры: Пер. с англ. - М.: Амалфея, 2006.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2005.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Учебный курс. – М.:Эльга 2005.

4. Васильев С.П. Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада ЛТД", 2005.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 2002.

7. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2005.

8. Веилл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2006.

9. Ворст И., Реветлоу П. Экономика фирмы. - М.: Бератор, 2006.

10. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник. - Мн: БЭГУ, 2006.

11. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2005.

12. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности: – Смоленск: СИБП, 2006.

13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.:Гардарики, 2007.

14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2005.

15. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. - М.: Инфра-М, 2005.

16. Лакокрасочные материалы. Под ред. Е.Н. Владычиной. - М.:Химия, 2005.

17. Менеджмент организации: Учебное пособие. /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА–М, 2004.

18. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2005.

19. Николаева Т. Менеджмент в торговле. – М.:Кнорус, 2006.

20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005.-278с.

21. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Высш. школа, 2006.

22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

23. Основы оптовой торговли. Пер. с англ. В.Даненбург. - М.:Сирин. 2005.

24. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.:Дашкова, 2006.

25. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. - М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2006.

26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2007.

27. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. - М.: РООГИиП, 2005.

28. Руденко О. Вогнать в краску.//Управление персоналом. 2007. №10.

29. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – М.:Эксмо, 2007.

30. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007.

31. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. - М.: Издательство Дело и Сервис», 2005.

32. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Примечания:

Примечаний нет.