Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 60  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ........................………………….................................................................... 3

1 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ ...............……………………………………….................................................. 3

1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских водах и территориальном море российской Арктики .............…………………………………………………...... 4

1.2 Правовой режим судоходства в исключительной экономической зоне Арктики .…………………………………………………………………………………………….8

2 ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 1982 г. ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИМО) …………………………………………………………... 10

2.1. Основы взаимодействия между Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и ИМО …………………………………………................................................................ 10

2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды ……….............. 30

2.3. Функции и обязанности ИМО в свете вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ………………………………………..................................... 42

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМО ПО УПРОЩЕНИЮ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ ..........................…........... 50

3.1. Изменения и дополнения к Приложению к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г., принятые на сессиях Комитета FAL .……………………………………………………................................................ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………….................................................................................... 57

Введение

В течение 1998 г. Союзморниипроектом проводились исследования по проектам "Международно-правовой режим морских пространств" и "Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики" подпрограммы "Комплексные исследования океанов и морей Арктики и Антарктики".

1.По проекту "Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики" проводились исследования вопросов судоходства во внутренних морских водах, территориальном море и ИЭЗ российских арктических вод, на основе положений Федерального закона "О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" 1998 г., проектов законов "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "Об арктической зоне Российской Федерации", в частности рассматривались вопросы осуществления права мирного прохода через территориальное море иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, а также правила захода этих судов во внутренние морские воды Российской Федерации.

В работе нашли отражение вопросы правового режима судоходства по трассам Северного морского пути, которые в соответствии со ст. 14 Федерального закона 1998 г. являются исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией Российской Федерации в Арктике.

2. По проекту "Международно-правовой режим морских пространств" проводились исследования вопросов, связанных с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. в свете ее вступления в силу и взаимодействия между Конвенцией ООН 1982 г. и Международной морской организацией, а также вопросов, связанных с деятельностью ИМО в области упрощения формальностей в международном морском судоходстве, в частности, приводятся комментарии к отдельным стандартам и рекомендуемым практикам Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г., отражающие позиции государств, а также принятые изменения и дополнения к Приложению к Конвенции.

Проведен анализ материалов относительно последствий вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для Международной морской организации (ИМО).

Подготовлено заключение по проекту Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которое содержит анализ положений проекта в свете Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., в частности, вопросов проведения морских научных исследований живых ресурсов.

Подготовленная инструкция "Об обращении в Международный Трибунал ООН по морскому праву в случае ареста судов и экипажей" содержит краткую справку об учрежденном в соответствии с Конвенцией 1982 г. Международном Трибунале ООН по морскому праву. В Инструкции особо отмечается, что Трибунал может вынести решение о "незамедлительном освобождении судна и экипажа", если последнее не освобождается несмотря на предоставление "разумного залога или иного финансового обеспечения".

Список литературы

Примечания:

работа не полностью