Проблемы торговли и развития в деятельности ЮНКТАД

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 61  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение

1. Основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД.

Экономические и политические предпосылки образования ЮНКТАД.

Задачи и функции организации ЮНКТАД.

Состав и структура ЮНКТАД.

Эволюция программной деятельности организации

(нужно описать конференции).

2. Роль ЮНКТАД в укреплении экономического потенциала и активизации внешнеэкономической деятельности развивающихся стран.

Вопросы развития в деятельности ЮНКТАД.

Значение организации в совершенствовании многостороннего регулирования внешнеэкономических связей.

Роль ЮНКТАД в заключении международных товарных соглашений и функционировании товарных организаций.

3. Сотрудничество России и ЮНКТАД и возможности его активизации.

ЮНКТАД во внешнеэкономической политике СССР.

Влияние трансформационных процессов России на характер ее взаимоотношений с ЮНКТАД.

Перспективы дальнейшего развития взаимоотношений

(в контексте предстоящего членства в ВТО).

Заключение

Введение

Введение

Важнейшим отраслевым органом ООН в области экономического сотрудничества является Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Это автономный орган Генассамблеи, созданный ею в 1964 г. на базе состоявшейся в том же году под эгидой ООН одноименной Конференции (от которой этот орган сохранил и свое название). В ЮНКТАД участвуют практически почти все государства - члены ООН.

В своей резолюции Ассамблея подчеркивала, что международная торговля является важным инструментом экономического развития, и указывала на общее стремление развивающихся стран создать соответствующую торговую организацию.

Главные задачи ЮНКТАД – содействие международной торговле, особенно развивающихся стран, в целях ускорения их экономического развития, разработка принципов и политического курса содействия международной торговле, поддержка мер, нацеленных на создание многосторонних торговых соглашений, деятельность в качестве координационного центра торговли и политики развития для отдельных государств и региональных экономических групп.

На сессии ЮНКТАД в 1987 была принята резолюция о том, что все страны, в том числе и богатые, должны разделять ответственность за содействие ускоренному и устойчивому развитию. ЮНКТАД помогала работе Конференций ООН по слаборазвитым странам (ЮНЛДК – UNLDC), которые проходили в Париже в 1981 и 1990.

Для выполнения функций Конференции между сессиями Ассамблея учредила Совет по торговле и развитию, который осуществляет решения Конференции, проводит исследования по торговле и проблемам развития. Совет собирается на две сессии ежегодно, обсуждает вопросы торговли во взаимосвязи с экономическим развитием. В нем есть ряд комитетов и подчиненных отделов. Некоторые из этих комитетов занимаются судоходством, передачей технологий, вопросами сотрудничества между развивающимися странами.

К числу важнейших достижений деятельности ЮНКТАД следует отнести, в частности, разработку Общей системы преференций со стороны экономически развитых стран для экспорта развивающихся стран (1968 г.); Глобальной системы торговых преференций между развивающимися странами (1989 г.); Свода принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой (1980 г.); содействие в функционировании международных соглашений по сырьевым товарам (какао, сахар, зерновые, и т.д.) и межправительственных исследовательских групп по сырьевым товарам (железная руда, вольфрам, медь, никель и т.д.), включая организацию Общего сырьевого фонда для финансирования операций международных "буферных" запасов и других проектов в области сырьевых товаров. Кроме того, в ЮНКТАД разрабатывались проекты ряда конвенций, в том числе в области морского транспорта. В ЮНКТАД создана была также Автоматизированная система таможенных данных (АСИКАДА) на основе использования компьютеризации при таможенной очистке грузов, что позволяет ускорить ее, увеличить государственные доходы и снизить уровень коррупции.

Таким образом, ЮНКТАД в настоящий момент является центральным учреждением ООН по проблемам развития в областях торговли, финансов, инвестиций и технологий. Каждые четыре года ЮНКТАД проводит конференции на уровне министров с целью определения организационных приоритетов и общего курса деятельности. Конференция является высшим управляющим органом ЮНКТАД и включает в себя также обсуждение на высоком уровне текущих проблем, касающихся экономики и развития.

Целью написания дипломной работы является характеристика проблем торговли и развития в деятельности ЮНКТАД.

В соответствии с поставленными целями, в работе будут решены следующие задачи: Во-первых, рассмотрены основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД, во-вторых, показана Роль ЮНКТАД в укреплении экономического потенциала и активизации внешнеэкономической деятельности развивающихся стран, наконец, в-третьих, проанализированы вопросы сотрудничества России и ЮНКТАД.

Глава 1. Основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД

1.1. Экономические и политические предпосылки образования ЮНКТАД

Политические требования молодых освободившихся стран, исходно озабоченных укреплением независимости и государственного суверенитета, к середине 60-х годов стали сменяться экономическими. Лидеры развивающихся государств выдвинули лозунг «экономической суверенизации». Они болезненно воспринимали подчиненное положение своих стран в мировой экономике и системе международных торгово-хозяйственных связей и пытались изменить ситуацию в свою пользу. Советский Союз поддерживал молодые государства, стараясь канализировать их требования в антизападное, «антиимпериалистическое» русло. Западные страны не стали игнорировать мнение молодых государств и согласились начать многосторонний диалог по вопросам регулирования мироэкономических вопросов – прежде всего внешнеторговых.

В 1964 году в Женеве под эгидой Организации Объединен¬ных Наций состоялась крупнейшая в истории международная экономическая конференция — Конференция ООН по торговле и развитию, в работе которой приняло участие 119 государств всего мира — рекордное число государств, когда-либо до этого представленных на международном форуме. Конференция явилась событием огромного значения по своим целям, за¬дачам и составу, ознаменовав собой начало новой эпохи в международных экономических отношениях, эпохи разверну¬той борьбы за ликвидацию дискриминационных и колониалистских порядков в мировой торговле, за нормализацию и правовое урегу¬л

Список литературы

Список литературы

1. Антонов И.А. Антидемпинг, протекционизм // БИКИ. – 2005. – № 31.

2. Барбашин С., Лебедев В.А. Пути стимулирования российской внешней торговли // Финансы. – 2004. – № 2.

3. Бреев Б., Галецкий В. ЮНКТАД: развитие информационных технологий//Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - № 10. – С. 56-60.

4. Винокуров С. Международное антимонопольное регулирование и ВТО // МЭМО. – 2000. – № 10.

5. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пос. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2006. – 624 с.

6. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. Справочник, 2005

7. Голякова Н. Проблемы упрощения процедур международной торговли на современном этапе // Внешняя торговля. – 2004. – № 4.

8. Григорян С.А. Эволюция правовой системы ГАТТ // Внешняя торговля. – 2005. – № 2.

9. Григорян С.А. ВТО: правовые проблемы вступления России. – Ростов н/Д.: РГЭА, 1998. – Гл. 1–4.

10. Дюмулен И. Россия на пути в ВТО (по книге) //МЭиМО.–2001.– № 9.

11. Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО // МЭиМО. – 2005. –№ 8.

12. Котляров Н. Присоединение Китая к ВТО (Анализ китайско-американских договоренностей) // МЭиМО. – 2003. – № 6.

13. Ливенцев Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // МЭиМО. – 2005. – № 5.

14. Лисовская Н. Переговоры с ВТО: опыт Киргизии и Белоруссии // МЭМО. –2004. – № 6.

15. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран // МЭиМО. – 2006. – № 6.

16. Намозов О. Китай, ВТО и мировая экономика //МЭиМО.–2002.– № 11.

17. Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции //МЭиМО. – 2005. – № 5.

18. Оболенский В.П. Отношения России и ЮНКТАД // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - № 3. – С. 29-34.

19. Пахомов А. Тарифные переговоры в рамках процесса присоединения России к ВТО // Внешняя торговля. – 2004. – № 2.

20. Пебро М. Международные экономические валютно-финансовые отношения/Под ред. Н.С. Бабинцевой. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 496 с.

21. Петрунин О. Подводные камни либерализации внешней торговли // МЭиМО. –2006. – № 11.

22. Рыжков Н. Развитие внешнеэкономических связей и защита национального рынка // Внешняя торговля. – 2004. – № 3.

23. Состоялась 10-я сессия ЮНКТАД //Внешняя торговля.–2000.–№ 2.

24. Шепенко Р. Антидемпинговая пошлина как особый вид пошлины // Финансы. – 2002. – № 12.

25. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006

26. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М.: Международные отношения, 2006

27. ЮНКТАД о положении с прямыми иностранными инвестициями в мире//БИКИ. – 2003. – № 122. – С. 1, 4-5, 16.

28. ЮНКТАД о положении с прямыми иностранными инвестициями в мире//БИКИ. – 2003. – № 123. – С. 4-5, 16.

Примечания:

работа неполностью