Организация налогового учета
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 111 |
Формат: doc |
Год: 2000 |
ВВЕДЕНИЕ. 4 ГЛАВА 1 7 Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации 8 1.1 Возникновение и развитие налогообложения. 8 1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения. 30 1.3 Реформирование налоговой системы. 37 ГЛАВА 2 41 Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет. 41 1.1 Учет, его сущность и значение. 41 1.2 Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в бюджет. 44 1.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей. 53 а) Порядок открытия карточек лицевого счета по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. 55 б) Документы, на основании которых отражаются суммы начислений по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. Учет начисленных сумм платежей. 56 в) Документы, на основании которых в лицевых счетах организаций отражаются уплаченные и зачисленные в бюджет суммы. 59 г) Учет платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов бюджета. 60 д) Порядок ведения карточек лицевых счетов по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. 61 е) Учет зачетов и возвратов. 63 ж) Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет. 71 з) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет. 74 и) Проверка и закрытие лицевых счетов плательщиков. 84 ГЛАВА 3 89 Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней. 89 1.1 Сущность и значение отчетности. 89 1.2 Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете. 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 108 Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. При переходе нашего государства к рыночной системе хозяйствования появилась объективная потребность проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики. В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу из экономического кризиса ведущее место отводится Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, с помощью которого обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали систему мер по совершенствованию налоговой политики. Важным направлением в этой системе мер является - повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет. Поэтому тема диплома "Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет" сегодня особенно актуальна. При правильно - организованном учете налоговых платежей есть возможность найти пути повышения собираемости налогов, увеличения их поступления в бюджет. Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней позволяет получать более полную, точную, достоверную информацию о собираемости налогов, пеней за несвоевременно внесенные суммы в бюджет, а также штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Отчетность характеризует структуру задолженности перед бюджетом и ее динамику, позволяет планировать поступление доходов, сравнивать различные периоды по сбору налогов. I глава "Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации" рассматривает насколько необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства являются налоги. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Параграф 1.1 "Возникновение и развитие налогообложения" характеризует налоги и налоговую систему в различные эпохи нашей жизни, от древнего мира, где начальной формой налогообложения считалось жертвоприношения, до сегодняшних дней, когда определены виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов или неправильное исчисление их, утвержденные в законодательном порядке. Параграф 1.2 "Сущность, функции налогов и принципы налогообложения" рассматривает сущность налогов, проявляющаяся в его функциях и принципы налогообложения, которые учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованием. Так же описывается, что является объектом налогообложения и какие бывают по методу установления налоги (прямые и косвенные). В параграфе 1.3 "Реформирование налоговой системы" представлены некоторые меры по совершенствованию налоговой политики, и на какие цели она направлена. В этом пункте описываются принципиальные предложения Госналогслужбы по реформированию налоговой системы. Предложения касаются не только изменения ставок налогов и сборов, упорядочения и совершенствование механизма их уплаты, но включают в себя и мероприятия по ужесточению налогового администрирования. Во II главе "Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет" в параграфе 1.1 "Учет, сущность и его значение" показывается необходимость учета, его сущность и значение, требования которым должен отвечать учет, виды учета и их краткая характеристика. Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Он является составной частью народно- хозяйственного учета. В управлении бюджетным процессом центральное место занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, Министерство РФ по налогам и сборам, финансовые органы, органы федерального казначейства и другие территориальные органы управления финансами. Однако весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый органами Федерального казначейства и Госналогслужбой (теперь Министерством РФ по налогам и сборам). Поэтому параграф 1.2 представляет порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне, который показывает в чем состоит данный порядок и на что это взаимодействие направлено. Налоговые органы, осуществляя контроль и учет налоговых поступлений, взаимодействует и с другими государственными органами (налоговой полицией, таможенными органами, транспортными инспекциями, банками и другими организациями). Порядок и формы сотрудничества с каждым из них определяются исходя из задач и компетенции того или иного органа. Решение задач стоящих перед налоговой службой вряд ли осуществимо без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу. Поэтому параграф 1.3 "Оперативно-бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" описывает, как с помощью вычислительной техники ведется налоговый учет, контроль поступлений в бюджет. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету, которые обеспечивают оперативный учет поступлений в бюджеты всех уровней, ведут в определенном порядке карточки лицевых счетов плательщиков, реестры, книги и журналы учета, своевременно и правильно производят разноску первичных документов, принимают к рассмотрению заявления от налогоплательщиков, осуществляют контроль за обоснованностью возвратов (или зачетов) средств из бюджета, проводят операции по переносу данных на другой налог (платеж) или в другой лицевой счет, производят бесспорное взыскание недоимки (в том числе пеней, штрафных санкций) по платежам в бюджет, проводят работу с банком по отзыву инкассовых распоряжений, несут ответственность за сохранностью первичных документов, отвечают за правильность ведения учета и составления отчетности, производят проверки лицевых счетов по налогам и налогоплательщикам и их закрытия по определенным причинам, производят сверку расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками. Работники по учету согласно заявлению налогоплательщика предоставляют справки в различные инстанции о состоянии задолженности в бюджеты всех уровней. В главе III "Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней" параграф 1.1 дает краткую характеристику видам отчетности, ее сущности и на сколько значимой, полезной и достоверной является та информация, которая отражается в отчетности. Параграф 1.2 "Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете", описывает одну из функций отдела учета, отчетности и анализа по составлению отчетности о фактически поступивших в бюджет суммах налогов и других платежей, о недоимки, о результатах контрольно-проверочной работы инспекций, а также представлено описание некоторых форм отчетности, которые налоговые инспекции составляют и высылают (либо передают по средствам вычислительной техники) в установленные сроки вышестоящей налоговой инспекции, в органы федерального казначейства и финансовые органы. В этом параграфе данной главы приводится пример поступления платежей в бюджеты всех уровней по г. Череповцу за 1998 г. и дан краткий анализ, динамика поступления налогов и платежей в бюджет в течение 1998 года, прилагается наглядная таблица. В заключение по дипломной работе приводятся выводы по теме "Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет" и мои предложения по совершенствованию налоговой системы и путей повышения налоговых поступлений. Практическая часть дипломной работы представлена в виде различных документов, применяемых при оперативно- бухгалтерском учете поступлений и форм отчетности о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. 1) Астахов В.П. "Теория бухгалтерского учета". Москва 1998 год. "ЭБМ-контур" 2) Бабаев В.К. "Государственная налоговая служба". Н.Новгород 1995 год. 3) Глухов В.В., Дольдэ И.В. "Налоги. Теория и практика". Санкт-Петербург "Специальная литература" 1996 год. 4) Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. "Экономическая теория". Санкт-Петербург 1997 год. 5) Ковалева А.М. "Финансы". Москва "Финансы и статистика" 1997 год. 6) Кейлер В.А. "Экономика предприятия". Москва-Новосибирск 1999 год. (Серия "Высшее образование") 7) Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет". Москва "ИНФРА-М" 1996 год. 8) Мамедов О.Ю. "Современная экономика". Ростов-на-Дону "Феникс" Москва "Зевс" 1997 год. 9) Платонов B.C. "Введение в бизнес./Основы рыночной экономики". Ростов-на-Дону "Феникс" Москва "Зевс" 1997 год. 10) Ревенко П.В. и др. "Финансовая бухгалтерия". АО "Инфософт" 1994 год. II) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь". Москва "ИНФРА-М" 1997 год. 12) Раис Э. "Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать отчетность компаний и пользоваться ею". Москва "ИНФРА-М" 1997 год. 13) Рубин Ю.Р. "Портфель конкуренции и управления финансами". Москва "Сомитэк" 1996 год. 14) Родионова В.М. "Финансы". Москва "Финансы и статистика" 1995 год. 15) Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. "Финансы на макроуровне". Москва "Высшая школа" 1998 год. 16) Черник Д.Г. и др. "Налоги: учебное пособие". Москва "Финансы и статистика" 1995 год. 17) Юткина Т.Ф. "Налоги и налогообложение". Москва: ИНФРА-М 1999 год. 18) В.Буткевич "Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги". / Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год. 19) Гулаев В. "Налоги принимаем даже наличными". / Экономика и жизнь. N40 октябрь 1998 год. 20) Ермаков В.В. "Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками"./ ж-л "Институт налогоплательщика" N2 1998 год. 21) Зверховский В.А. "Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие". / Российский налоговый курьер N2,3 за 1999 год. 22) В.Кашин "Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета". / Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год. 23) Камышан В.А. "Налоговый контроль в условиях кризиса". / Российский налоговый курьер N3 1999 год. 24) Лайкам К. "Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы.". / "Вопросы экономики" октябрь 1998 год. 25) Ю.Петров "Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: Упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени". / Российский экономический журнал N4 1998 год. 26) Шульгин С.Н. "Реформирование налоговой системы". / Российский налоговый курьер" N 1 январь 1999 год. Здесь же Мельник А.Д. "О резервах повышения налоговых поступлений". 27) Черник Д.Г. "Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса"./ Российский налоговый курьер N2 февраль 1999 год. 28) Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.) 29) Инструкция N26 от 15.04.94г. "О порядке ведения в ГНИ оперативно- бухгалтерского учета по налогам, сборам, пошлинам и другим обязательным платежам". 30) Письмо Госналогслужбы РФ от 20.11.98г. NBT-6-09/844 "О введении в действие Бюджетной классификации РФ" (вместе с приказом Госналогслужбы РФ от 19.11.98г. N ГБ-3-09/303 "О Бюджетной классификации Российской Федерации". 31) Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.06.93г. 32) Приказ Госналогслужбы России от 20.12.96г. NBA-3-28/114 (для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценки по доходам). 33) Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне (республики, края, области, района). От 21.07.97г. МАП-6-09/534. 34) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.98г.) 35) Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) 36) Проект инструкции N26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей". N 13-04 от 14.01.99г. 37) Письмо Госналогслужбы РФ от 23.11.98г. N ВК-6-09/849 "О внесении изменений в указания по ведению карточек лицевых счетов налогоплательщиков". 38) Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91г. N 943-1 ( ред. от 16.11.97г.) 39) Постановление Правительства Российской Федерации от 9.06.98г. N576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". 40) Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: