ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 234 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ 10 1.1. Понятие административной ответственности за налоговые правонарушения и органы налогового администрирования 10 1.2. Организация и функционирование налоговых постов. Лица, содействующие налоговому администрированию 46 1.3. Должностные лица организации и виды административных правонарушений в налоговой сфере 54 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 83 2.1. Проблемы определения субъекта налогового обязательства 83 2.2. Проблема соотношения прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов в российском законодательстве 121 2.3. Полномочия налоговых органов по осуществлению контроля за соответствием расходов физических лиц декларируемому уровню их доходов 135 2.4. Проблемы ответственности за налоговые правонарушения 153 2.5. Порядок обжалования решений и действий налоговых органов 158 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕШЕНСТОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 167 3.1. Совершенствование взаимодействия органов налогового администрирования 167 3.2. Привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности 172 на основе результатов камеральной налоговой проверки 172 3.3. Обеспечение исполнения налогоплательщиками, налоговыми агентами обязанности по уплате налогов в бюджеты различных уровней 178 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 207 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ 215 ПРИЛОЖЕНИЯ 232 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российской Федерации , распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в бюджеты различных уровней, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. В этой обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех членов общества. Уклонение от исполнения обязанностей по уплате налогов в масштабе всей Российской Федерации может привести к значительному снижению объемов доходной части бюджетов различных уровней. Неисполнение в полном объеме доходной части бюджетов может оказать существенное влияние на исполнение их расходных частей, что ставит под угрозу реализацию ряда социальных, экономических и иных закрепленных Конституцией Российской Федерации гарантий (ст.37, 39, 40, 41, 43 Конституции Российской Федерации). В связи с изложенным государство не только вправе, но и обязано принимать меры по обеспечению взимания налогов в бюджеты всех уровней и в случае неисполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки принимать меры, направленные на компенсацию потерь бюджетов в результате уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов или несвоевременного внесения ими налогов в бюджеты различных уровней. При этом необходимо отметить, что под такими мерами подразумевается совокупность предусмотренных законодательством о налогах и сборах различных процедур административно-правового регулирования, направленных на обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов в бюджеты различных уровней. В зависимости от конкретной ситуации указанные правовые процедуры могут быть выражены во взыскании суммы неуплаченного налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок; взыскании дополнительного платежа, компенсирующего потери государственной казны в результате недополучения сумм налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пени); ограничении налогоплательщика, налогового агента в распоряжении принадлежащего им имущества; в применении ответственности к нарушившим законодательство о налогах и сборах лицам в целях предупреждения нарушения действующего законодательства и т.д. Итак, исходя из вышеизложенного, представляется, что исследование данной темы представляется достаточно актуальным. Содержание термина «налоговое администрирование» весьма широко. Соответствующая отрасль права охватывает: принципы построения налоговой системы; правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений; определение основных понятий, используемых в налоговом законодательстве; права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; процедуры налогового контроля; ответственность за налоговые правонарушения; процедуры обжалования решений и действий налоговых органов и пр. Налоговое администрирование представляет собой основу успешного функционирования налоговой системы. Существует, по крайней мере, три ключевых принципа построения политики налогового администрирования: Правила должны быть как можно более ясными и восприниматься как справедливые. Необходимо достичь законодательно установленного равенства прав налогоплательщика и налоговых органов. Санкции за различные нарушения должны содействовать поддержанию налоговой дисциплины, в том числе путем решительного пресечения коррупции в налоговых органах. Принцип ясности и справедливости налоговой системы, прежде всего, требует простоты налогового законодательства. Такую законодательную политику легче осуществлять в отношении акцизов, таможенных платежей и НДС. Достичь простоты в налогообложении доходов труднее, но это возможно, если ставки налога низки, а налогооблагаемая база широка. Определения должны быть как можно более четкими, а процедуры хорошо продуманы. Тем не менее, неясности и двусмысленности в любом только что принятом законе неизбежны. Только правоприменительная практика может указать пробелы и недостатки закона. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать законодательные нормы, адаптируя их к вновь возникающим или просто не предусмотренным в законе обстоятельствам. Особое значение простота налогового законодательства имеет для налоговых систем переходного периода. В данном случае необходимо максимально облегчить приспособление к новым административным правилам как сотрудников налоговых органов, так и налогоплательщиков. Большое значение имеет практическое обучение как налогоплательщиков, так и сотрудников налоговых ведомств. На практическое обучение и внедрение изменений в жизнь могут уйти годы. Тем не менее, налоговое законодательство вступает в действие единовременно. Таким образом, существуют значительные выгоды от создания ясных, простых, и иногда даже откровенно произвольных правил. Иными словами, на начальных этапах административной эволюции предпочтительны скорее ясность и справедливость, чем педантичная точность. Таким образом, все заинтересованные стороны могут начать исполнять и совершенствовать правила, установленные налоговой системой. Важное значение имеет создание соответствующего правового баланса. Права налогоплательщиков должны быть защищены, однако от них ожидается точное и своевременное соблюдение законодательства. Сотрудникам налоговых органов должен быть обеспечен, в разумных пределах, доступ к документации, предоставлено право проверять декларации и защищать интересы государства в случаях, когда нарушение налогового законодательства может привести к налоговым убыткам государства. Необходимый баланс между правами сторон может варьироваться в соответствии с культурными традициями. Тем не менее, важно создавать ясные и прозрачные процедуры, содержащие нормы о праве апеллировать к независимой стороне, включая суды, для обеспечения адекватной защиты и минимизации коррупции. Права налогоплательщиков в особенности необходимо обеспечивать на периоды налоговых проверок и принудительного взимания налогов, а также при наложении штрафов. Административные усилия увенчаются успехом в том случае, если штрафы грамотно структурированы. Иными словами, штрафы должны быть направлены на поддержание налоговой дисциплины. Слишком высокие штрафы могут поощрять нарушения налогового законодательства, поскольку опасаясь наложения высоких штрафных санкций, налогоплательщики могут предпочесть вообще уклониться от уплаты налогов для того, чтобы избежать финансовых издержек по завышенным штрафам. Следует также добавить, что в налоговом праве уместно использовать некоторые нормы гражданского законодательства, регулирующего обычные деловые отношения между должником и кредитором (например, такие способы обеспечения обязательства как залог, поручительство, банковская гарантия). Такая практика будет способствовать осознанию налогоплательщиками справедливого характера системы. Соблюдение принципа справедливости налоговой системы невозможно без предоставления налогоплательщику права обжаловать решения налоговой администрации о доначислении налога или принимаемые в отношении него принудительные меры. Налогоплательщик должен иметь возможность апеллировать к независимому арбитру, если он считает, что размер налога, или величина штрафа установлены неправильно, или необоснованно. Возможность обращения в суды обеспечивает значительную прозрачность системы. Такие процедуры обеспечивают защиту налогоплательщика, уменьшают возможности достижения особых договоренностей и создают стимулы для всех сторон проявлять большую честность в отношениях с налоговой системой. Суммируя вышесказанное, можно отметить, что успешная организация налоговой сферы является ключевым элементом реформ. Развитие налоговой организации может занять годы. Тем не менее, возможно создание систем, применимых в переходный период, которые смогут обеспечить возможность для всех заинтересованных сторон действовать честно и надлежащим образом, и обеспечить адекватную защиту интересов как налогоплательщика, так и государства. Справедливость, прозрачность и простота являются важнейшими элементами достижения целей, стоящих перед налоговой реформой. Цель исследования - на основе анализа теоретических и нормативно-правовых положений в сфере административно-правового регулирования налоговой ответственности разработать обоснованные рекомендации по совершенствованию указанного правового института. Поставленная цель конкретизируется в решении следующего круга задач. - определить понятие и особенности административной ответственности за налоговые правонарушения, а также структуры органов налогового администрирования; - исследовать правовое положение МНС России и его территориальных подразделений; - рассмотреть общие принципы функционирования межрегиональных налоговых инспекций, а также их компетенцию; - исследовать вопросы обеспечения исполнения налогоплательщиками, налоговыми агентами обязанности по уплате налогов в бюджеты различных уровней; - определить особенности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности на основе результатов камеральной налоговой проверки. - Разработать обоснованные рекомендации направленные на совершенствование системы налогового администрирования в сфере налоговой ответственности. Теоретическая база данного исследования – нормативно-правовая база современного законодательства, практика арбитражного суда, монографии, материалы научных конференций, статьи и материалы периодической печати по данной тематике. Объектом исследования данного труда являются органы административно-правового регулирования вопросов налоговой ответственности. Предмет исследования – прикладные проблемы административно-правового регулирования налоговой ответственности. В процессе данного научного труда были использованы следующие научные методы: индукции, дедукции, сравнительного анализа, синтеза а также юридического анализа. Научная новизна диссертации заключается в том, что на основе исследования теоретических и нормативно-правовых положений, а также практического отечественного и зарубежного опыта автором разрабатываются рекомендации направленные на совершенствование системы административно-правового регулирования налоговой ответственности, что позволит налоговой системе функционировать более эффективно. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию системы административно-правового регулирования налоговой ответственности доведены до конкретной юридической модели и основаны на изучении практики деятельности органов налогового администрирования могут использоваться в практической деятельности. Работа включает три главы, введение, заключение и библиографический список. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты и материалы судебной практики 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2001 N 679)./ «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 №51-ФЗ с изменениями и дополнениями. / СЗ РФ 1994. ст. 1232. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996г. №14-ФЗ с изменениями и дополнениями. / СЗ РФ 1996. ст. 1576. 4. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ с изменениями и дополнениями на 24 марта 2001 г. / СЗ РФ 1998. ст. 1932. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями на 31.12.2001 N 198-ФЗ. / СЗ РФ 2000. ст. 1567. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ / «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256. 7. «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. N 48, ст. 5369. 8. «О налоговых органах Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 // СЗ РФ 1991. ст. 232. 9. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» Закон от 18.06.93 г. N 5215-1 // СЗ РФ 1993. ст. 1902. 10. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 // СЗ РФ 1994. ст. 1232. 11. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2263 // СЗ РФ 1993. ст. 1245. 12. «О системе органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его подведомственных организациях». Приказ МНС РФ от 21 мая 1999 г. №ГБ-3-20/150 / СЗ РФ 1999. ст. 2272. 13. «Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией» Приказ МНС РФ от 21 июня 1999г. №АП-3-20/186 / СЗ РФ 1999. ст. 2255. 14. «О сообщении в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов в банке в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ» Письмо МНС РФ от 6 февраля 2004 г. N 24-1-10/93 /СЗ РФ 2004. ст. 2255 15. «О налоговой и административной ответственности предприятия, основным видом деятельности которого является оказание посреднических услуг по реализации товаров на основании договора комиссии» Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 21 августа 2002 г. N 04-01-10/4-89 / СЗ РФ 2002. ст. 2255 16. «Обзор результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц за 2002 год» Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 апреля 2003 г. N 11-15/17644 17. «Обзор результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц за 2001 год» Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2002 г. N 11-15/16900 18. Об уплате налога с продаж ООО, имеющим торговые точки (магазины) в разных районах г. Москвы. Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 января 2001 г. N 02-11/1908 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2004 г. N Ф09-728/04АК 19. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2004 г. N Ф09-152/04АК 20. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 февраля 2004 г. N А21-6114/03-С1 21. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 февраля 2004 г. N А21-6117/03-С1 Заявление ИМНС о взыскании с ГБР штрафа за нарушение 10-дневного срока представления сведений, подтверждающих регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, не удовлетворено, так как в обязанности регистрационного органа не входит осуществление учета и (или) регистрации указанного имущества 22. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 февраля 2004 г. N А21-6118/03-С1 23. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 января 2004 г. N Ф04/332-1051/А67-2003 24. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 января 2004 г. N А82-36/2003-А/1 25. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 января 2004 г. N Ф04/44-1336/А70-2003 26. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 декабря 2003 г. N Ф09-4387/03АК 27. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 декабря 2003 г. N А05-2805/03-139/19 28. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2003 г. N А62-2196/2001 29. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 ноября 2003 г. N А23-1459/03А-5-162 30. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 ноября 2003 г. NА78-2919/03-С2-18/206-Ф02-3848/03-С1 31. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 октября 2003 г. N А05-9335/02-492/11 32. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 октября 2003 г. NА33-19088/02-С6-ФО2-3557/03-С1 33. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 октября 2003 г. N А56-10846/03 34. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2003 г. N Ф09-3358/03АК 35. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 сентября 2003 г. N А56-14456/03 36. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2003 г. N А05-3072/03-162/13 37. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 сентября 2003 г. N А29-1338/2003А. 38. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 сентября 2003 г. N А05-311/03-18/19 39. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 сентября 2003 г. N А56-3813/03 40. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 августа 2003 г. N А06-332у-13/03 41. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 августа 2003 г. N А56-2776/03 42. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2003 г. N А49-999/03-57а/22 43. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июля 2003 г. N А56-4079/03 44. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июля 2003 г. N А56-7021/03 45. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 июля 2003 г. NА33-2749/03-С3-Ф02-2004//03-С1 46. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июля 2003 г. N А66-457-03 47. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 июля 2003 г. N А35-8/03-СЗ 48. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июня 2003 г. N Ф04/2697-504/А70-2003 49. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2003 г. N КА-А40/3543-03 50. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2003 г. N А42-1544/02-16 51. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 июня 2003 г. NА58-5953/02-Ф02-1553/03-С1 52. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2003 г. N Ф04/2349-794/А45-2003 53. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2003 г. N А05-1646/03-93/13 54. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2003 г. N А56-3897/03 55. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2003 г. N А56-4765/03 56. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2003 г. N А05-1368/03-84/19 57. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2003 г. N А05-210/03-10/26 58. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2003 г. N А05-212/03-12/26 59. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2003 г. N А05-413/03-24/26 60. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 апреля 2003 г. N А23-1587/02А-14-117 61. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2003 г. N А52/3112/2002/2 62. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 апреля 2003 г. N Ф09-1074/03АК 63. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 апреля 2003 г. N Ф09-1037/03АК 64. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2003 г. N А26-7816/02-25 65. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 апреля 2003 г. N А23-839/02А-14-86 66. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 марта 2003 г. N Ф04/1406-194/А70-2003 67. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 марта 2003 г. N КА-41/1325-03 68. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. N А42-8137/02-С3 69. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 марта 2003 г. N А13-8180/02-21 70. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2003 г. N Ф09-590/03АК 71. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 марта 2003 г. N Ф09-502/03АК 72. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 февраля 2003 г. N А48-2894/02-19 73. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2003 г. NА19-1477/02-41-Ф02-221/03-С1 74. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 февраля 2003 г. NА19-15249/02-15-Ф02-164/03 75. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 января 2003 г. N А82-88/02-А/6 76. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 января 2003 г. N А06-1396у-4/02 77. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2003 г. N А82-51/02-А/1 78. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 января 2003 г. N Ф09-2818/2002АК 79. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 января 2003 г. N КА-А40/8478-02 80. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2002 г. N КА-А40/8396-02 81. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 декабря 2002 г. N А56-17194/02 82. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 2002 г. N А56-28549/02 83. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 декабря 2002 г. N АО5-7432/02-421/12 84. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2002 г. NА19-12002/02-15-Ф02-3198/02-С1 85. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2002 г. NА19-12013/02-15-Ф02-3198/02-С1 86. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2002 г. NА19-12014/02-15-Ф02-3197/02-С1 87. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2002 г. NА19-12015/02-15-Ф02-3195/02-С1 88. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2002 г. N Ф09-2196/02АК 89. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 октября 2002 г. N КА-А40/6730-02 90. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 октября 2002 г. NА58-2008/2002-ФО2-2970/02-С1 91. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 сентября 2002 г. NА19-12745/01-5-ФО2-2776/02-С1 92. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2002 г. N А42-1544/02-16 93. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2002 г. N А44-972/02-С9 94. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 сентября 2002 г. N А65-6751/2002-СА1-32 95. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2002 г. N А56-9692/02 96. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2002 г. N А42-2678/02-11 97. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 августа 2002 г. NА19-125/02-24-ФО2-2207/02-С1 98. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июля 2002 г. N А56-10921/02 99. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июля 2002 г. N А05-3106/02-162/11 100. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02 июля 2002 г. N А62-4077/01 101. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2002 г. N КА-А40/3864-02 102. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июня 2002 г. N Ф04/2139-374/А03-2002 103. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2002 г. N А56-4897/02 «О привлечении к ответственности ООО по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость» 104. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округ а от 14 мая 2002 г. N А56-24041/01 105. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 мая 2002 г. N Ф08-1453/2002-535А. 106. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 апреля 2002 года N А82-636/01-А/10 107. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 апреля 2002 г. N А72-5993/2001-Л376 108. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 марта 2002 г. N А56-30643/01 109. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 марта 2002 г. N А54-3889/01-С7 Постановление 110. Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 марта 2002 г. N А56-775/01 111. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2002 г. N А08-3052/01-16-20 112. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 декабря 2001 г. N А31-1738/1 113. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2001 г. N А56-19717/01 114. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 ноября 2001 г. N А05-6822/01-366/13 115. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 ноября 2001 г. NА33-5476/01-С3-ФО2-2750/2001-С1 116. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2001 г. N Ф08-3711/2001. 117. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 ноября 2001 г. N А29-3629/01А 118. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2001 г. N А56-15487/01 Специальная литература и издания периодической печати 119. Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Фе¬дерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2002. –267с. 120. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и отве¬ты. –М.: Новый юрист, 2000. – 212с. 121. Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый ко¬декс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Ком¬ментарии. Под ред. Н.М. Голованова. — СПб.: «Юридический центр Пресс», 2001. –425с. 122. Девери М.П. Экономика налоговой политики. – М.: Филинъ, 2002. – 432с. 123. Дмитриев Н.Г. Налоги и налогобложение. Ростов-на-Дону, Феникс, 2001 –188с. 124. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: МУФЭР, 2002. –270с. 125. Кучеров И.И. Налоговое право России. – М.: ЮрИнфоР, 2001. –349с. 126. Кучеров И.И. Налоги и криминал (историко-правовой анализ). –М., 2000. – 155с. 127. Налоги и налоговое право в схемах. Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 1997. – 230с. 128. Лобанов А.В., Дадашев А.З. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М., 2002. 129. Налоги и налогообложение. Под ред. И.Г. Русаковой. В.А. Кашина.—М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 415с. 130. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Фе¬дерации. –М.: Книжный мир, 2001. – 390с. 131. Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2002. – 336с. 132. Перонко И.А. Налогообложение в России. –М., 2000. – 253с. 133. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. –М.: Юдрайт, 2002. –121с. 134. Черник Д.Г. Налоги. –М.: Финансы и статис¬тика, 2002. – 486с. 135. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиии. – Ростов-на-Дону.: Март. 2002 – 390с. 136. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. –М.: Инфра-М, 2000. – 525с. 137. Налоговая ответственность (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за апрель 2003 г.) 138. Ракитина М.Ю., Арутюнова О.Л., Шарова С.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для торговых организаций. - "Статус-Кво 97", 2003 г. 139. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая (под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - Юрайт-Издат; Право и закон, 2003 140. Судебная практика по налоговым спорам. Основные судебные прецеденты современного российского налогового права (под редакцией Брызгалина А.В.) - "Налоги и финансовое право", 2002 г. 141. Преступление и наказание в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 1. (под общей редакцией Касьяновой Г.Ю.). - Информцентр ХХI века, 2001 г. 142. Соловьев И.Н. Налоговые преступления в торговле. Комментарий к проверкам и уголовным делам. - "Налоговый вестник", 2001 г. 143. Фролов С.П. Налоговые споры: практические рекомендации. - "Главбух", 2000 г. 144. Административные правонарушения по налогам и сборам (Т.В. Савинко, "Бухгалтерский учет", N 23, декабрь 2002 г.) 145. Бондарев А.В. К вопросу о правовой природе налоговых санкций. - "Налоги и финансовое право", 2002 г. 146. Судебная практика по спорам, связанным с применением законодательства о налогах и сборах (Л.А. Голомазова, "Бухгалтерский учет", N 7, апрель 2002 г.) 147. Нарушение правил налогового контроля (М.Д. Иванов, "Бухгалтерский учет", N 22, ноябрь 2001 г.) 148. "Вопросы применения ответственности за нарушения налогового законодательства и правоприменительная практика" (Брызгалин А., "Хозяйство и право", 1998, N 8) 149. Ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (И.Н.Соловьев, "Главбух", N 4, февраль 2000 г.) 150. Ответственность за налоговые правонарушения, содержащие признаки состава преступления (В.В. Панкратов, Т.А. Гусева, "Гражданин и право", N 5, май 2001 г.) 151. Теоретические основы финансово-правовой ответственности (Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", N 3, март 2004 г.) 152. Проблемы применения КоАП РФ в производстве по делам о налоговых правонарушениях (О.В. Панкова, "Законодательство", N 10, октябрь 2003 г.) 153. Практика применения ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (Т.И. Отческая, "Право и экономика", N 1, январь 2003 г.) 154. "Налоговые споры в практике арбитражных судов" (Бойков О., "Российская юстиция", 1999, N 11) 155. Отчетность сдана с опозданием. Какая грозит ответственность? (М.Г. Шортамбаева, "Российский налоговый курьер", N 19, октябрь 2003 г.) 156. Часть первая Налогового кодекса: разъяснения ВАС РФ (Л.А. Панина, "Российский налоговый курьер", N 11, июнь 2003 г.) 157. Нарушение налогового законодательства: ответственность банков (В.В. Омельченко, "Российский налоговый курьер", N 7, апрель 2003 г.) 158. Объекты социально-культурной сферы на балансе организации (Е.В. Орлова, "Российский налоговый курьер", N 22, ноябрь 2002 г.) 159. Административная ответственность в области налогов и сборов (С.В. Шарова, "Российский налоговый курьер", N 10, май 2002 г.) 160. Обособленные подразделения, созданные до 18 августа 1999 года (Е.В. Иришина, "Российский налоговый курьер", N 10, май 2002 г.) 161. Налоговая ответственность организации и ее обособленные подразделения (А.А.Баландин, "Российский налоговый курьер", N 2, февраль 2000 г.) 162. Все ли у вас есть, чтобы сдать годовой отчет? (А.А.Баландин, "Российский налоговый курьер", N 1, январь 2000 г.) 163. Ответственность индивидуальных предпринимателей и контроль налоговых органов (А.А.Баландин, "Российский налоговый курьер", N 11, ноябрь 1999 г.) 164. Административная ответственность должностных лиц организаций за нарушения в налоговой сфере (А.А.Баландин, "Российский налоговый курьер" N 10, октябрь 1999 г.) 165. Налоговая ответственность за неуплату (неполную уплату) авансовых платежей по налогам и непредставление их расчетов (А. Кирюшкин, "Финансовая газета", N 31, 32, июль, август, 2003 г.) 166. Т. Петрова, Налоговая ответственность налогоплательщика // "Финансовая газета", N 14, апрель 2002 г. 167. Ответственность за непредставление налоговых деклараций (Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, март 2004 г.) 168. Абаландин А. Ответственность должностных лиц организаций за нарушения в налоговой сфере.// "Российский налоговый курьер" N 10, октябрь 1999 г. с. 52-59. 169. Аракелова М.В. Налоговая ответственность на основе результатов камеральной налоговой проверки //Аудиторские ведомости, N 2, февраль 2002 г .c. 23-30 170. Андреев И.М. Единый налог на вмененный налог для определенных видов деятельности // Консультант. 2002, февраль, №4. – с.59-78 171. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность. // Налоговый вестник. Май 2001. – с.33–38 172. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы РФ // Налоговый вестник, 2001. №9. – с.17–29 173. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. Развитие налоговой системы РФ // Налоговый вестник, 2001. №3. – с.4–7. 174. Ковалевская Д.Е. Обеспечение исполнения налогоплательщиками, налоговыми агентами обязанности по уплате налогов в бюджеты различных уровней// Налоговый вестник, N 1, январь 2002 г. c.53-67. 175. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде (И.И. Кучеров, "Налоговый вестник", N 12, декабрь 2002 г.) 176. Звоненко Д.П. Выездная налоговая проверка. Как защитить себя?, //"Главбух", N 4, IV квартал 2000 г. 177. Светин Д. Встречная проверка. Во всеоружии. // "Двойная запись", N 4, апрель 2004 г. 178. Иванова Т., Обжалуйте решение по проверке, которая длилась дольше положенного // "Двойная запись", N 4, апрель 2004 г. 179. Шилова Я. "Камералку" отрегулировали. // "Двойная запись", N 1, январь 2004 г. 180. Дементьева С. оябрьский позитив. Все инстанции - за налогоплательщика // "Двойная запись", N 12, декабрь 2003 г. 181. Пономарева К.Камералка служебного пользования. // "Двойная запись", N 11, ноябрь 2003 г. 182. Мамаев Р.Б. Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок. // "Гражданин и право", N 6, ноябрь-декабрь 2003 г. 183. Маврицкая Е. Камеральные проверки станут более тщательными // "Двойная запись", N 8, август 2003 г. 184. Артемов А. Налоговые проблемы глазами МНС России // "Двойная запись", N 8, август 2003 г. 185. Чернова Г. ФСНП-ФСЭНП. Что нашли, что потеряли? // "Двойная запись", N 8, август 2003 г. 186. Вепрев И. Инспектор пришел на выручку и взял ее? // "Двойная запись", N 5, май 2003 г. 187. Бронникова Л. Обзор судебных споров. // "Двойная запись", N 5, май 2003г. 188. Данилин П. Бумага все стерпит. Самые интересные документы МНС / "Двойная запись", N 2, февраль 2003 г. 189. Кузьмичева Е. Кремль недоволен налоговиками. МНС обвинили в некомпетентности. // "Двойная запись", N 2, февраль 2003 г. 190. Савельев К. Как получить сведения из реестра. // "Двойная запись", N 1, январь 2003 г. 191. .Андриевский И.А., Т.А. Касьянова. // К проверке надо быть готовым "Гражданин и право", N 2, февраль 2001 г. 192. Полищук Д.А., Парфентьев А.В. Уклонение от уплаты налогов: уголовно-правовой аспект. // "Законодательство", N 1, январь 2003 г. 193. Худолеев В.В. Порядок определения и практического использования налоговыми органами цен на товары, работы, услуги для целей налогообложения. // "Консультант бухгалтера", N 9, сентябрь 2001 г. 194. Березкин С.И. О правах налоговых органов по изъятию ценностей, принадлежащих работникам организации, и возможности хранения личных средств, драгоценностей, ценных бумаг и прочих материальных ценностей сотрудников в офисах организаций. // "Консультант бухгалтера", N 3, март 2001 г. 195. Сопкин П.Т. О модернизации работы в отдельно взятой налоговой инспекции. // "Налоговый вестник", N 2, февраль 2003 г. 196. Филатов В.Г. Совместная работа налоговых органов и казначейства// "Российский налоговый курьер", N 6, март 2004 г. 197. Ялбулганов А.А Налоговые органы и налогоплательщики в налоговых правоотношениях. // "Гражданин и право", N 7/8 июль - август 2002 г Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: