АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЕНВД
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 85 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РФ 7 1.1 Особенности и функции малого предпринимательства 7 1.2 Субъекты малого предпринимательства 10 1.3 Качественные характеристики российского малого предприятия 17 1.4 Проблемы становления малого бизнеса в России 18 1.5 Критерии малого предприятия 19 1.6 Порядок расчета ЕНВД 21 1.7 Учет ЕНВД 25 1.8 Региональный налог 26 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЕНВД 29 2.1. Место ЕНВД в налоговой системе РФ 29 2.2. Анализ нормативной базы налогообложения предназначен ЕНВД 39 2.3. Анализ изменений, произошедших в нормативной базе по ЕНВД 51 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЕНВД 57 3.1. Особенности применения закона о ЕНВД для организации на территории НСО 57 3.2. Методика расчета ЕНВД 61 3.3. Анализ фирмы «РИПЭЛ, перешедшей на уплату ЕНВД 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ВВЕДЕНИЕ «Скорее живой, чем мертвый» - эта известная поговорка вполне применима к современному положению малого бизнеса в нашей стране. Прежняя государственная экономическая политика фактически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики – малое и среднее предпринимательство. Если бы только налоги … Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравнительно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновьичьих структур могут вас проверить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон – «О свободе предпринимательства». Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «авторитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли (торговля оружием, наркотиками) развиты в России не более, чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом – это мощнейшая теневая экономика. Закрытые опросы в одном из районов Тольятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в Росси? Может опять менталитет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон? На старте реформ в 1992-1993 гг., когда нашим предпринимателям установили рекордные налоги в 50% от валового внутреннего продукта (ВВП), они даже попытались их платить. Но вскоре многие сообразили – и либо ушли, либо начали наращивать теневой оборот, доведя его постепенно от 30% до 50% и даже до 90%. Однако, природа не терпит пустоты. Налоги с теневого оборота и есть мощнейшая финансовая база криминального мира. И в теории, и на практике эта проблема не может быть решена без кардинального сокращения налогового бремени. Большинство предпринимателей готовы выйти из тени – головная боль и внутренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели. Именно поэтому возникло общественное общероссийское политическое движение «Развитие предпринимательства», участники которого в составе новой Думы запланировали ряд законопроектов. К действующим федеральным законам, возможно, добавятся следующие: «О третейских судах в Российской Федерации», «О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства», «О франчайзинге», «Об оценке земель» и др. Это необходимые правовые акты. Если они будут приняты, тогда-то российский производитель развернется! Предпринимателям крайне необходима поддержка в Государственной Думе. Президент также обещает не давать «малышей» в обиду. Именно так заявил В.В. Путин, приняв участие во Всероссийской конференции представителей малых предприятий в марте 2000 г. Тем самым, он дал понять, что бизнес России – вопрос для него отнюдь не мелкий: ведь сегодня таких предприятий в стране 890 тысяч, а трудятся там более 7,5 млн. россиян. «Невозможно защититься как от бандитского рэкета, так и чиновьничьего произвола», «опасно давит на них фискальный пресс, бюрократические сложности», - констатировал В.В. Путин. И перечислил целый ряд контрмер. Это и создание более эффективной судебной системы, для чего будет увеличено на 2 тысячи число арбитражных судей; и стимулирование банков к выдаче кредитов тем, кто хочет открыть свое дело; и передача малым фирмам бесхозных помещений, военного имущества; и щадящий режим на старте. Чтобы исключить чудовищный произвол чиновников, проверяющих малые предприятия, В.В. путин предложил создать специальное министерство контроля. Хотя сегодня недостатка в контролирующих организациях нет – работал бы закон. По словам В.В. Путина, в 2001 г. на нужды малого и среднего бизнеса будет выделено не менее 10% бюджета и оказана всемерная поддержка предпринимательству. В очередной раз защитить интересы малого бизнеса решили и московские городские власти, которые являются инициаторами многих прогрессивных идей в этой области. Плановые проверки деятельности малых предприятий, расположенных на территории первопрестольной, теперь будут проводиться в два раза реже. До недавнего времени подобные инспекции малых предприятий, в которых участвовали все уполномоченные органы надзора и контроля – санэпидемстанция, пожарная охрана и др., - могли осуществляться два раза в год, а фактически значительно чаще, Теперь эта периодичность комплексных проверок оставлена только для фирм, чьи услуги или продукция напрямую связаны с жизнью и здоровьем москвичей, например, предприятия общепита, медицинские центры, частные производители продуктов питания и т.д. Остальные же малые предприятия Москвы будут подвергаться плановому контролю лишь один раз в год. При этом так называемые проверки «по сигналу» по-прежнему станут проводить сразу по получении информации о некачественной деятельности или продукции той или иной фирмы. Примечательно, что штрафы, накладываемые при обнаруженных нарушениях на столичных предпринимателей, отныне будут перечисляться не на счета контролирующих органов, как это было раньше, а непосредственно в городскую казну. Все выше перечисленное позволяет наконец надеяться, что так необходимому государству российскому малому бизнесу, которому сегодня вполне соответствует известная поговорка «скорее живой, чем мертвый», будет включен зеленый свет. А дееспособному многомиллионному населению нашей страны этот вид бизнеса необходим как воздух не только для выживания и раскрепощения, но и для своего материального процветания, морального самоутверждения и самореализации. Россия располагает всеми возможностями для того, чтобы обеспечить хорошей зарплатой, пенсиями, жильем большинство своих граждан. Многое необходимо делать прямо сегодня, и сделать это может только раскрепощенный малый и средний бизнес. Целью дипломной работы является рассмотрение содержания, назначения и порядок расчета ЕНВД. Вопросы применения данной системы налогообложения рассмотрены на примере ООО «Рипел», работающим на территории НСО, которое принято в качестве объекта исследования. 1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РФ 1.1 Особенности и функции малого предпринимательства Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников – владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, произведя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющийся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Также следует отметить, что занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малых предприятий способствует изменению СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балкизов В.Б., Чеченов А.А. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и просчеты // Финансы № 7- 2002 2. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. – 2002 3. Васильева А. Единый налог на вмененный доход // Налоги 2000г. № 14- С.4 4. Гейц И.В. ЕНВД. Практическое руководство для бух¬галтеров и налоговых инспекторов. – М.: Бизнес, 2002. –296 с. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября 2003 г.) 6. Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие – М :ИНФРА – М.: логос, 2002. - 371 с. 7. Егорушков А.П.Проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы 2003. № 2 – стр.9-11 8. Единый налог на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2003. № 4 стр.5-54 9. Единый налог на вмененный доход. А. Першин, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", №24, 2003. 10. Единый налог на вмененный доход: последние изменения./М.В. Истратова, "Российский налоговый курьер", N 4, 2003. 11. Ерошина П.А. Единый налог на вмененный доход как авансовая форма уплаты налога // Бухг.учет и налоги – 2002. № 4 – стр.97-104 12. Козлова О.М. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства // Финансы – 2003. № 9 - стр.26-28 13. Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2002. № 12 стр.47-54 14. Малис Н.И, Левицкая А.И. Единый налог на вмененный доход – панацея от всех бед? // Финансы – 2003г. № 2 – стр.21-24 15. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8 декабря 2003 г.) 16. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации./О.А.Борзунова, Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов. М.: СПС "Гарант", 2003. – 490 с. 17. Никитов Н.Н. ЕНВД – проблемы и перспективы// Рос¬сийский налоговый курьер. – № 6. – 2003 18. Новосибирская область Закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» 16 октября 2003 г. №142-ОЗ 19. Павлик В.Д. ЕНДВ для определенных видов деятельности // Консультант 2003., № 9 – стр.30-36 20. Письмо МНС РФ от 27 февраля 2003 г. N 22-1-15/453-3133 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" 21. Подпорин Ю.В. Единый налог: на вмененный доход; на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства. М.: ИДДБК – пресс, 2002. - 433 с. 22. Практическая налоговая энциклопедия/Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Бизнес, 2003. – 475 с. 23. Приказ МНС РФ от 19 декабря 2002 г. N БГ-3-09/722 «Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности». Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: