Транспортный налог
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 82 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
1. Введение___________________________________________________ 2 2. Эволюция транспортного налога в России и Германии_____________ 5 2.1 Транспортный налог в Российской Федерации________________ 5 2.2 Транспортный налог в Германии____________________________ 14 3. Сравнительный анализ транспортного налога в РФ и Германии_____ 19 3.1 Исчисление транспортного налога в России и Германии________ 19 3.2. Анализ поступления транспортного налога__________________ 50 4. Основные пути совершенствования транспортного налога__________ 58 5. Заключение_________________________________________________ 75 Список использованной литературы______________________________ 79 1. Введение Исторически в России дороги для транспортных средств были общего пользования и не являлись чьей-то собственностью, но были всегда зоной ответственности, куда деньги вкладывались без надежды на их возврат. Что общего между автомобилем и телефоном, а также сетью автомобильных дорог и сетью телефонной электросвязи? Их объединяют существенные признаки - это транспортные системы общего пользования, сходные структурно, субъектами права и гражданско-правовыми отношениями. Различаются они только предметом, который надо транспортировать на расстояние - материальную вещь (человека, груз) или нематериальную вещь (информацию во всех ее видах), что требует соответствующих технических средств. Однако сети электросвязи вписались в рынок, стали коммерческими, высокодоходными и успешно развиваются, но сети автомобильных дорог остались обузой для бюджетов всех уровней, что привело их в состояние, которое мы имеем. Автомобильные дороги с твердым покрытием, отвечающие современным требованиям, очень дороги не только в строительстве, но и в содержании. Капитализм за 200 лет и новая Россия за 15 лет так и не нашли механизма прямой компенсации этих затрат через договорные отношения с собственниками автотранспортных средств, но обратились к организации платных участков дорог и косвенным источникам - налогам на имущество, акцизам на расходные материалы и дорожные фонды, формируемые юридическими лицами. В России сейчас остановились на региональном транспортном налоге, который по своей сущности является налогом на специфическое имущество физических и юридических лиц. Налоговый кодекс РФ в гл. 28 предусматривает региональный транспортный налог, средства от которого поступают в бюджет области и только частично, по воле областных законодателей, возвращаются в города-доноры, где зарегистрированы практически все автотранспортные средства. Налог по определению есть обязательный индивидуальный безвозмездный платеж налогоплательщика. Поэтому собственник автотранспорта, заплатив транспортный налог, не получает прав требовать с кого-либо что-либо, например, за качество автодорог, преждевременный износ автомобиля и убытки от аварий из-за плохого качества автодорог. Со времени принятия гл. 28 НК РФ возникло множество проблем и препятствий в реализации законодательства и региональном нормотворчестве. Решить их можно за счет секвенции позитивного международного и отечественного опыта, а также на основе фундаментального исследования данных вопросов. К сожалению, практических работ, связанных с транспортным налогом и его проблемами на данный момент очень мало. Большинство из них представлены трудами, посвященными разъяснениям по налогу. Литература, в которой на комплексном уровне рассматривался бы вопрос сравнения транспортного налога в России и зарубежных странах на данный момент не представлена. В данной работе произведена попытка рассмотрения вопросов и проблем транспортного налога в Российской Федерации во взаимоувязке с законодательством Германии. Германия взята потому, что это – одна из ведущих стран ЕС, по своему устройству очень напоминающая Россию. Целью данной работы явился сравнительный анализ транспортного налога в России и Германии. Цель работы предопределила ее задачи. Ими стали: - рассмотрение эволюции транспортного налога в двух странах; - проведение сравнительного анализа транспортного налога в РФ и Германии; - рассмотрение основных проблем совершенствования транспортного налога. Основной региональный упор в данной работе сделан на субъекты ЦФО и СФО РФ. Ввиду наличия унифицированного законодательства в Германии там рассмотрение проводится в целом по стране. Объектом работы явился транспортный налог, предметом – транспортный налог в РФ и Германии. Общеметодологическую основу настоящего исследования составляет диалектико-материалистический метод (метод материализма и диалектики). В числе общенаучных методов, используемых в ходе настоящего исследования, выделяются следующие логические формы и процессы: обобщение и абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, формализация, моделирование. Теоретическая и практическая результативность исследования обеспечивается путём применения специфических частных методов научного решения правовых задач, вытекающих из основных теоретических установок науки налогов и налогообложения. К ним относятся: сравнительный анализ, системный подход, комплексный анализ, моделирование, формально-юридический и конкретно-социологический методы. В процессе подготовки работы уделено внимание изучению теоретических и практических аспектов исследуемой проблемы: проанализированы научная литература, отечественный и зарубежный нормативно-правовой материал по данной теме, судебная практика. Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: От 05.08.2000 № 117-ФЗ.-В ред. от 07.07.2003.-Гл. 28, ст. 357-360; Ст. 362, пп. 1-4 4. Федеральный закон от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.03 г. № 132-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 5. Kraftfahrzeugsteuergesetz 1997 6. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" 7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 8. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 9. Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» 10. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2004-2005 гг. 11. Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. № 48 «О транспортном налоге» (с изменениями от 19 февраля, 1 октября 2003 г., 2 июня 2004 г.) 12. Закон Новосибирской области от 22.11.2002 №69-ОСД "О транспортном налоге" 13. Закон Омской области от 18.11.2002 №407-ОЗ "О транспортном налоге" 14. Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 №66 "О транспортном налоге" 15. Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» 16. Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» 17. Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» 18. Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» 20. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним// Утверждены приказом МВД России от 27.01.03 г. № 59 21. Инструкция о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей// Утверждена постановлением Совета Министров Российской Федерации от 22.02.93 г. № 156 22. Der Bundesfinanzhof hat in einem Urteil entschieden (26.01.1973, BStBl. II S. 282) 23. Дело № 44-Г03-13 об оспаривании Закона области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермской области» от 29.11.2002 № 472-85 24. Анисимов С. А. Бюджетная политика как источник экономического роста /Анисимов С. А., Максимов В. А. //Финансы, 2005.-№ 1. - С. 16-18 25. Брызгалин А.В.Транспортный налог: Проф. коммент. к Налог. кодексу Роc. Федерации. Гл. 28.-Екатеринбург: Налоги и фин. право, 2004 26. Бюджетная компетенция субъекта Российской Федерации /Евсеев П. //Законность, 2004.-№ 12. - С. 39-40. 27. Бюджетная реформа /Лушин С. //Экономист, 2005.-№ 2. - С. 38-45. 28. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб./Ред. Врублевская О.В. и др.; С.-Петерб.ун-т экономики и финансов.-3-е испр. и перераб. изд изд.-М.: Юрайт, 2004.-837с 29. Бюджетно-налоговое законодательство и реформа федеративных отношений /Пронина Л.И. //Финансы, 2004.-№ 3. - С. 19-23 30. Бюджетный федерализм: оценка условий/Ходасевич С. //Экономист, 2004.-№ 4. - С. 29-36 31. Выхлопное пособие /Воронов А. //Коммерсантъ деньги, 2004.-№ 49. - С. 14-16 32. Если фирма организует прогулки на катерах и яхтах /Волкова Ю.В. //Главбух. Учет в туристической деятельности, 2003.-N 2. - С. 16-23 33. Кизякина, Олеся АнатольевнаТранспортный налог по регионам России / О. А. Кизякина, М. С. Кузнецова, М. С. Полякова.-М. : Налог-Инфо: Статус-Кво 97, 2004 34. Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог" /Сорокин А.В.-М.: Омега-Л, 2002.-64с 35. Красноперова О.А.Правовое регулирование транспортного налога // Гражданин и право.-2003.- № 1. - С. 23-30 36. Межбюджетные отношения и региональные бюджеты в 2005 г. /Рябухин С. Н. //ЭКО, 2004.-№ 10. - С. 144-154 37. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/Мамрукова О.И.-2-е, доп. и испр. изд. изд.-М.: Омега-Л, 2003.-295с 38. Налогообложение бюджетных учреждений /Токарев И. Н., Бурдилов А. В.-М.: МЦФЭР, 2004.-622с.-(Прил.к журн."Консультант"). 39. Налогообложение: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров /Климова М.А.-М.: Бератор-пресс, 2003.-394с.- 40. Организация налогового учета и контроля имущества бюджетных учреждений: практ. пособие / [Л.П. Воробьева и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. индустр. ун-т.- М.: МГИУ, 2004 (РИЦ МГИУ) 41. Пархачева, Марина Анатольевна Транспортный налог: особенности уплаты юрид. и физ. лицами / М. А. Пархачева, Е. А. Шаронова.- СПб. [и др.]: Питер, 2003 42. Полетаева Н.Н.Особенности введения в действие главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (транспортный налог)// Актуальные проблемы в праве XXI века : Междунар. науч.-практ. студ. конф., 4 дек. 2002 г.: Сб. науч. тр. -М., 2003 - С. 74-77 43. Порядок заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу: Прил. 2 к приказу МНС РФ от 1 февр. 2002 г. №БГ-3-05 / (с изм. от 26.03.2003 г.); Методические рекомендации по применениюглавы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ (с изм. от 3.04.2003 г.); Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодкса РФ (утв. Приказом МНСРФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21 / 177).-Самара : Федоров, 2003 (г. Чапаевск : Тип. ОАО ЧИПО) 44. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.): Прилож. к распоряж.Правительства РФ от 15.08.2003 № 116-р.- //Официальные документы в образовании, 2003.-№ 27. - С. 4-25 45. Сергеева, Татьяна ЮрьевнаТранспортный налог в вопросах и ответах / Т. Ю. Сергеева.-М.: Альфа-Пресс, 2005 (ПИК ВИНИТИ) 46. Транспортный налог: комментарий к гл. 28 части второй НК РФ: Продолжение/Гладких С. Р. //Astounding Science Fiction, 2005.-№ 1. - С. 53-64 47. Налогообложение в Германии: http://www.horwath.de/htmlpage/taxation 48. Сайт «Налоговая перспектива»: www.tchirkounov.ru 49. Сайт министерства статистики Германии: http://www.destatis.de/ 50. Сайт министерства финансов Германии: http://www.bundesfinanzministerium.de/ Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: