ПРИЧИНЫ НЕСОВЕРШЕНСТВА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

1.2. КОНТРОЛЬНАЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА 13

1.3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 15

ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ НЕСОВЕРШЕНСТВА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 27

2.1. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 27

2.2. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 29

ГЛАВА 3. ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ПРОБЛЕМАХ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 37

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 37

3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 44

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Введение

В соответствии с Законом РФ "О Государственной налоговой службе РФ", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 г. N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.99 г. N 254 одной из главных задач налоговой службы является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты всех законно установленных налогов и сборов. Одной из форм осуществления подобного контроля является проведение налоговых проверок. Однако, к сожалению, вопросы, связанные с организацией налогового контроля, и в частности процедуры налоговых проверок, в течение длительного времени (т.е. начиная с 1992 г. - создания налоговой системы) практически не были урегулированы. Отсутствие законодательного регулирования таких важных вопросов, касающихся налоговых проверок, как ограничение периодичности и продолжительности проверок одного налогоплательщика, оформление полномочий должностных лиц налогового органа на проведение проверки (заметим, что в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) не дается определения должностного лица налогового органа), порядок рассмотрения разногласий по результатам проверки являлись причиной возникновения конфликтных ситуаций между налоговым органом и налогоплательщиком. В связи с введением части первой НК РФ, и в частности главы 14 "Налоговый контроль", взаимоотношения между налоговым органом и налогоплательщиком становятся законодательно урегулированы (хотя еще и не полностью), что, несомненно, послужит повышению эффективности процедуры проверок соблюдения налогового законодательства, а также уровня налоговой культуры в стране. Кроме того, следует обратить внимание на следующие моменты. НК РФ определяет органы, которые относятся к налоговым, поскольку до этого понятие "налоговый орган" применялось в широком смысле и относилось часто и к органам налоговой полиции, и к таможенным органам. Теперь же в соответствии со ст. 30 НК РФ налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (до 23.12.98 г. Госналогслужба России) и территориальные подразделения в Российской Федерации (таможенные органы в соответствии со ст. 34 НК РФ пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, а органы налоговой полиции, являющиеся правоохранительными органами, в соответствии со ст. 36 НК РФ вправе участвовать в проведении налоговых проверок и реализации иных форм налогового контроля только по запросам налоговых органов). Статья 31 НК РФ, определяющая права налоговых органов, законодательно закрепила право указанных органов проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. В НК РФ (ст. 87) предусматриваются два вида налоговых проверок: камеральная и выездная (ранее называлась документальной). Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов о деятельности

В настоящее время приоритетным направлением контрольной работы налоговых органов являются усиление аналитической составляющей работы, внедрение комплексного системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов. Большое внимание уделяется камеральным проверкам налоговой отчетности. Согласно ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В перспективе планируется сделать такие камеральные проверки основной формой налогового контроля. Связано это со следующими обстоятельствами. Во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля (затраты труда на ее проведение на несколько порядков ниже, чем на проведение выездной проверки) и в наибольшей степени поддающейся автоматизации. Во-вторых, данным видом налогового контроля, как правило, охватываются 100% налогоплательщиков, представивших налоговую отчетность в налоговые органы, в то время как выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков.

Выбранная нами тема дипломного исследования "Налоговый контроль и его роль в мобилизации финансовых ресурсов и оздоровлении экономики", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель дипломного исследования - выявить роль налогового контроля в мобилизации финансовых ресурсов и оздоровлении экономики.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, практической части, заключения, списка литературы и приложения.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля 2003 г.)

Книги авторов

2. Акт по итогам выездной проверки составлен. Что можно предпринять? (А.М. Бурцева, "Главбух", N 19, октябрь 2002 г.)

3. Брызгалин А.В. Острые вопросы налогового контроля. - "Налоги и финансовое право", 2002 г.

4. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля (О.Р. Михайлова, "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.)

5. Выездная налоговая проверка. Как защитить себя? (Д.П. Звоненко, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в туристической деятельности", Выездные, камеральные и встречные налоговые проверки (И. Горленко, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 25 июнь 2002 г.)

6. Выездная налоговая проверка: новый порядок оформления результатов (О.Ю.Каричева, "Российский налоговый курьер" N 8, август 1999 г.)

7. Выездная налоговая проверка: проведение инвентаризации имущества налогоплательщиков (В.Васькин, "Финансовая газета", N 13, март 2000 г.)

8. Если бухгалтер ошибся (М. Киселев, Г. Иниятуллина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 6, февраль 2002 г.)

9. Жесткий налоговый контроль повысит результативность (А.В. Штурбабин, "Российский налоговый курьер", N 9, май 2003 г.)

10. Изменен порядок назначения и оформления выездных налоговых проверок (О.Ю.Каричева, "Российский налоговый курьер" N 10, октябрь 1999 г.)

11. Камеральная налоговая проверка (В. Сашичев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2002 г.)

12. Камеральная проверка (В. Шилкина, "Практическая бухгалтерия", N 6, июнь 2003 г.)

13. Камеральная проверка: порядок проведения и последствия (И.С. Персикова, "Российский налоговый курьер", N 8, апрель 2003 г.)

14. К проверке надо быть готовым (И.А. Андриевский, Т.А. Касьянова, "Гражданин и право", N 2, февраль 2001 г.)

15. Контрольная выездная проверка (В. Шилкина, "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2003 г.)

16. Модернизация налоговых органов области - шаг к налогоплательщику (Ю.С. Зерщиков, О.Ю. Макрушина, "Налоговый вестник", N 10, октябрь 2001 г.)

17. Место нахождения и почтовый адрес организации для целей налогового контроля (А.Н.Дудко, "Российский налоговый курьер", N 2, февраль 2001 г.)

18. Методика подготовки и проведения выездной налоговой проверки (А.П. Зрелов, "Право и экономика", N 7, июль 2003 г.)

19. Налоговая проверка предприятия (М.В.Киселев, "Российский налоговый курьер", N 11, ноябрь 2000 г.)

20. Новая инструкция по налоговым проверкам (А.А.Соломатина, "Российский налоговый курьер", N 8, август 2000 г.)

21. Налоговая проверка придет по рельсам (Ю.С.Зерщиков, В.А.Капля, "Российский налоговый курьер" N 9, сентябрь 1999 г.)

22. Новый порядок назначения выездных налоговых проверок (И.С.Сафонова, "Российский налоговый курьер", N 2, февраль 2000 г.)

23. Нарушение правил налогового контроля (М.Д. Иванов, "Бухгалтерский учет", N 22, ноябрь 2001 г.)

24. Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков (Т.О. Евмененко, "Бухгалтерский учет", N 3, февраль 2000 г.)

25. Налоговый спор предприятия ("Главбух", N 9, май 2003 г.)

26. Налоговый спор предприятия ("Главбух", N 3, февраль 2003 г.)

27. Налоговый спор предприятия ("Главбух", N 23, декабрь 2002 г.)

28. Налоговый контроль за расходами физических лиц (И.О. Аксенова, "Законодательство", N 4, апрель 2000 г.)

29. Налоговая проверка на предприятии: правовые аспекты, практические рекомендации (В.В. Худолеев, "Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2001 г.)

30. Налоговая ответственность и камеральная проверка (С. Шаповалов, "Налоговый вестник", N 7, июль 2002 г.)

31. Налоговые проверки как форма налогового контроля (Г. Титова, "Финансовая газета", N 14, апрель 1999 г.)

32. Налоговая проверка предприятия (М. Киселев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 28, июль 2001 г.)

33. Налоговый контроль (В. Лушников, "эж-ЮРИСТ", N 7, февраль 2003 г.)

34. Налоговая проверка (В.Д.Ларичев, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 9, сентябрь 2000 г.)

35. Налоговые проверки (К. Полунин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 12, март 2003 г.)

36. Об ошибках, выявляемых в ходе выездных налоговых проверок (О.В. Прокофьева, "Налоговый вестник", N 1, январь 2002 г.)

37. Ответственность индивидуальных предпринимателей и контроль налоговых органов (А.А.Баландин, "Российский налоговый курьер", N 11, ноябрь 1999 г.)

38. О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (С. Разгулин, "Финансовая газета", N 46, 48, ноябрь 2000 г.)

39. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок (В. Сашичев, "Финансовая газета", N 42, октябрь 1999 г.)

40. Оспаривание результатов выездной налоговой проверки (М. Федотов, "эж-ЮРИСТ", N 5, февраль 2003 г.)

41. Правовые аспекты налоговых проверок (Н.Г. Демидова, В.Н. Кастальский, "Аудиторские ведомости", N 8, август 2002 г.)

42. Правовые аспекты проведения налоговых проверок (Е.В.Лучин, "Главбух", N 18, сентябрь 1999 г.)

43. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации (Т.А. Бетина, "Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2002 г.)

44. Появление регулярного налогового контроля (Д.Г. Черник, "Российский налоговый курьер", N 7, июль 2000 г.)

45. Практика рассмотрения споров по результатам выездных налоговых проверок (Н. Орлова, Л. Обертышева, "Финансовая газета", N 50, декабрь 2001 г.)

46. Порядок составления акта выездной налоговой проверки (А. Борисов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 33, 34 август 2000 г.)

47. Формы проведения налогового контроля (И.И. Горленко, "Налоговый вестник", N 3, март 2003 г.)

Примечания:

Примечаний нет.