Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов =787е

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 111  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Развитие категории "смысл" в зарубежной и отечественной психологии 6

Глава II. Проблемы смыслообразования в обучении детей 34

2.1. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов 34

2.2. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов в детском возрасте 44

2.3. Проблема участия личностного смысла в образовательном процессе 57

Глава III. Анализ возможностей создания новой учебной среды, способствующей развитию смыслообразования младших школьников 65

3.1. Организация исследования 65

3.2. Первичная диагностика 69

3.3. Групповая коррекционно-развивающая работа в форме тренинга смыслообразования для младших школьников 72

3.4. Контрольная диагностика 84

Заключение 86

Список литературы 88

Приложение 1. Уровневая организация системы личностных смыслов 93

Приложение 2. Схема организации проведения тренинга 94

Приложение 3. Элементы методического обеспечения 95

Приложение 4. Результаты первичной диагностики 99

Приложение 5. Организация тренинга для младших школьников 100

Приложение 6. Результаты контрольной диагностики 112

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Проблема смысла в настоящее время становится особенно актуальной в нашей стране, как в бытийной, так и в научной психологии. Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе в последнее десятилетие привели к переоценке значимости многих фундаментальных ценностей, изменению социальных стереотипов и вызвали эффект массового когнитивного диссонанса и необходимость переосмысления своего места в обществе, личностных идеалов, ценностей, принятия на себя ответственности за результаты жизнедеятельности. Несоответствие сложившихся в сознании взрослого населения представлений и ожиданий с реальными изменениями социальной действительности выражается в неспособности интегрироваться в новую социокультурную ситуацию, снижении смысловой активности, что, в итоге и является одной из основных детерминант психологической деформации личности, ее деструктивного поведения.

У молодых людей входящих во взрослую жизнь, процесс смыслообразования осложняется отсутствием устоявшихся в Российском обществе ценностей и идеалов гражданского общества. По той же причине, образовательные программы школ обходят молчанием эту проблему. Учебные заведения практически не уделяют внимание формированию и развитию самоактуализирующейся, внутренне свободной, гуманистически ориентированной личности, осознающей свою роль и место среди других людей, способной принять на себя ответственность за происходящее в современном обществе. При этом необходимо учитывать тот факт, что период завершения обучения является для личности переходом из одной смысложизненной ситуации в другу

Список литературы

33. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. - 336 с.

34. Психологические механизмы целеобразования / Отв. Редактор О.К. Тихомиров. - М.: Изд-во "Наука", 1977. - 259с

35. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., - М., 1990. - 494 с.

36. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. Пер. с англ. -М.: "Рефл-бук", К.: "ваклер" 1997. - 320 с.

37. Рыбалко Е. А. Становление личности / Е. А. Рыбалко // Социальная психология личности: сб. - Л.: Знание,

Примечания:

Примечаний нет.