Внешнеэкономическая деятельность России
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 105 |
Формат: doc |
Год: 2003 |
Содержание |
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика России: теоретические аспекты. 1 Внешнеэкономическая деятельность в России: состояние и тенденции развития. 1 Россия в системе международных экономических отношений. 1 Таблица 4 Современный этап внешней торговли России и основные проблемы ее развития. 7 Государственное регулирование ВЭД: предпосылки, цели и методы. 11 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в РФ. 12 В систему МВЭС входят: 14 Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок. 20 Сертификация импортных товаров. 21 Таможенная политика и таможенное регулирование: принципы, задачи, особенности. 23 Таможенно-тарифное регулирование. 25 1) по товарам, подлежащим обложению таможенными пошлинами и акцизами: 28 2) по товарам, подлежащим обложению таможенными пошлинами, но без акцизов: 28 НДС = ( С + П ) * Н / 100; 28 3) по прочим товарам: 28 НДС = С * Н / 100; 28 Нетарифные ограничения: основные понятия и практика применения. 33 Правовая база таможенного регулирования. 37 Организация таможенного регулирования. 40 Важнейшей подсистемой этой системы выступает ГТК России. 46 Типология таможенных постов многообразна. 50 Анализ деятельности Удмуртской таможни. 50 Общая характеристика Удмуртской таможни. 50 2.1.1. Основные задачи и функции Удмуртской таможни. 50 2.1.2. Организационная структура и анализ персонала. 53 Данные по укомплектованности работниками 55 Таблица 2.8. 56 Половая структура работников Удмуртской таможни. 56 Стаж работы сотрудников Удмуртской таможни. 57 Итого: 1443.83 руб. 59 Итого денежное довольствие: 1816.73 руб. 59 Таможенное оформление и таможенный контроль: сущность, последовательность и значение. 59 Места и время пересечения таможенной границы 63 Взаимодействие ОТС и ВК с правоохранительным блоком. 70 2.3. Анализ структуры доходов и расходов Удмуртской таможни. 72 2.3.1. Анализ структуры бюджетных доходов. 72 2.3.2. Анализ структуры расходов. 74 Совершенствование внешнеторговой и таможенной политики: предпосылки и направления. 81 В области импорта: 96 В области экспорта: 96 |
Введение |
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика России: теоретические аспекты. Внешнеэкономическая деятельность в России: состояние и тенденции развития. Россия в системе международных экономических отношений. Мировая экономика, мировое хозяйство базируются на мировом рынке, материальной основой которого служат технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически национальные экономики всех стран интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним международные экономические отношения. Некоторые страны влились в водоворот всемирной хозяйственной жизни в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления национальных, а иногда и региональных рынков. Сформировавшееся таким образом мировое хозяйство из национальных экономик имеет и определенные международные экономические отношения, которые можно рассматривать по следующим направлениям: 1) международная торговля товарами и услугами; 2) международные кредитные отношения; 3) международное движение инвестиций; 4) международная гуманитарная и техническая помощь. Международная торговля товарами и услугами. Главное место в распределении внешнеторгового оборота России занимают страны дальнего зарубежья. В этих странах реализуется подавляющая часть товарной массы. В эту группу стран Россия вывозит 80-90% продукции топливно-энергетического комплекса, нефтехимии, древесины, черных, цветных металлов. Основными потребителями этой группы товаров являются Германия, США, Великобритания, Италия, Швейцария, Нидерланды, Япония. В структуре российского экспорта неоправданно низкая доля приходится на машины, оборудование, транспортные средства. В структуре импорта России из стран дальнего зарубежья главное место занимают машины и оборудование, при этом значение этих стран в удовлетворении потребностей России в этой продукции возрастает. Второе место по стоимостному объему в структуре российского импорта из стран дальнего зарубежья занимает продовольствие. Таким образом, в географическом распределении российского импорта и экспорта товаров доминируют страны дальнего зарубежья. Эти страны закупают 4/5 всего экспорта российских энергоносителей, сырья, материалов. В то же время они более чем на 4/5 удовлетворяют импортные потребности России в продовольствии, машинах и оборудовании. В настоящее время удельный вес инвестиционных товаров сокращается, а доля потребительских товаров возросла до 50% структуры импорта. Более того, известно, что российские предприятия большую часть амортизационного фонда и прибыли используют отнюдь не для воспроизводства основных фондов. Страны Центральной и Восточной Европы занимают особое место во внешнеэкономических связях России, что объясняется их территориальной близостью и продолжительностью экономического сотрудничества. Россия (бывший СССР) оказала сильное влияние на формирование структуры их экономики и внешней торговли. В 90-х годах Россия экспортировала в страны Центральной и Восточной Европы энергоносителей свыше 17%, машин и оборудования около 14% от всего экспорта соответствующих товаров. Важнейшими партнерами России из числа стран ЦВЕ являются Венгрия, Литва, Польша, Чехия. Внешняя торговля России со странами ближнего зарубежья характеризуется увеличением задолженности этих стран. Подавляющая часть товарооборота России со странами СНГ приходится на Украину, Белоруссию и Казахстан (88% экспорта и 85% импорта). В структуре российского экспорта в страны СНГ преобладает продукция топливно-энергетического комплекса, а в структуре импорта из этих стран основной объем занимают продовольствие и машины. Международные кредитные отношения. Международные кредитные отношения - совокупность экономических отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают резиденты различных стран. Заемщиками или кредиторами могут выступать государство, местные органы государства, юридические лица. Законодательной основой действующей в настоящее время системы управления государственными внешними заимствованиями и внешним долгом России является закон «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям». Нормативным актом, регламентирующим порядок работы с государственными внешними заимствованиями, является постановление Правительства Российской Федерации №1060 от 16.10.1993 г. «Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов». Различают финансовый, товарный и инвестиционный виды кредитов. Кредиты привлекаются под государственную гарантию и гарантию юридических лиц. Международное движение инвестиций. Капитал - средства, полученные путем займов (выданные заемщикам), а также путем продажи реальных или финансовых активов (используемые для покупки реальных или финансовых активов). Инвестиции - все виды имущественных, интеллектуальных или финансовых ценностей, вкладываемые инвесторами во все виды предпринимательской и другой деятельности в целях получения прибыли. Движение инвестиций (инвестиционного капитала) осуществляется в Россию и из России на основе межправительственных соглашений и самостоятельно |
Список литературы |
Примечания: |
работа неполностью |