СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА "СЕВЕРНОЕ ТУШИНО"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятия системы образования, образовательного процесса, образовательной организации

1.2. Проблемы в развитии системы образования

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА "СЕВЕРНОЕ ТУШИНО"

2.1. Характеристика системы муниципального образования района "Северное Тушино"

2.2. Управление муниципальной системой образования

2.3. Анализ сети образовательных учреждений

а) Анализ сети дошкольных образовательных учреждений

б) Анализ сети общеобразовательных школ

в) Дополнительное образование

2.4. Анализ кадрового обеспечения

2.5. Анализ материально-технического обеспечения

2.6. Анализ финансового состояния

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Развитие общественных форм управления образованием

3.2. Формирование накопительных средств для социальной поддержки работников системы муниципального образования

3.3. Выделение образовательных учреждений как бюджетополучателей, определение их финансовой самостоятельности

ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий

4.2. Поддержание и развитие материально - технической базы (компьютеризация)

4.3. Создание на базе школ медиатек

4.4. Совершенствование работы по социальной защите педагогических кадров

ГЛАВА 5. ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ

Заключение

Список литературы

Введение

С начала 90-х годов российская система образования переживает процесс трансформации, обусловленный как непрерывной спонтанной адаптацией системы к меняющимся требованиям и условиям внешней среды, так и периодически осуществляемыми программами частичного или комплексного реформирования. Сегодня внимание самого широкого круга заинтересованных лиц и органов управления вновь сосредоточено на возможных путях преобразования системы образования.

Образовательные системы являются составной частью общества, которое они воспроизводят посредством социализации молодого поколения. Они не могут быть изменены волевым решением, не принимающим во внимание их прошлое. Поэтому в данный момент стоит задача рассмотреть систему образования в динамике с целью выявить основные тенденции ее развития, проявившиеся в последние годы, определить экономические, социальные, политические и демографические факторы, их определившие. Такой подход особенно актуален для России, где в последнее десятилетие образовательная система претерпела значительные изменения в условиях нестабильности законодательного поля и противоречивости законодательства.

Список литературы

1) Конституция РФ - М, 1993 г.

2) Гражданский кодекс РФ.

3) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 05.03.2004) "Об образовании".

4) Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования".

5) Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 N 796 (ред. от 03.10.2002) "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности".

6) Приказ Минобразования РФ от 28.07.2003 N 3177 "Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования".

7) Абанкина Т.В. "Межбюджетные отношения в российском

образовании. Проблемы модернизации", М., 2002 г.

8) Абанкина Т.В, "Правовые проблемы модернизации образования",

М., 2002г.

9) Артюхов М.В. Диссертация: "Теория и практика управления

развитием муниципальной системы образования" г. Новокузнецк, 2000 г. - 448 с.

10) Барсукова Л.Я. Диссертация: "Повышение эффективности

управления муниципальной системой образования в условиях

малого города", г. Челябинск, 1999 г. - 186 с.

11) Вестник образования России - сборник приказов и инструкций министерства образования. "ПРО-ПРЕСС", март 6/2001; апрель 7/2001.

12) Ерошин В..И. "Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения. Настольная книга руководителя", М., "Центр социальных и экономических исследований", 1997 г. - 220 с.

13) Лазарев В.С. Управление образованием на пороге новой эпохи /Советская педагогика. - 1995 г.-№ 5 с. 12-18

14) Малахова Н.Д. "Нововведения в муниципальном управлении образованием; Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления"-М., "Новая школа", 1997 г.

15) Муниципальная кадровая политика. Иванов В.Н., Патрушев В.И., ред., 2003.

16) Основы нормотворчества в муниципальных образованиях: естественные начала и правовые императивы. Васильев М.А. М.: "Институт муниципального управления", 2001.

17) Отчет о работе Управления образования администрации

района "Северное Тушино" за 2003 год.

18) Положение об Управлении образования Администрации района "Северное Тушино".

19) Система государственного и муниципального управления. Рой О.М. М.: "Питер", 2004.

20) Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. Дюк. А.В., 2003.

21) "Экономика и финансы образования", под редакцией С.А. Белякова, М.М. Мусарского, М., 2002 г.

Примечания:

Примечаний нет.