Налогообложение в некоммерческой организации (на примере Республиканской стоматологической поликлиники)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11

1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 11

1.2. МИРОВОЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 18

1.3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 23

2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ) 36

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 36

2.2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ 41

2.3. АНАЛИЗ ВЫПЛАТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ 49

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 65

3.1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 65

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86

ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Введение

Становление введённой с 1992 года принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы проходило в жёстких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права.

За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью приведения его в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Применение налогов также является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов и интересов частных лиц с интересами некоммерческих структур.

В сегодняшних условиях назрела острая необходимость изменить действующее налоговое законодательство таким образом, чтобы снять препоны на пути развития некоммерческих организаций, оградить их от несправедливого дискриминационного налогообложения, зачастую приравнивающего их к коммерческим структурам, дать возможность раскрыться потенциалу отечественной благотворительности и заложить возможности для выхода из общественного кризиса.

Вопросы налогообложения деятельности некоммерческих организаций всегда вызывают множество вопросов и заслуживают особого внимания. Ведь данные организации имеют особый юридический статус, и “мягкий” налоговый режим.

Теме налогообложения некоммерческих организаций посвящено множество научных работ и монографий известных ученых-экономистов: Акуленка Д.И., Лившица А.Я., Илларионова А., Лаврова А., Степанова Ю., Ереминой Т., Панскова В., Петрова Ю.

Тем не менее сложившаяся экономическая ситуация на сегодня в России обусловливает выдвижение проблемы государственного вмешательства в экономику, в первую очередь, системы налогообложения некоммерческих организаций, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем общества, требующей тщательного изучения и постоянной доработки.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты системы налогообложения некоммерческих организаций на примере Республиканской стоматологической поликлиники и предложить меры по ее совершенствованию.

Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

1. Раскрыть сущность системы налогообложения в рыночной экономике;

2. Исследовать существующую систему налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации;

3. Изучить мировой опыт налогообложения некоммерческих структур;

4. Проанализировать динамику выплат Республиканской стоматологической поликлиники по налоговым платежам;

5. Выявить проблемы налогообложения некоммерческих организаций в РФ и привести рекомендации по его совершенствованию.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Информационную основу работы составила налоговая и статистическая отчетность Республиканской стоматологической поликлиники, специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Налоговый кодекс РФ в ред.10.01.2002г.

3. Федеральный закон "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 N2118-1.

4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 8 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 N174-ФЗ, от 08.07.99 N 140-ФЗ.

5. Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" от 05.08.2000 № 118-ФЗ.

6. Закон Республики Мордовия от 25 декабря 2001 г. N 56-З "О внесении дополнения в Закон Республики Мордовия "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий, снижении ставок налога на прибыль организаций и льготах по налогах по налогу с владельцев транспортных средств".

7. Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2001 г. N 62-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "О ставках единого налога и стоимости патента для субъектов малого предпринимательства, переходящих на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в Республике Мордовия".

8. Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. N 50-З "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Мордовия "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

9. Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. N 51-З "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий, снижении ставок налога на прибыль организаций и льготах по налогу с владельцев транспортных средств".

10. Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. №52-З "О налоге с владельцев транспортных средств".

11. Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. N 54-З "О налоге с продаж".

12. Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2001 г. N 564 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2001 г. N 505".

13. Решение Саранского городского Совета депутатов от 25 декабря 2001г. N169 "О внесении дополнения в положение о целевом сборе с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели".

14. Решение Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2001 г. N 162 "О внесении изменений в приложения N1 и N2 к решению Саранского городского Совета депутатов от 29 марта 1999 г. N 296".

15. Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 сентября 2001 г. N 452 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж".

16. Письмо МНС России и Минфина России от 02.04.2002 №ВГ-6-02/401/01-ММ-17 "О порядке определения налоговой базы и исчисления налога на прибыль в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ".

17. Приказ МНС России от 21.02.2002 № БГ-3-02/98 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

18. Письмо МНС России от 03.01.2002 №ВГ-6-02/1@ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в I квартале 2002 года и перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу"

19. Письмо МНС России от 08.02.2002 № ВГ-6-02/160@ "Об авансовых платежах налога на прибыль"

20. Пресс-релиз к пресс-конференции Первого Заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева и руководителя Департамента налогообложенияприбыли К.И. Оганяна "О налогообложении прибыли в связи с вступлением в действие главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

21. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2002. - №1. - С.7-11.

22. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2002. - №2. - С.3-8.

23. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2002. - №3. - С.8-21.

24. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2002. - №4. - С.4-10.

25. Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2002. - 240с.

26. Арешонков В.Г "Экономика" М.: Инфра-М, 2002. - 406 с.

27. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. //Финансы, 2002. - №1. - С.48-60.

28. Белялов А.З. Рекомендации: как избежать больших российских налогов. - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 2002. - 166 с.

29. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства //Экономист, 2002. - №12. - С.35-39.

30. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов //Вопросы экономики, 2002. - №6. - С.100-109.

31. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса //Финансы, 2002. - №2. - С.12-15.

32. Бояров М. Нам скрывать нечего //Столица С, 5.02.2002.

33. Булатов А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2002. - 308с.

34. Брызгалин А., Берник В. Состав и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому законодательству // Хозяйство и право.— 2002.— № 5.— С. 136.

35. Винк А. Московский международный налоговый центр. //Налоги, 2002. - № 2. - С.67.

36. Годме П.М. Финансовое право.— М.: Прогресс.— 1998. — 406c.

37. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления //Российский экономический журнал, 2002. - №10, - С.23-33.

38. Государственный бюджет: Учебное пособие. /Под ред. М. И. Ткачук - Минск: Высшая школа, 2002. - 300с.

39. Деньги легче считать в прозрачном бюджете. //Известия Мордовии, 5.03.2002.

40. Дейкин А. Слабость бюджетной политики Центра подогревает сепаратизм регионов // Финансовые известия.— 1994.— 21 октября.

41. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) //Финансы, 2002. - № 9. - С.6-9.

42. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. //Финансы, 2002. - № 4. - С.22-24.

43. Еременко И. П. Декларирование доходов. //Финансы, 2002. - №4. - С.30-31.

44. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-2002 гг. //"Вопросы экономики", 1999. - №2. - С.18-30.

45. Илларионов А. Бремя государства //Вопросы экономики, 2002. - №1. - С.30-35.

46. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики, 2002. - №12. - С.40-60.

47. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь, 1999. - № 20. - С.40-45.

48. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая "чрезвычайка" (ВЧК-2) //Эксперт, 2002. - № 40. - С.60-65.

49. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384с.

50. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М., 2002. - 300с.

51. Киперман Г.Я., Белялов А.З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации". - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 1999. - 226с.

52. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2002. - № 2. - С.28-33.

53. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 306 с.

54. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США //Финансы, 2002. - №11. - С.56-66.

55. Курьеров А. Общие тенденции //"ЭКО", 2002. - №10. - С.20-40.

56. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики, 2002. - № 8. - С.60-65.

57. Ларионов И.К. О налоговой системе России. //Финансы, 2002. - № 1, № 2.

58. Ларькин Э. С января районы Мордовии перейдут на самофинансирование. //Мордовия – 7 дней, 10.12.1999

59. Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает. — М.: ЮрИнфоР, 1998. - 160с.

60. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы, 2002. - №1, - С.55-70.

61. Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994. - 300 с.

62. Льготы: быть или не быть //Экономика и жизнь, 2002. - № 37. - С.20-43.

63. Ляско А. Бюджет на куриных ногах //Экономика и жизнь, 1999. - №10. - С.43-58.

64. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 1992. - 400 с.

65. Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981. - 344 с.

66. Налоги: федеральные и местные //Финансовая газета, 2002. - № 12. - С.8-16.

67. Налоговый вестник. Ежемесячный журнал. 2002 - 2002.

68. Налогообложение предприятий и граждан. //Дело&право, 2002. - №7. – С.40-50.

69. Общая теория финансов. - М.: “Банки и биржи“, 2002. - 218с.

70. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) //Московский Комсомолец, 26 марта 2002.

71. Основы налоговой системы. - Москва, 2002. - 240с.

72. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита. //"Экономист", 2002. - №1. - С.32-40.

73. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга //Экономист, 1994. - №4. - С.71-76.

74. Пансков В. Налоги и налоговая политика. //Российский экономический журнал, 1999. - № 1. - С.12-26.

75. Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги, 2002. - №1. - С. 43-52.

76. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. //Российский экономический журнал, 2002. № 5-6.

77. Петрушкин Н. Дожить до трансферта. //Известия Мордовии, 27.11.1999

78. Подпорина И. О проекте федерального бюджета на 2002 год //Экономист, 2002. - №11. - С15-23.

79. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования. //Экономист, 2002. - № 7. - С.30-45.

80. Покой должнику может только сниться //Экономика и жизнь, 2002. - №40. - С.13-21.

81. Постатейный комментарий. Налоговый кодекс РФ, часть первая/Под. ред. проф. В.И. Слома. - М., 2002. С. 13.

82. Российский статистический ежегодник. 2002. Госкомстат России.

83. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям //Вопросы экономики, 2002. - №1. - С.111-115.

84. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Сокращенный вариант доклада, подготовленного экспертами и консультантами Всемирного банка /Под общ. ред. Кристин Валлих. М.: 2002. - 288с.

85. Русанова И.Г. Налоги и налогообложение. - М., 1999. - 458с.

86. Санина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы, 2002. - № 7. - С.17-20.

87. Свитуньков С.Г. Налоговая система России. - У.: 2002. - 218с.

88. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? //Налоги, 2002. - № 1. С.3-6.

89. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 608с.

90. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 1999.

91. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 2002.

92. Степанов Ю., Еремина Т. Проблемы финансовой стабилизации, неплатежи //Экономист, 2002. - №9. - С.23-31.

93. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики //Вопросы экономики, 2002. - №1. - С.77-90.

94. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 314с.

95. Финансовая стабилизация в России. - М.: "Прогресс-Академия", 2002. - 188с.

96. Финансовые проблемы бюджета-97 //Финансы, № 10, 2002. - С.43-50.

97. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 314с.

98. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2002. - 244с.

99. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. //Финансы. - 2002. - № 4. - С.29.

100. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит //Финансы, 2002. - №4. - С.13-40.

101. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2002. - 300с.

102. Черник Д.Г. Налоги. - М., 1999. - 568с.

103. Шаталов С.Д. К новой системе налогообложения. //Финансы, 2002. - №12. - С.6-26.

Примечания:

Примечаний нет.