Гармонизация и совершенствование налогообложения в странах СНГ ен4653

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Специальные налоговые режимы в РФ: сущность и виды 6

1.1. Понятие специального налогового режима в РФ 6

1.2. Система налогообложения малого предпринимательства 8

1.3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей 11

1.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 15

1.5. Система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях 19

Глава 2. Специальные налоговые режимы в странах СНГ 22

2.1. Специальные налоговые режимы в Республике Беларусь 22

2.2. Специальные налоговые режимы в Республике Таджикистан 38

2.3. Специальные налоговые режимы в Республике Казахстан 41

Глава 3. Гармонизация и совершенствование налогообложения в странах СНГ 49

3.1. Координационной совет руководителей налоговых служб государств-участников Содружества Независимых Государств (КСРНС) как орган гармонизации налогового законодательства стран СНГ 49

3.2. Гармонизация специальных налоговых режимов Российской Федерации, республики Беларусь, республики Таджикистан 57

3.3. Совершенствование специальных налоговых режимов в РФ 60

Заключение 66

Литература 69

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной "кровеносной артерией" финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - справедливо подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готово

Список литературы

78 с.

31. Бойков О. В. О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации. -М.: ОАО "Производственное объединение "Пресса-1", 2004. - 89 с.

32. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". -М.: ООО НПО "ВМИ", 2003.

33. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. /Пер. с англ. - М.:ЮНИТИ, 2004.

34. Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. /Под ред. Пархачевой М.А. - Спб.: Питер, 2003.

35. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. - М.:ИНФРА-М, 2004.

36. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, 2004.

37. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение

Примечания:

Примечаний нет.