ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2001  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ КАК ОДИН ИЗ УРОВНЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 7

1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 7

2.2. РОЛЬ И ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 12

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 19

2.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ФУНКЦИИ, УРОВНИ, УЧАСТНИКИ 19

2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 27

ГЛАВА 3. ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ 32

3.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 32

3.2. ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ Г.ЧЕЛЯБИНСКА 44

3.3. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Введение

Тысячелетняя история пошлин, сборов, податей позволила, в конце концов, сформулировать три основных принципа построения налоговых систем. В соответствии с этими принципами налоговые системы могут быть: прогрессивными, пропорциональными и регрессивными.

Прогрессивная система налогообложения - метод взимания налогов, при котором ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. Прогрессивное налогообложение используется в России, например, в основе налогообложения личных доходов. Применение такой системы означает, что богатые граждане или получающие повышенные прибыли фирмы платят в виде налогов большую долю своих доходов, чем менее состоятельные или преуспевающие.

Пропорциональная система налогообложения- метод взимания налогов, при котором используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. д.)

Пропорциональное налогообложение применяется в России, например, при обложении прибылей фирм: все они платят налог в размере 35% независимо от суммы полученной прибыли.

Регрессивная система налогообложения - метод взимания налогов , при котором схема исчисления налогов построена зеркально по отношению к пропорциональной : в ней предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества. Регрессивным налогом в России является , например, налог на добавленную стоимость (НДС) . Этот налог может быть отнесен к пропорциональным , если смотреть с точки зрения фирм , которые его платят (ставка одинакова с любой суммы НДС ) . Однако надо иметь в виду , что реальным конечным плательщиком этого налога являются граждане ,а по отношению к их доходам он выступает как регрессивный . Это связано с разницей в структуре расходов малоимущих и богатых граждан .Малоимущие все деньги тратят на покупки товаров, и потому все их доходы проходят через сито НДС . Богатые же граждане часть денег откладывают в сбережения , а значит , эти деньги уходят от обложения НДС . Поэтому получается, что , чем богаче граждане , чем больше их сбережения , тем ниже реальная ставка НДС по отношению к общей сумме их заработков.

Каждая из систем налогообложения имеет свои достоинства и недостатки , и потому они часто используются в рамках комплекса налогов , так как практически все страны мира собирают доходы с помощью не одного , а многих различных налогов.

Помимо представленных трех систем налогообложения существует также разделение на уровни налоговой системы, которая включает федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ - региональные, местные налоги и сборы.

Данная работа посвящена рассмотрению третьего уровня налоговой системы - местным налогам и сборам. Прежде, чем приступить к определению целей и задач собираемых местных налогов и сборов, необходимо провести четкую границу между понятиями налога и сбора. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридических действий, в том числе предоставления определенных прав или выдачу разрешений.

Механизм налогообложения позволяет, с одной стороны, собирать средства в государственную казну для осуществления государственных расходов, которые необходимы для поддержания деятельности самого государственного аппарата и для обеспечения средствами жизненно важных, но не имеющие других источников инвестиционных вливаний, кроме бюджетных средств (которые получены за счет налогов), отраслей. С другой стороны, механизм налогообложения позволяет воздействовать на поведение граждан и фирм в желаемом для страны направлении.

К основным функциям налогообложения относят:

1. Фискальная , означающая, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней.

2. Стимулирующая или регулирующая означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. При этом чрезмерно высокие налоги подавляют предпринимательскую активность и приводят к стагнации производства, что негативно влияет на социальные процессы в обществе. Кроме того, высокое налоговое бремя приводит к тому, что предприниматель отказывается выполнять налоговые обязательства путем ухода в теневой сектор экономики. Поэтому государство должно маневрировать между фискальной и регулирующей функциями, создавая для налогоплательщиков благоприятный налоговый климат, и стимулировать инвестиционный рост.

Таким образом, определив сущность налогообложения и функций налоговой системы возможно дальнейшее рассмотрение налогов на примере местных налогов и сборов.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Бюджетный Кодекс РФ

3. Налоговый Кодекс РФ

4. Закон РФ от 25.09.97 г. 3126 - ФЗ " О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"

5. Областной закон "Об областном бюджете на 2000 г"

6. "О ставке налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет города", Челябинская Городская Дума, // Референт, №1 2001 г.

7. Памятка. Порядок разработки местного бюджета (города, района)

8. Положение о налоге на рекламу в городе Челябинске, Челябинская Городская Дума, // Референт №2 2001 г.

9. Инструкция по применению закона Российской Федерации "О плате за землю", Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, //Референт №9 2000 г.

10. Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, Челябинский Горсовет народных депутатов.

11. Положение о сборе на содержание милиции городского пассажирского транспорта в городе Челябинске, Решение Челябинской городской Думы.

12. Положение о порядке предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций в части средств, поступающих в бюджет города, Решение Челябинской городской Думы.

13. Особенности формирования бюджетов субъектов муниципальных образований на 1996 г. (методика расчетов бюджетов на 1996г. Комитета по экономике Правительства Челябинской области )

14. Пронина Л. И. О местных финансах в Налоговом Кодексе и антикризисных налоговых законах и законопроектах // Финансы, 1998. №9. С.22-26

15. Колчин С.П. Снижение налогового "Пресса" и его вероятностные последствия // Финансы, 1998. №7

16. Разграничение расходных и доходных полномочий и самостоятельность местных бюджетов.// Финансы, 1999. №5

17. Татаркин А.И., Пыхова И.А. "Территориальные межбюджетные отношения в экономике переходного периода", Екатеринбург, УрОРАН, 2000

18. Бабич А.М. Павлова Л.Н. "Финансы. Денежное обращение. Кредит.", Москва, ЮНИТИ, 2000

19. Стожко Е.П., Пыхова И.А. Основы бюджетной и налоговой политики. Екатеринбург, 1998.

20. Сажина М.И. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы, 1999, №7. С20-22

Примечания:

Примечаний нет.