НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЕГО МЕСТО В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЕГО МЕСТО В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ 11

1.1. Сущность и функции налога на добавленную стоимость 11

1.2. Механизм взимания налога на добавленную стоимость 14

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32

2.1. НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации 32

2.2. НДС при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Либерализация внешнеэкономической деятельности и движение России к открытой экономике сопряжены с возникновением многих сложных про-блем, одной из которых является проблема регулирования экономики. Регу-лирование внешнеэкономической деятельности государством означает не только поддержку и сти¬мулирование, но и контроль за соблюдением нацио-нальных интересов и обес¬печение экономической безопасности страны.

В арсенале государства имеются различные инструменты регулирования ВЭД с целью защиты экономических интересов, в число которых входит взимание косвенных налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инст¬рументом управ-ления экономикой в условиях рынка.

Косвенное налогообложение, имеющее многовеко¬вую историю, всегда было предметом пристального изу¬чения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жар¬ких дискуссий в обществе. Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению со¬вершенно нового вида налога — налога, на добавлен¬ную стои-мость (НДС). Внедрение НДС в налоговые системы развитых стран мира берет начало со второй половины прошлого столетия после того, как он был теорети-чески разработан во Франции в 1954 г. Необхо¬димость применения такого по-казателя как добавлен¬ная стоимость в качестве объекта налогообложения в ев-ропейских странах была обусловлена построением об¬щего рынка. Распростра-нение налога на добавленную стоимость в странах Европы ускорило принятие в 1967 г. I и III Директив ЕС, в которых НДС утверждался в качестве основного косвенного налога для стран-чле¬нов ЕС и обязательного условия для стран, имеющих намерение в будущем вступить в сообщество.

Можно сформулировать, по крайней мере, три отличительные особен-ности НДС. Во-первых, в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесенного плательщиком налога (основное отличие НДС от ранее действо-вавшего «каскадного» налога с оборота, ставка которого применялась к вало-вой стоимости товара ак¬кумулированной на всех стадиях его продвижения). Во-вторых, облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах организаций отдельно в составе цены товара. В-третьих, обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, которая добавлена к цене закупок плательщиком.

Налог на добавленную стоимость является одним из ведущих налогов в налоговой системе России. При этом он является и самым сложным налогом, вопросы по части исчисления и уплаты этого налога возникают у налогопла-тельщиков постоянно. Действующий порядок начисления и взимания НДС со-держит в себе множество внутренних противоречий и до конца не урегулиро-ван государством.

Целью настоящей дипломной работы является подробное рассмотрение действующего механизма начисления и взимания НДС при перемещении то-варов через таможенную границу Российской Федерации, уделив особое вни-мание экспортным операциям.

Государство заинтересовано в активизации внешнеэкономической дея-тельности, так как это способствует интенсивному развитию национальной экономики и ее интеграции в мировую экономику. Кроме того, происходит приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные операции, государство должно строить свою налоговую политику таким обра-зом, чтобы им было выгодно заниматься реализацией товаров на экспорт. Од-ной из таких льгот, которая предусмотрена налоговым законодательством Российской Федерации, является нулевая ставка НДС. Но несмотря на то, что с точки зрения налогообложения данные операции выгодны налогоплатель-щикам, все-таки они предпочитают осуществлять операции по реализации то-варов на территории Российской Федерации. Связано это с тем, что в настоя-щее время налоговое законодательство в отношении экспорта содержит много неурегулированных моментов, которые значительно снижают эффект приме-нения нулевой ставки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить место НДС в налоговой системе РФ;

- выявить значение этого налога в качестве инструмента в развитии эко¬номики путем регулирования ВЭД;

- раскрыть механизм начисления и взимания НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ;

- проанализировать действующий порядок возмещения НДС при со-вершении экспортных операций и выявить основные его слабые стороны.

1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЕГО МЕСТО В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

1.1. Сущность и функции налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость — это разновидность косвенного на-лога на товары и усл

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения // Финансы. – 2003. - № 7.

2. Кузнеченкова В.Е. Коллизии правового регулирования налога на добавленную стоимость // Юридический вестник РГЭУ. – 2004. - № 3. – С.50-56.

3. Масленникова А.А. Налог на добавленную стоимость. Правовая и экономическая сущность // Финансы. – 2005. - № 1. – С. 27-30.

4. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004, - С. 176-191. – (Высшее образование).

5. НДС при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации / Лозовая А.Н. «Финансовая газета», 2004. – 48 с.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.). – СПС «Гарант».

7. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2005. - № 1. – С. 55-58.

8. Письмо ГТК РФ от 21 декабря 2000 г. N 01-06/37309 "О льготах по уплате НДС в отношении отдельных товаров".

9. Письмо МНС РФ от 23 марта 2001 г. N 03-5-09/895/41-ж284 "О применении налоговой ставки ноль процентов и предоставлении налоговых вычетов".

10. Письмо МНС РФ от 5 февраля 2001 г. N ВГ-6-03/100 «О порядке обложения налогом на добавленную стоимость в государствах-участниках СНГ товаров, поставляемых в РФ. Порядок обложения налогом на добавленную стоимость в государствах-участниках СНГ товаров, поставляемых в Российскую Федерацию (Приложение к письму МНС РФ от 5 февраля 2001 г. NВГ-6-03/100)».

11. Письмо МНС РФ от 5 июня 2002 г. N ШС-6-14/793 «О практике применения налоговой ставки 0 процентов и возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)».

12. Письмо ГТК РФ от 4 июня 2003 г. N 01-06/22880 "О взимании НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10 февраля 2005 г.).

13. Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 12 мая 2004 г. N 04-03-08/28 «О подтверждении правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при экспорте товаров».

14. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изм. и доп. от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г.).

15. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2000 г. N 599 "О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов".

16. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602 "Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев" (с изм. и доп. от 7 апреля 2005 г.).

17. Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации (утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370).

18. Приказ МНС РФ от 27 декабря 2000 г. N БГ-3-03/461 "О возмещении сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)" (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.).

19. Приказ МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп. от 26 декабря 2003 г.).

20. Приказ ГТК РФ от 7 февраля 2001 г. N 131 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18 сентября 2003 г.). Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ (утв. приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 г. N 131).

21. Приказ ГТК России от 21 июля 2003 г. № 806 «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории РФ (на та¬моженную территорию РФ)».

22. Приказ Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения".

23. Распоряжение ГТК РФ от 6 ноября 2001 г. N 1031-р "Об освобождении от обложения НДС" (с изм. и доп. от 24 января 2002 г.).

24. Распоряжение ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. N 647-р "Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам" (с изм. и доп. от 28 июля 2004 г.).

25. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изм. и доп. от 11 ноября 2004 г.). – СПС «Гарант».

26. Федеральный закон от 22 мая 2001 г. N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве".

27. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.).

28. Финансы предприятия: Учебное пособие / В.В. Остапенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 304 с.

29. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 231-238.

Примечания:

приложений нет