ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОММАШ»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 84 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЬГОТНОГО 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7 1.1. Общая характеристика системы льготного налогообложения в РФ 7 1.2. Особенности льготного налогообложения малых предприятий 14 ГЛАВА 2. ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 28 НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОММАШ» 28 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ПРОММАШ» 28 2.2. Налоговые вычеты по НДС в ООО «ПРОММАШ» 29 2.3. Налоговые вычеты по НДФЛ на предприятии ООО «ПРОММАШ» 37 2.4. Прочие налоговые льготы, применяющиеся на предприятии 52 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ЛЬГОТНОГО 69 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 69 3.1. Схема "параллельного" бизнеса 70 3.2. Схема контрактной корпорации 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ 84 ВВЕДЕНИЕ По общему признанию, существуют два основных институциональных столпа рыночной экономики – налоговая и банковская системы. Понятно, при множестве других институтов, в том числе абсолютно необходимых и в каком–то смысле даже более важных, таких, например, как частная собственность. Но наш собственный опыт показывает, что есть и другие экономические системы, которые могут существовать без налогов и банков, довольствуясь их суррога-тами. Рыночная же экономика не может. Плохие налоги и банки делают невоз-можной эффективную рыночную экономику. "Уменьшение налогов", "уход от налогов", "уклонение от налогов", "из-бежание налогов", "обход налогов", "минимизация налогов", "налоговая опти-мизация", "налоговое планирование" т.д. — именно так называют в прессе, в официальной и публицистической литературе явление, которое получило свое развитие одновременно с разрушением советской системы экономики и форми-рованием современной российской налоговой системы. Однако до сих пор, несмотря на актуальность проблемы и множество публикаций, уменьшение налогов как социально–экономическое явление су-ществует как бы неофициально. До сих пор никто не попытался его проанализи-ровать, определить природу и причины, обусловленность и значение. Данное положение представляется абсолютно недопустимым, так как считать, что тако-го явления не существует — значит не только наносить ущерб государству, но и нарушать права и интересы налогоплательщиков. Уменьшение налогов необходимо рассматривать как двойственное яв-ление. Тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра способов и форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и незаконными, стремится сэкономить на налогах, а деятельность исполнительных органов го-сударства, в свою очередь, направлена, прежде всего, на выявление таких случа-ев "налоговой экономии". То есть, уменьшение налогов с одной стороны — это стремление нало-гоплательщика избежать налога, а с другой — стремление государства не допус-тить сокращения поступления налоговых сумм в казну. Уменьшение налогов это процесс, обязательными участниками которого является плательщик нало-гов и государство с присущими им специфическими целями, которые обуслов-лены интересами, потребностями и задачами каждой стороны. Противодействие налогам, как социально–экономическое явление, стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере, существовало, существует и будет существовать до тех пор, пока бу-дет государство, и налоги являются основным источником доходной части бюджета. Данное явление объективно и не зависит от государственного строя, формы правления, качества налоговых законов и общественной морали. Оно обусловлено основной функцией налогов — фискальной, а также экономико-правовым содержанием налога — легальное (на основании закона), принуди-тельное и обязательное изъятие части собственности граждан и их объедине-ний для государственных (публичных) нужд. Стремление избежать налогов есть своеобразная реакция на любые фис-кальные мероприятия государства. Однако в какой–то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посяга-тельств, даже от тех, которые освящены Законом. Защита своего имущества, в том числе и от государства, является сильнейшей мотивацией в деятельности любого человека. Причем, данная мотивация практически не зависит от степе-ни его законопослушности: отрицательные эмоции возникают независимо от воли и желания человека. Предполагать иное, означает недооценку и отрицание существующей реальности. Пока есть государство, пока есть частная собственность — государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а вла-дельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противо-стоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя. Стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет, естествен-но, вызывает ответную реакцию государства. Как и налогоплательщик, главным стремлением которого является сохранить часть своей собственности, подлежа-щей изъятию государством, последнее также вынуждено защищать свои финан-совые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов. Любые попытки налогоплательщиков, так или иначе, снизить налоговое бремя, сталки-ваются с достаточно активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов (налоговых органов, органов налоговой полиции и др.). В то же время государству необходимо признать объективность и неиз-бежность уклонения от уплаты налогов как социально-экономического явле-ния и от действий по огульной борьбе с налогоплательщиками переходить к его регулированию в рамках законодательства. Справедливости ради, необходимо отметить, что принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс РФ в значительной степени упорядочил процесс осу-ществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков. Данный документ содержит множество положительных моментов, кото-рые могут быть использованы налогоплательщиком для своей защиты при уменьшении налогов, например, право налогоплательщика на получение разъ-яснений от налоговых органов, принцип "все сомнения в пользу налогопла-тельщика", запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др. Вместе с тем, Налоговый кодекс РФ также закрепил существовавшие долгое время на практике способы и методы налогового контроля, тем самым легализовав многие способы борьбы с "налоговыми уклонистами". Дело в том, что даже применение самых репрессивных мер по отношению к налогоплательщикам, стремящимся уменьшить свои налоговые платежи, по нашему мнению, не даст ожидаемого результата и не приведет к тому, что все перестанут уклоняться от уплаты налогов и начнут исправно платить налоги. Решение проблемы уменьшения налогов должно осуществляться посредством детальной, более четкой регламентации налоговых отношений на уровне зако-нодательства. Ведь в итоге все зависит от конкретных действий налогоплательщика в своем стремлении "сэкономить" на налогах и, в конце концов, от оценки этих действий, данной Законом. Иными словами речь идет об определении правовых границ дозволенного и недозволенного в этой сфере. Так, если Закон не при-знает действия налогоплательщика по защите своей собственности противоза-конными, то плательщик действует легально, хотя бы до тех пор, пока это За-кон не отменен или не изменен. Целью данного диплома является раскрытие вопросов одного из методов уменьшения налогов, такого как применение льготного налогообложения. Для этого будут решены следующие задачи: – Дана краткая характеристика системы льготного налогообложения. – Выделены особенности льготного налогообложения малых предпри-ятий. – Показано применение льготного налогообложения на предприятии ООО «ПРОММАШ». – Освещены направления совершенствования льготного налогообложения в России. В данном дипломе объектом исследования будет являться предприятие ООО «ПРОММАШ». А предметом послужит применение льготного налогооб-ложения на этом предприятии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2004 N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и до-полнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о нало-гах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" 4. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддерж-ке малого предпринимательства в Российской Федерации" 5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2116-1 «О налоге на при-быль предприятий и организаций» 6. Инструкция ГНС РФ №37 « Налог на прибыль: исчисление и уплата» 7. Закон г. Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль» №19 от 18.06.97 с последующими изменениями и дополнениями. 8. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 685 "Об ос-новных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и ме-рах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" 9. Постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Ар-битражного Суда РФ от 11.06.99 №41,9 «О некоторых вопросах, связан-ных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ» 10. Барулин С. Понятие и классификация налоговых льгот // «Аудитор», №8. – 1998. 11. Белова Н.Н.. «О льготах по налогу на прибыль организаций» // "Налого-вый вестник", № 4, 2004. 12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, рекомендации, арбитражная практика / Под ред. к. ю. н. А.В.Брызгалина. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2002. 13. Гладышева Ю.П. «Упрощенная система налогообложения в 2005 году» // "Главбух", 2005. 14. Евстигнеев Е.И. Основы налогообложения и налогового права. – М.:»Инфра-М», 1999. 15. Комарова И.Ю. «Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их ре-шения» / «Финансы», №11.– 1998. 16. Михалычева Ю. «Льгота или лишняя забота?» // "Налоговые известия Московского региона", № 7, 2004. 17. Орлова Н.Н. «Порядок применения льготы по налогу на прибыль на сум-му убытка предыдущего года» // «Налоговый вестник», №1 2000. 18. Перов А.В, Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. 19. Першинков Д. «Льготное налогообложение малых предприятий» // "Эко-номика и жизнь", № 25, 1995. 20. Подпорин Ю.В. «Налог на прибыль: порядок исчисления и ответствен-ность» // «Главбух», № 6, 1999. 21. Подпорин Ю.В. «Все о налоге на прибыль юридических лиц» // «Глав-бух», 1998. 22. Подпорин Ю.В. «Налог на прибыль: комментарии. Обзор арбитражной практики» // «Главбух», 1997. 23. Подпорин Ю.В. «Об изменениях и дополнениях №5 Инструк-ции№37.Комментарий» // «Налоговый вестник», №10, 1999г. 24. Сидорова Н.И. «Сравнительный анализ налога на прибыль в РФ и в инду-стриально развитых странах» // «Финансы», №11, 1998. 25. Тамразова Л.М. «Ответы на вопросы по налогу на прибыль» // «Налого-вый вестник», №1, 2000. 26. Тамразова Л.М. «О налоге на прибыль, ответы на вопросы» // «Налого-вый вестник», №10, 1999. 27. Юткина Т.Ф. « Налоги и налогообложение» // «Финансы», № 5, 1999. 28. http://dit.perm.ru/articles/nalog/data/031304.php 29. http://www.afn.by/news/view.asp?id=53776 30. http://www.akdi.ru/buhuch/prakt/sh4.php – Е.Шаронова. Как рассчитать льготу по налогу на прибыль 31. http://27rus.com.ru/285582.php Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: